1С:Предприятие 8
Система программ

Большие выгоды небольшой автоматизации: как увеличить прибыль розничного магазина

13 апреля 2021
2278
Рейтинг статьи

Под автоматизацией часто понимается что-то сложное. В этой статье мы покажем как, не погружаясь в отчеты и анализ продаж, можно увеличить прибыль с помощью сервисов 1С.

Сервисы 1С
Подключаемые решения, которые работают в программных продуктах 1С и расширяют их возможности. Сервисы 1С узкоспециализированы и служат для оптимизации отдельных бизнес-процессов.

Как не терять выручку

Товар, которого нет, никто не купит. Причин, почему оказалось, что нужного покупателю товара не оказалось в магазине, может быть много — нас подвел поставщик и не привез вовремя товар, непрогнозируемый спрос, неожиданные всплески продаж.

Но часто основным источником упущенной прибыли являются ошибки, которые возникают из-за нехватки времени. Если товара в магазине 500-1000 наименований, то мы всегда успеваем за ним следить, всегда вовремя заказывать. Если таких товаров больше, 2000-3000 наименований, то это не всегда получается. Человек уже не способен справляться с таким большим объемом информации, и какие-то ошибки все равно возникают — какой-то ассортимент вымывается, что-то мы просто забыли заказать. В итоге, какой-то товар расходится, аналоги есть далеко не всегда, и покупатель уходит без покупки.

Такую выручку мы называемой упущенной и именно с ней умеет бороться сервис «1С:Ритейл Чекер».

1С:Ритейл Чекер
1С-Ритейл Чекер — сервис, который дает экспертные рекомендации по управлению запасами и ассортиментом розничного магазина на основе статистики продаж и прогноза спроса.

Все, что нужно для работы — активировать 1С-Ритейл Чекер в программе «1С-Розница» или «1С-Управление торговли». Дальше сервис работает сам и не требует никаких дополнительных настроек. После активации сервис выгружает данные о продажах за последний год и начинает собирать статистику продаж. Данные уходят на сервер для обсчета и анализа.

После чего каждый день сервис присылает на электронную почту отчет по работе магазина и рекомендации (посмотреть полный образец отчета). Вначале отчета — основные параметры управления и их состояние, зеленый цвет — показатели в норме, красный — надо принимать меры.

И каждый блок содержит расшифровку, с какими именно товарами есть проблемы и что сделать, чтобы этих проблем не было. Во-первых, сервис покажет, сколько средств мы потеряли, потому что какого-то товара не было на полках.

Как бороться — вовремя заказывать товары, по которым мы видим упущенную выручку, а чтобы ее было как можно меньше — вовремя заказывать и другие важные товары для магазина. Товары группы «А», которые создают основную выручку и регулярные товары, которые «отвечают» за поток клиентов (молоко хлеб и т. п., если мы говорим о продуктовом магазине). Какой товар и сколько заказывать — сервис подсказывает в явном виде, осталось только сформировать заказы и отправить их поставщикам.

Излишки и неликвиды

Деньги — ключевой ресурс розничного магазина. Чем больше денег заморожено, тем меньше зарабатывает магазин. Денег не хватает, чтобы закупать достаточно товаров, которые хорошо продаются, чтобы ассортимент расширять.

И это как бы другая сторона медали, заказали слишком мало и полки опустели, но если заказать слишком много, то либо оборачиваемость товара упадет, либо вообще есть риск, что часть товара в неликвиды превратится. И опасность не в том, что неликвиды есть, а в том, что мы о них ничего не знаем.

Давайте посмотрим на реальный отчет одного из клиентов.

Когда наши клиенты первый раз сервис запускают и вот такой отчет получают, первая реакция — это удивление: «Мы и не знали!». Вот здесь явно работает товаровед-«перестраховщик». С регулярными товарами все хорошо, все в наличии, зато и других товаров на миллионы на складе. При этом все выглядит так, что денег не хватает, чтобы товаров группы «А» закупить.

Как уже вы видели раньше, 1С-Ритейл Чекер не только показывает общую сумму, но и говорит, по каким конкретно товарам у нас завышенные запасы, а какие товары уже можно относить к неликвидам. Завышенными сервис считает запасы товаров, которые больше ста дней будут продаваться, неликвиды — товары с очень плохими продажами (реже чем одна продажа раз в 5 дней).

И вот сейчас, располагая информацией, мы (магазин) уже может принимать решение — какие товары распродать, устроить акции, какие вернуть поставщику, а какие, может быть, исключить из ассортимента.

Что у нас получилось в итоге:

  • подключать и использовать сервис 1С-Ритейл Чекер очень просто
    • установка занимает 5 минут
    • настройка не требуется, обучение не требуется
  • стоимость сервиса — 375 рублей в месяц

То есть затраты минимальны, а выигрыш сразу может измеряться в сотнях тысяч рублей. Как, например, здесь — это еще один отчет из реально действующего магазина:

Выручка упала, не хватает товаров группы «А» и Регулярных товаров, завышенные запасы пока в норме, но растут. Самое главное — упущенная выручка даже больше основной. Мы не говорим о том, что ее всю можно трансформировать в реальную. Но по опыту 15-25% — вполне. То есть 500 тыс. — 1 млн рублей выручки этот магазин мог бы не терять.

Сравните эффект от стоимости автоматизации, и сколько можно выиграть только в одном месяце, если навести порядок в заказе товаров. 

Прочитать подробнее о сервисе или заказать его подключение можно здесь.

Экономим время на заказе товара

Давайте снова посчитаем. Даже у относительно небольшого магазина может быть 30-40 поставщиков. Чтобы заказать правильно, надо на каждого поставщика потратить хотя бы 1 час. Проанализировать, посмотреть, что вообще из товаров этого поставщика продается, что не продается, чего больше заказать, чего меньше. 1 час на каждого — и вот у одного человека вся неделя уходит только на формирование заказов.

1С-Товары
1С-Товары — сервис для прогноза спроса и автоматического заказа товара.

Сервис 1С-Товары позволяет автоматизировать этот процесс.

В основе работы системы автоматического заказа лежит настроенная ассортиментная матрица — список товаров, которыми торгует магазин. По каждому товару 1С-Товары рассчитывает среднедневные продажи и определяют «минимальный остаток» и оптимальный объем заказа.

Сервис каждый день автоматически проверяет минимальные остатки и формирует заявки на товары, по которым остаток меньше необходимого. Выстроенный таким образом процесс поставок позволяет избежать как дефицита, так и излишка товара в магазине.

То есть 1С-Товары, это такой «старший брат» сервиса 1С-Ритейл Чекер. Если последний показывает места, в которых необходимо улучшение, а дальше мы должны сами решение принимать и исправлять ситуацию, то 1С-Товары эти проблемы системно решает. Хотим контролировать две главные проблемы (пустые полки и излишки товаров) — ставим 1С:Ритейл Чекер. Понимаем, что работает, пользу приносит, хотим добавить эффективности — ставим 1С-Товары. 

Узнать больше о сервисе 1С-Товары можно здесь.

Открываем новые каналы продаж

Если вы еще не торгуете через интернет, возможно, самое время подумать об этом. Ведь даже простая регистрация вашего сайта на Google или Яндекс картах может привлечь новых клиентов. И если раньше сделать собственный сайт казалось трудновыполнимой задачей (дорого — если заказывать в агентстве, долго — если самому разбираться с конструкторами), то сейчас вы можете сделать веб-витрину вашего магазина с товарами и сразу же начать продавать онлайн.

Каких-то специальных знаний не требуется, веб-витрина создается автоматически из программы 1С. Поможет в этом новый сервис фирмы «1С» — mag1c.

Mag1c
Mag1c — автоматическое создание веб-витрины вашего магазина.

Как это работает: запускаем сервис в программе 1С, придумываем имя сайта (в рамках домена mag1c.ru), указываем контакты, способы доставки и оплаты, выбираем товары, которые нужно выгрузить на веб-витрину и после окончания процесса выгрузки получаем сразу две версии сайта — для десктопа и адаптированную для мобильных устройств:

Веб-витрина mag1с на компьютере
Веб-витрина mag1с — мобильная версия

Осталось сообщить адрес веб-витрины своим существующим покупателям (через рассылки, соцсети или листовки) и они сразу могут оформить заказ в вашем магазине. А чтобы получить новых покупателей рекомендуем использовать маркетинговые возможности, которые открываются при наличии сайта: контекстная реклама, таргетированная реклама в соцсетях или рекламной сети Яндекса, маркетплейсы (особенно если вы конкурентоспособны по цене), Google и Яндекс карты и т. д.

Создать веб-витрину и использовать ее можно совершенно бесплатно в течение одного месяца. В дальнейшем идет оплата за реально полученные заказы (пакет 250 заказов — 250 рублей), пользователи 1С:ИТС получают 500 заказов каждый месяц бесплатно. Более подробная информация о сервисе mag1c, инструкции по самостоятельному созданию веб-витрины находятся на сайте mag1c.ru.

Выводы

Сервисы 1С — специализированные программные решения, которые при небольших затратах или вовсе бесплатно помогают получить дополнительную прибыль.

  • 1С-Ритейл Чекер — помогает избежать упущенной выручки и освободить оборотные средства

  • 1С-Товары — автоматизирует процесс заказа товара, экономит время и сокращает количество ошибок при работе с ассортиментом.

  • Mag1C — позволяет быстро запустить продажи через интернет и получить новых клиентов.

Если у вас есть вопросы по подключению и использованию сервисов — напишите их нам в комментариях. Успешных продаж!

Автор:

Фирма «1С»

Оценить статью:

Комментарии

0

Нам важно ваше мнение! Оставьте комментарий!