1С:Предприятие 8
Система программ
14.05.2012

Версия 1.2.4

Редакция 1.2 БСП предоставляет набор универсальных функциональных подсистем, готовые разделы для пользовательской документации и технологию для разработки прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8.2". С применением БСП становится возможной быстрая разработка новых конфигураций с уже готовой базовой функциональностью, а также включение готовых функциональных блоков в существующие конфигурации. Использование БСП при разработке прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8.2" позволяет также достичь большей стандартизации конфигураций и уменьшить время на изучение и внедрение прикладных решений за счет их унификации по набору используемых стандартных подсистем.

Входящие в БСП подсистемы охватывают такие области, как администрирование информационной базы, администрирование пользователей системы, настройка доступа к данным информационной базы, ведение различной нормативно-справочной информации (адресный классификатор, курсы валют, календарные графики и др.). БСП предоставляет базовые пользовательские и программные интерфейсы для работы с задачами и бизнес-процессами, прикрепляемыми файлами и электронными цифровыми подписями, контактной информацией, дополнительными реквизитами и сведениями, почтовыми сообщениями и др. Всего в БСП входит 48 подсистемы. Полный состав подсистем библиотеки приведен в документации.

Версия 1.2.4 является обязательной промежуточной версией для перехода на следующую редакцию 2.0 продукта "1С:Библиотека стандартных подсистем 8.2".

Перед выпуском конфигурации на базе БСП редакции 2.0 настоятельно рекомендуется выпустить дополнительную промежуточную версию конфигурации на базе БСП версии 1.2.4, обновление на которую обязательно для всех пользователей. В этом случае обновление конфигурации не потребует от пользователей никаких дополнительных "ручных" действий, кроме последовательного обновления на две версии. В противном случае, пользователям необходимо будет воспользоваться конфигуратором для выполнения ряда действий, список которых приведен в файле updateSSL.htm.

При использовании каких-либо сервисов автоматического обновления конфигурации, допускающих обновление сразу "через" несколько версий, следует запретить эту возможность для промежуточной версии конфигурации для того, чтобы пользователи могли выполнить обновление на нее явным образом.

В версии 1.2.4 внесены изменения в систему ролей, а также исправлены выявленные ошибки.

Внесены изменения в существующие подсистемы:

Базовая функциональность

  • Пересмотрен состав ролей администратора системы: роль ПолныеПрава должна назначаться совместно с ролью АдминистраторСистемы. Исключение составляют базовые версии конфигураций.

Управление доступом

  • В состав ролей предопределенного профиля групп доступа Администратор включена роль АдминистраторСистемы.

Порядок перехода с предыдущей версии

Редакция 1.2 предоставляется зарегистрированным пользователям системы "1С:Предприятие 8", имеющим действующую подписку на информационно-технологическое сопровождение (ИТС).

Для обновления БСП до редакции 1.2 выпущена версия 1.2.4, совместимая с версией платформы 8.2.15 и выше.

Общий порядок обновления в конфигурации уже используемой БСП до версии 1.2.4 приведен в документации, входящей в поставку данной версии. Особенности обновления с предыдущих версий описаны в файле updateSSL.htm, также входящем в поставку.

Для обновления версий БСП в прикладных решениях рекомендуется использовать "Помощник внедрения БСП", входящий в дистрибутив в виде внешней обработки. Данный помощник обеспечивает поддержку принятия решений по внедрению БСП в конфигурацию, а также автоматический контроль фактического результата внедрения БСП. Поскольку принятие решений по внедрению БСП и контроль их выполнения теперь не требует "погружения" в технические детали реализации, то проектирование, реализация и контроль могут выполняться разными специалистами и в разные моменты времени.

Документация

Открыть документацию

Версия 1.2.3

В версии 1.2.3 внесены изменения в некоторые существующие подсистемы, а также исправлены выявленные ошибки.

Внесены изменения в существующие подсистемы:

Адресный классификатор

  • Поддержка неактуальных адресных объектов (переименованных, включенных в состав других объектов или несуществующих) в КЛАДР.

Календарные графики

  • Актуализирован производственный календарь РФ на 2012 год согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15 марта 2012 г. N 201 г. Москва "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 581".

Контактная информация

  • Повышение удобства работы с формой ввода адреса
  • Проверка корректности ввода адреса по адресному классификатору (КЛАДР)

Версия 1.2.2

В состав версии 1.2.2 внесены изменения в некоторые существующие подсистемы, а также исправлены выявленные ошибки.

Внесены изменения в существующие подсистемы:

Варианты отчетов

  • Функция НастройкиОтчета модуля менеджера отчетов, подключенных к подсистеме "Варианты отчетов", стала опциональной.

Календарные графики

  • Включен производственный календарь РФ на 2012 год

Версия 1.2.1

В состав редакции 1.2 включен ряд новых подсистем, внесены существенные изменения в некоторые существующие подсистемы.

Новые подсистемы:

Банки

  • Ведение банковских счетов организаций
  • Загрузка классификатора банков РФ (БИК) с диска ИТС и с веб-сайта РБК (www.rbc.ru)

Заметки пользователя

  • Электронная замена "стикеров по краям монитора", которой можно воспользоваться, не покидая окна своей программы.

Защита персональных данных

  • Поддержка требований 152-ФЗ ("О персональных данных")

Напоминания пользователя

  • Создание персональных напоминаний по поводу чего-либо в системе в нужное время.

Кроме того, внесены изменения в существующие подсистемы:

Базовая функциональность

  • Проверка минимально необходимой версии платформы при запуска
  • Вопрос при закрытии программы
  • Более простая схема инициализации параметров сеанса "по требованию"
  • Развитие возможностей общей формы ВыборОбъектовМетаданных
  • Новые функции общего назначения в модулях РегламентированныеДанныеКлиентСервер, ОбщегоНазначенияКлиентСервер, ОбщегоНазначения и др.
  • Новые роли РежимВсеФункции и СохранениеДанныхПользователя

Валюты

  • Новые функции общего назначения

Взаимодействия

  • Развитие возможностей почтового клиента
    • Папки писем, правила сортировки писем по папкам, ответственный за ведение папок
    • Возможность помещать ответное письмо в папку письма-основания
    • Персональные учетные записи электронной почты
    • Возможность автоматического удаления писем после отправки
    • Получение и отправка писем в формате HTML
    • Настройка подписей для новых писем и при ответе или пересылке
    • Уведомления о доставке и прочтении
    • Вывод электронных писем на печать
    • Контекстный подбор контактов по имени или адресу электронной почты
    • Отправка писем "по требованию" в файловом режиме работы
    • Функциональная опция для включения/отключения прочих взаимодействий (встречи, звонки и запланированные взаимодействия)
  • Развитие формы списка взаимодействий
    • Панель навигации с просмотром списка взаимодействий по предметам, контактам, папкам, закладкам, дополнительным реквизитам и сведениям
    • Панель предпросмотра содержимого письма (встречи, звонка)
    • Полнотекстовый поиск во взаимодействиях
  • Просмотр истории взаимодействий "от" предмета или контакта в виде списка или дерева
  • Сохранение адресов в контактах

Версионирование

  • Отдельная роль "Чтение версий объектов" для просмотра истории изменения объектов (ранее только ПолныеПрава)
  • Переход на предыдущую версию объекта

Дополнительные отчеты и обработки

  • Возможность хранить произвольные настройки при дополнительных обработках
  • Передача произвольных параметров в процедуру запуска обработки

Завершение работы пользователей

  • Поддержка принудительного отключения пользовательских сеансов в клиент-серверном режиме работы с клиентского компьютера
    • если сервер находится в "прямой" доступности с клиента (при использовании толстого клиента, или тонкого с подключением непосредственно к серверу 1С:Предприятия, не через веб-сервер
    • В остальных случаях, отключение сеансов выполняется на стороне сервера, как и раньше

Интеграция с 1С:Документооборот

  • Отдельная роль ИспользованиеИнтеграцииСДокументооборот для использования возможностей подсистемы

Контактная информация

  • Повышение удобства использования формы ввода адреса

Обмен данными

  • Для универсальных обменов по правилам обмена появилась возможность выполнять обмен через прямое подключение к базе-корреспонденту, если обменивающиеся базы расположены в одной сети (COM-соединение).
  • Новый вид обмена данными – универсальный обмен данными без использования правил обмена.
  • Изменен алгоритм нумерации узлов планов обмена для повышения его устойчивости в условиях сложной (циклической) топологии информационных баз, между которыми настроен обмен данными.

Оценка производительности

  • Добавлена константа ВыполнятьЗамерыПроизводительности, которая позволяет включать и отключать замеры производительности в режиме 1С: Предприятия без модификации кода
  • Упрощение настройки и администрирования подсистемы

Пользователи

  • Учет неактуальных (недействительных) пользователей.

Получение файлов из интернета

  • Пересмотрен состав параметров настройки прокси-сервера. Доступные варианты:
    • Не использовать прокси-сервер
    • Использовать системные настройки прокси-сервера
    • Использовать заданные настройки прокси-сервера

Работа с файлами

  • Ускорена работа с версиями файлов
  • Новая версия файла не создается, если бинарные данные файла не были изменены

Файловые функции (Работа с файлами, Присоединенные файлы)

  • Поддержка полнотекстового поиска в файлах формата OpenDocument (офисные пакеты OpenOffice, StarOffice и LibreOffice)
    • Даже если не установлен плагин IFilter для файлов OpenOffice в операционной системе Windows

Физические лица

  • Новая функция общего назначения ФамилияИнициалыФизЛица в общем модуле ФизическиеЛица

Электронная цифровая подпись

  • Отдельная роль ИспользованиеЭЦП для использования возможностей подсистемы

Проведена работа по повышению выборочности внедрения подсистем. Следующие подсистемы более не являются обязательными для внедрения:

  • Адресный классификатор
  • Контактная информация
  • Настройка порядка элементов
  • Получение файлов из интернета