Филиал компании "1С-Рарус" в Санкт-Петербурге автоматизировал работу Гарантийного Сервисного Центра в ООО "ЮниЭлДистрибьюшн". Созданная на базе "1С:CRM 8" и "1С:Комплексная автоматизация 8" единая информационная система позволила заказчику усилить контроль над процессами гарантийного обслуживания, что положительно сказалось на качестве оказываемых услуг.
ООО "ЮниЭлДистрибьюшн" входит в холдинг UNITED ELEMENTS GROUP и почти 20 лет занимает лидирующие позиции на рынке оптовых поставок бытового и полупромышленного оборудования для кондиционирования, вентиляции и отопления. Ассортимент продукции компании включает в себя весь спектр оборудования по управлению климатом. Дилерская сеть компании включает в себя 450 фирм в 210 городах России. За время работы компания реализовала более 5000 объектов среди которых: здания Сбербанка в Москве и Перми, Банк Сосьете Женераль Восток (г. Москва), ЦБР России (г. Санкт-Петербург), ФСБ России (г. Москва), Здание Верховной Рады (г. Киев), аэропорты Пулково 1, Пулково 2 (г. Санкт-Петербург), Внуково (г. Москва) и другие.
"В какой-то момент мы столкнулись с ситуацией, когда потребность в качественной автоматизации процесса гарантийного обслуживания стала очевидной. Ранее учет работ и товаров по гарантийному обслуживанию велся в электронных таблицах, а акты от Гарантийных Сервисных Центров, которые выполняли работы для наших клиентов, заносились в "1С:Предприятие 8". Ведение учета в различных форматах не давало возможности проанализировать стоимость гарантийного сервисного обслуживания, разделить обычную продажу от отгрузки по гарантии и контролировать сроки выполнения работ исполнителями (Гарантийными Сервисными Центрами)", – рассказал Рашит Шаимов, руководитель группы по работе с Гарантийными Сервисными Центрами.
Подрядчиком для автоматизации бизнес-процессов был выбран Санкт-Петербургский филиал "1С-Рарус" поскольку компании уже имели положительный опыт сотрудничества в рамках внедрения и сопровождения программных продуктов системы "1С:Предприятие".
Для реализации проекта было решено задействовать уже использующиеся в компании программы "1С:CRM 8" и "1С:Комплексная автоматизация 8", настроив их функционал под решение задач Гарантийного Сервисного Центра и осуществив интеграцию программных продуктов. Созданная в результате единая информационная система была запущена в промышленную эксплуатацию через 2 месяца после начала работ, в процессе которых автоматизирован участок гарантийного сервисного обслуживания в 2-х подразделениях Москвы и Санкт-Петербурга. В единой информационной системе работают специалисты следующих направлений:
- инженеры по гарантии;
- координаторы;
- бухгалтер сервис-центра;
- менеджеры по продажам;
- менеджеры товарного направления;
- руководитель сервис-центра;
- CustomerService;
- бизнес-контроллер.
Новая информационная система на базе "1С:CRM 8" и "1С:Комплексная автоматизация 8" позволила заказчику полностью контролировать все процессы гарантийного сервисного обслуживания, включая сроки выполнения работ сторонними сервисными центрами, а так же процесс ценообразования. Получаемые от клиентов отзывы подтверждают, что новая система помогла реально повысить качество оказываемых услуг и лояльность заказчиков. Кроме того, можно отметить следующие результаты проекта:
- Вся деятельность компании по обслуживанию оборудования ведется в едином информационном пространстве, что позволяет избежать дублирования информации или ее потери при переносе из одной системы в другую.
- Произошло ускорение обработки входящих заявок на гарантийное обслуживание на 20%: работая в единой информационной системе, специалисты CustomerService имеют возможность в считанные минуты проверить наличие гарантийного талона и, в зависимости от региона местонахождения клиента, выбрать гарантийный сервисный центр.
- Оперативное получение информации о стадиях прохождения гарантийного обслуживания позволяет полностью контролировать его сроки и без промедления устранять причины задержки ремонта оборудования.
- Появилась возможность ведения аналитики, направленной на повышение эффективности работы сервис-центра и его дальнейшее развитие, в т.ч. анализ частоты обращения клиентов в сервисные центры и анализ затрат на ремонт в разрезе брендов и характеров дефектов. Данная аналитика позволяет принимать решение о выборе поставщика и помогает оперативно планировать деятельность сервисной службы.
- Руководитель сервис-центра имеет возможность объективно оценивать объем работ, выполняемый каждым сотрудником.
Рашит Шаимов, руководитель группы по работе с Гарантийными Сервисными Центрами, рассказал о результатах внедрения: "Созданная с помощью "1С:CRM 8" и "1С:Комплексная автоматизация 8" система помогла нам значительно улучшить качество сервисного обслуживания, и это уже успели оценить наши клиенты. Кроме того, мы получили возможность многогранного анализа деятельности сервис-центра, что позволяет планировать финансовую деятельность и повышать рентабельность подразделения. Мы сразу видим слабые места в цепочке бизнес-процесса и можем изменить ситуацию в лучшую сторону, что улучшает нашу конкурентоспособность. Работая над проектом, специалисты Санкт-Петербургского филиала "1С-Рарус" показали высокий профессионализм, все работы по проекту они выполняли качественно и в срок. В настоящее время они помогают нам автоматизировать деятельность по продаже индивидуального оборудования, внедряя необходимые подсистемы "1С:CRM 8".
ООО "ЮниЭлДистрибьюшн" входит в холдинг UNITED ELEMENTS GROUP и почти 20 лет занимает лидирующие позиции на рынке оптовых поставок бытового и полупромышленного оборудования для кондиционирования, вентиляции и отопления. Ассортимент продукции компании включает в себя весь спектр оборудования по управлению климатом: бытовые и полупромышленные кондиционеры, мультизональные системы кондиционирования, системы бытовой и полупромышленной вентиляции, оборудование для осушения и увлажнения воздуха, а так же отопительные системы. Основные центры дистрибуции расположены Москве и Санкт-Петербурге, логистические центры находятся в крупнейших городах России (Самара, Краснодар, Ростов-на-Дону и др.). Дилерская сеть компании включает в себя 450 фирм в 210 городах России. За время работы компания реализовала более 5000 объектов среди которых: здания Сбербанка в Москве и Перми, Банк Сосьете Женераль Восток (г. Москва), ЦБР России (г. Санкт-Петербург), ФСБ России (г. Москва), Здание Верховной Рады (г. Киев), аэропорты Пулково 1, Пулково 2 (г. Санкт-Петербург), Внуково (г. Москва), офис компании "Лукойл" в Краснодаре и другие.
Дополнительная информация:
197110, Санкт-Петербург, ул. Большая Разночинная, д. 32 (бизнес-центр "Форум")
Руководитель группы системной интеграции – Надежда Корлякова
E-mail: NKorlyakova@uelements.com
Тел./факс: (812) 718-55-11
Руководитель группы по работе с ГСЦ – Шаимов Рашит
E-mail: RShaimov@uelements.com
Тел./факс: (812) 527-37-65 (доб. 504); (812) 718-55-11
www.uel.ru
Компания "1С-Рарус" – совместное предприятие фирм "1С" и "Рарус". За 17 лет работы на рынке клиентами "1С-Рарус" стали более 100 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. Специалистами "1С-Рарус" разработано 70 типовых решений для 17 отраслей бизнеса. Офисы компании работают в России и Украине: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Рязань, Киев, Севастополь, Новосибирск.
Компания "1С-Рарус" является лидером рейтингов фирмы "1С": "Купить 1С:Предприятие"; "Купить 1С:Бухгалтерию"; "1С:Консалтинг" (рейтинг партнеров "1С", работающих на корпоративном рынке); Центр компетенции по автоматизации торговли. "1С-Рарус" – Сертифицированный партнер Microsoft, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс, член ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП). В компании "1С-Рарус" работает более 1 500 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой "1С". Система менеджмента "1С-Рарус" соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2008.
Дополнительная информация:
г. Санкт-Петербург, Владимирский пр. д. 17А, оф. 303
Тел./факс: (812) 603-25-00
E-mail: info.spb@rarus.ru
Менеджер по рекламе и PR – Яна Горбач
www.rarus.ru/spb