Версия 1.2.1.15
Редакция 1.2 БСП предоставляет набор универсальных функциональных подсистем, готовые разделы для пользовательской документации и технологию для разработки прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8.2". С применением БСП становится возможной быстрая разработка новых конфигураций с уже готовой базовой функциональностью, а также включение готовых функциональных блоков в существующие конфигурации. Использование БСП при разработке прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8.2" позволяет также достичь большей стандартизации конфигураций и уменьшить время на изучение и внедрение прикладных решений за счет их унификации по набору используемых стандартных подсистем.
Входящие в БСП подсистемы охватывают такие области, как администрирование информационной базы, администрирование пользователей системы, настройка доступа к данным информационной базы, ведение различной нормативно-справочной информации (адресный классификатор, курсы валют, календарные графики и др.). БСП предоставляет базовые пользовательские и программные интерфейсы для работы с задачами и бизнес-процессами, прикрепляемыми файлами и электронными цифровыми подписями, контактной информацией, дополнительными реквизитами и сведениями, почтовыми сообщениями и др. Всего в БСП входит 48 подсистемы.
В состав редакции 1.2 включен ряд новых подсистем, внесены существенные изменения в некоторые существующие подсистемы.
Новые подсистемы:
Банки
- Ведение банковских счетов организаций
- Загрузка классификатора банков РФ (БИК) с диска ИТС и с веб-сайта РБК (www.rbc.ru)
Заметки пользователя
- Электронная замена "стикеров по краям монитора", которой можно воспользоваться, не покидая окна своей программы.
Защита персональных данных
- Поддержка требований 152-ФЗ ("О персональных данных")
Напоминания пользователя
- Создание персональных напоминаний по поводу чего-либо в системе в нужное время.
Кроме того, внесены изменения в существующие подсистемы:
Базовая функциональность
- Проверка минимально необходимой версии платформы при запуска
- Вопрос при закрытии программы
- Более простая схема инициализации параметров сеанса "по требованию"
- Развитие возможностей общей формы ВыборОбъектовМетаданных
- Новые функции общего назначения в модулях РегламентированныеДанныеКлиентСервер, ОбщегоНазначенияКлиентСервер, ОбщегоНазначения и др.
- Новые роли РежимВсеФункции и СохранениеДанныхПользователя
Валюты
- Новые функции общего назначения
Взаимодействия
- Развитие возможностей почтового клиента
- Папки писем, правила сортировки писем по папкам, ответственный за ведение папок
- Возможность помещать ответное письмо в папку письма-основания
- Персональные учетные записи электронной почты
- Возможность автоматического удаления писем после отправки
- Получение и отправка писем в формате HTML
- Настройка подписей для новых писем и при ответе или пересылке
- Уведомления о доставке и прочтении
- Вывод электронных писем на печать
- Контекстный подбор контактов по имени или адресу электронной почты
- Отправка писем "по требованию" в файловом режиме работы
- Функциональная опция для включения/отключения прочих взаимодействий (встречи, звонки и запланированные взаимодействия)
- Развитие формы списка взаимодействий
- Панель навигации с просмотром списка взаимодействий по предметам, контактам, папкам, закладкам, дополнительным реквизитам и сведениям
- Панель предпросмотра содержимого письма (встречи, звонка)
- Полнотекстовый поиск во взаимодействиях
- Просмотр истории взаимодействий "от" предмета или контакта в виде списка или дерева
- Сохранение адресов в контактах
Версионирование
- Отдельная роль "Чтение версий объектов" для просмотра истории изменения объектов (ранее только ПолныеПрава)
- Переход на предыдущую версию объекта
Дополнительные отчеты и обработки
- Возможность хранить произвольные настройки при дополнительных обработках
- Передача произвольных параметров в процедуру запуска обработки
Завершение работы пользователей
- Поддержка принудительного отключения пользовательских сеансов в клиент-серверном режиме работы с клиентского компьютера
- Если сервер находится в "прямой" доступности с клиента (при использовании толстого клиента, или тонкого с подключением непосредственно к серверу 1С:Предприятия, не через веб-сервер
- В остальных случаях, отключение сеансов выполняется на стороне сервера, как и раньше
Интеграция с 1С:Документооборот
- Отдельная роль ИспользованиеИнтеграцииСДокументооборот для использования возможностей подсистемы
Контактная информация
- Повышение удобства использования формы ввода адреса
Обмен данными
- Для универсальных обменов по правилам обмена появилась возможность выполнять обмен через прямое подключение к базе-корреспонденту, если обменивающиеся базы расположены в одной сети (COM-соединение).
- Новый вид обмена данными – универсальный обмен данными без использования правил обмена.
- Изменен алгоритм нумерации узлов планов обмена для повышения его устойчивости в условиях сложной (циклической) топологии информационных баз, между которыми настроен обмен данными.
Оценка производительности
- Добавлена константа ВыполнятьЗамерыПроизводительности, которая позволяет включать и отключать замеры производительности в режиме 1С: Предприятия без модификации кода
- Упрощение настройки и администрирования подсистемы
Пользователи
- Учет неактуальных (недействительных) пользователей.
Получение файлов из интернета
- Пересмотрен состав параметров настройки прокси-сервера. Доступные варианты:
- Не использовать прокси-сервер
- Использовать системные настройки прокси-сервера
- Использовать заданные настройки прокси-сервера
Работа с файлами
- Ускорена работа с версиями файлов
- Новая версия файла не создается, если бинарные данные файла не были изменены
Файловые функции (Работа с файлами, Присоединенные файлы)
- Поддержка полнотекстового поиска в файлах формата OpenDocument (офисные пакеты OpenOffice, StarOffice и LibreOffice)
- Даже если не установлен плагин IFilter для файлов OpenOffice в операционной системе Windows
Физические лица
- Новая функция общего назначения ФамилияИнициалыФизЛица в общем модуле ФизическиеЛица
Электронная цифровая подпись
- Отдельная роль ИспользованиеЭЦП для использования возможностей подсистемы
Проведена работа по повышению выборочности внедрения подсистем. Следующие подсистемы более не являются обязательными для внедрения:
- Адресный классификатор
- Контактная информация
- Настройка порядка элементов
- Получение файлов из интернета
Полный состав подсистем библиотеки приведен в документации.
Порядок перехода с предыдущей версии
Редакция 1.2 предоставляется зарегистрированным пользователям системы "1С:Предприятие 8", имеющим действующую подписку на информационно-технологическое сопровождение (ИТС).
Для обновления БСП до редакции 1.2 выпущена версия 1.2.1, совместимая с версией платформы 8.2.14 и выше.
Общий порядок обновления в конфигурации уже используемой БСП до версии 1.2.1 приведен в документации, входящей в поставку данной версии. Особенности обновления с предыдущих версий описаны в файле updateSSL.htm, также входящем в поставку версии 1.2.1.
Для обновления версий БСП в прикладных решениях рекомендуется использовать "Помощник внедрения", входящий в дистрибутив в виде внешней обработки. Данный помощник обеспечивает поддержку принятия решений по внедрению БСП в конфигурацию, а также автоматический контроль фактического результата внедрения БСП. Поскольку принятие решений по внедрению БСП и контроль их выполнения теперь не требует "погружения" в технические детали реализации, то проектирование, реализация и контроль могут выполняться разными специалистами и в разные моменты времени.