1С:Предприятие 8
Система программ
18.11.2011

Версия 1.2.1

Редакция 1.2 БСП предоставляет набор универсальных функциональных подсистем, готовые разделы для пользовательской документации и технологию для разработки прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8.2". С применением БСП становится возможной быстрая разработка новых конфигураций с уже готовой базовой функциональностью, а также включение готовых функциональных блоков в существующие конфигурации. Использование БСП при разработке прикладных решений на платформе "1С:Предприятие 8.2" позволяет также достичь большей стандартизации конфигураций и уменьшить время на изучение и внедрение прикладных решений за счет их унификации по набору используемых стандартных подсистем.

Входящие в БСП подсистемы охватывают такие области, как администрирование информационной базы, администрирование пользователей системы, настройка доступа к данным информационной базы, ведение различной нормативно-справочной информации (адресный классификатор, курсы валют, календарные графики и др.). БСП предоставляет базовые пользовательские и программные интерфейсы для работы с задачами и бизнес-процессами, прикрепляемыми файлами и электронными цифровыми подписями, контактной информацией, дополнительными реквизитами и сведениями, почтовыми сообщениями и др. Всего в БСП входит 48 подсистемы.

В состав редакции 1.2 включен ряд новых подсистем, внесены существенные изменения в некоторые существующие подсистемы.

Новые подсистемы:

Банки

  • Ведение банковских счетов организаций
  • Загрузка классификатора банков РФ (БИК) с диска ИТС и с веб-сайта РБК (www.rbc.ru)

Заметки пользователя

  • Электронная замена "стикеров по краям монитора", которой можно воспользоваться, не покидая окна своей программы.

Защита персональных данных

  • Поддержка требований 152-ФЗ ("О персональных данных")

Напоминания пользователя

  • Создание персональных напоминаний по поводу чего-либо в системе в нужное время.

Кроме того, внесены изменения в существующие подсистемы:

Базовая функциональность

  • Проверка минимально необходимой версии платформы при запуска
  • Вопрос при закрытии программы
  • Более простая схема инициализации параметров сеанса "по требованию"
  • Развитие возможностей общей формы ВыборОбъектовМетаданных
  • Новые функции общего назначения в модулях РегламентированныеДанныеКлиентСервер, ОбщегоНазначенияКлиентСервер, ОбщегоНазначения и др.
  • Новые роли РежимВсеФункции и СохранениеДанныхПользователя

Валюты

  • Новые функции общего назначения

Взаимодействия

  • Развитие возможностей почтового клиента
    • Папки писем, правила сортировки писем по папкам, ответственный за ведение папок
    • Возможность помещать ответное письмо в папку письма-основания
    • Персональные учетные записи электронной почты
    • Возможность автоматического удаления писем после отправки
    • Получение и отправка писем в формате HTML
    • Настройка подписей для новых писем и при ответе или пересылке
    • Уведомления о доставке и прочтении
    • Вывод электронных писем на печать
    • Контекстный подбор контактов по имени или адресу электронной почты
    • Отправка писем "по требованию" в файловом режиме работы
    • Функциональная опция для включения/отключения прочих взаимодействий (встречи, звонки и запланированные взаимодействия)
  • Развитие формы списка взаимодействий
    • Панель навигации с просмотром списка взаимодействий по предметам, контактам, папкам, закладкам, дополнительным реквизитам и сведениям
    • Панель предпросмотра содержимого письма (встречи, звонка)
    • Полнотекстовый поиск во взаимодействиях
  • Просмотр истории взаимодействий "от" предмета или контакта в виде списка или дерева
  • Сохранение адресов в контактах

Версионирование

  • Отдельная роль "Чтение версий объектов" для просмотра истории изменения объектов (ранее только ПолныеПрава)
  • Переход на предыдущую версию объекта

Дополнительные отчеты и обработки

  • Возможность хранить произвольные настройки при дополнительных обработках
  • Передача произвольных параметров в процедуру запуска обработки

Завершение работы пользователей

  • Поддержка принудительного отключения пользовательских сеансов в клиент-серверном режиме работы с клиентского компьютера
    • если сервер находится в "прямой" доступности с клиента (при использовании толстого клиента, или тонкого с подключением непосредственно к серверу 1С:Предприятия, не через веб-сервер
    • В остальных случаях, отключение сеансов выполняется на стороне сервера, как и раньше

Интеграция с 1С:Документооборот

  • Отдельная роль ИспользованиеИнтеграцииСДокументооборот для использования возможностей подсистемы

Контактная информация

  • Повышение удобства использования формы ввода адреса

Обмен данными

  • Для универсальных обменов по правилам обмена появилась возможность выполнять обмен через прямое подключение к базе-корреспонденту, если обменивающиеся базы расположены в одной сети (COM-соединение).
  • Новый вид обмена данными – универсальный обмен данными без использования правил обмена.
  • Изменен алгоритм нумерации узлов планов обмена для повышения его устойчивости в условиях сложной (циклической) топологии информационных баз, между которыми настроен обмен данными.

Оценка производительности

  • Добавлена константа ВыполнятьЗамерыПроизводительности, которая позволяет включать и отключать замеры производительности в режиме 1С: Предприятия без модификации кода
  • Упрощение настройки и администрирования подсистемы

Пользователи

  • Учет неактуальных (недействительных) пользователей.

Получение файлов из интернета

  • Пересмотрен состав параметров настройки прокси-сервера. Доступные варианты:
    • Не использовать прокси-сервер
    • Использовать системные настройки прокси-сервера
    • Использовать заданные настройки прокси-сервера

Работа с файлами

  • Ускорена работа с версиями файлов
  • Новая версия файла не создается, если бинарные данные файла не были изменены

Файловые функции (Работа с файлами, Присоединенные файлы)

  • Поддержка полнотекстового поиска в файлах формата OpenDocument (офисные пакеты OpenOffice, StarOffice и LibreOffice)
    • Даже если не установлен плагин IFilter для файлов OpenOffice в операционной системе Windows

Физические лица

  • Новая функция общего назначения ФамилияИнициалыФизЛица в общем модуле ФизическиеЛица

Электронная цифровая подпись

  • Отдельная роль ИспользованиеЭЦП для использования возможностей подсистемы

Проведена работа по повышению выборочности внедрения подсистем. Следующие подсистемы более не являются обязательными для внедрения:

  • Адресный классификатор
  • Контактная информация
  • Настройка порядка элементов
  • Получение файлов из интернета

Полный состав подсистем библиотеки приведен в документации.

Порядок перехода с предыдущей версии

Редакция 1.2 предоставляется зарегистрированным пользователям системы "1С:Предприятие 8", имеющим действующую подписку на информационно-технологическое сопровождение (ИТС).

Для обновления БСП до редакции 1.2 выпущена версия 1.2.1, совместимая с версией платформы 8.2.14 и выше.

Общий порядок обновления в конфигурации уже используемой БСП до версии 1.2.1 приведен в документации, входящей в поставку данной версии. Особенности обновления с предыдущих версий описаны в файле updateSSL.htm, также входящем в поставку версии 1.2.1.

Для обновления версий БСП в прикладных решениях рекомендуется использовать "Помощник внедрения", входящий в дистрибутив в виде внешней обработки. Данный помощник обеспечивает поддержку принятия решений по внедрению БСП в конфигурацию, а также автоматический контроль фактического результата внедрения БСП. Поскольку принятие решений по внедрению БСП и контроль их выполнения теперь не требует "погружения" в технические детали реализации, то проектирование, реализация и контроль могут выполняться разными специалистами и в разные моменты времени.

Документация

Открыть документацию