Компания ООО «Гильдия консультантов» и один из крупнейших подмосковных домостроительных комбинатов ЗАО «СЕДО», г. Серпухов, сообщают об успешном завершении проекта внедрения комплексного решения «1C:Управление производственным предприятием 8» на технологической платформе «1С:Предприятие 8.2».
Новая информационная система, включающая 35 рабочих мест, позволила в 1,5 раза сократить цикл продаж стройматериалов, на 20% снизить складские запасы и на 6-8% уменьшить производственные издержки.
ЗАО «СЕДО» (г. Серпухов, Московская область) — один из крупнейших подмосковных домостроительных комбинатов (ДСК). Деятельность предприятия распространяется не только на свой район, но и на соседние — Чеховский, Домодедовский, Ступинский. На юге Подмосковья комбинатом были построены целые микрорайоны, одна из центральных улиц города Серпухова и почти весь поселок Венюково Чеховского района.
С 1995 года ЗАО «СЕДО» занимает одно из ведущих мест по внедрению новых технологий. Комбинат первым в Подмосковье начал монтировать мини-котельные на крышах домов, наладил выпуск бетонных изделий с повышенными теплозащитными характеристиками и утеплителя-пенополистирола, разработал проект современных жилых домов усадебного типа из керамзитобетонных блоков, рассчитанных на 1-2 семьи.
В настоящее время мощность комбината составляет 90000 квадратных метров жилья в год, выпуск железобетона — 5000 кубических метров в месяц. На предприятии работает 500 человек.
Отличительными особенностям предприятия являются сложная организационная структура и большое количество переделов продукции.
Ранее в ЗАО «СЕДО» для автоматизации различных задач предприятия использовались разрозненные программные продукты, в том числе конфигурации «1С:Предприятия 7.7», электронные таблицы и программы собственной разработки. По мере развития предприятия такая система перестала соответствовать его потребностям — вводимая на разных участках информация дублировалась, ввод и контроль данных требовали больших трудозатрат, поддержка функциональности существующих решений становилась все более трудоемкой, в существующей системе не были реализованы задачи планирования и план-фактного анализа продаж и производства в разрезе объектов строительства.
Руководством ЗАО «СЕДО» было принято решение о создании новой информационной системы, которая должна была обеспечить комплексную автоматизацию процессов управления производством, продажами, закупками и запасами компании, а также ведение бухгалтерского учета и подготовку регламентированной отчетности. Для внедрения нового программного обеспечения на предприятии была выбрана компания ООО «Гильдия консультантов» г. Тула, имеющая все необходимые компетенции и опыт успешной автоматизации производственных предприятий.
В качестве основы для создаваемой информационной системы было выбрано решение «1С:Управление производственным предприятием 8» на технологической платформе «1С:Предприятие 8.2». Этот программный продукт обеспечивал как функциональность, необходимую на текущем этапе проекта, так и возможность расширения спектра автоматизируемых задач в дальнейшем.
Совместная проектная команда, в которую вошли специалисты компаний ООО «Гильдия консультантов» и ЗАО «СЕДО», приступила к работе в начале 2010 года. Проект начался с разработки контрольного примера, основанного на данных, полученных при предварительном обследовании действующей на предприятии системы учета. Это позволило проектной команде выявить наиболее важные направления работ:
- методическая проработка подсистем учета затрат и планирования;
- разработка дополнительного функционала в части планирования и план-фактного анализа продаж и производства в разрезе объектов строительства.
Работы по внедрению начались в июне 2010 года, а с ноября 2010 года система была переведена в режим промышленной эксплуатации.
Широкие возможности программы «1С:Управление производственным предприятием 8» позволили автоматизировать следующие виды задач:
- планирование продаж,
- планирование производства объемно-календарное,
- планирование закупок,
- управление закупками,
- управление запасами,
- управление производством,
- расчет себестоимости продукции,
- управление данными об изделиях — технология производства,
- управление денежными средствами,
- бухгалтерский учет,
- налоговый учет.
В рамках проекта было проведено обучение сотрудников ЗАО «СЕДО». Обучение проводилось непосредственно на рабочих местах, что позволило сэкономить время работников и практически не отрывать их от процесса производства продукции. Активное участие в процессе внедрения принимали специалисты отдела АСУП компании-заказчика.
Внедрение системы «1С:Управление производственным предприятием 8» позволило автоматизировать практически все бизнес-процессы компании. В результате руководство ЗАО «СЕДО» смогло осуществлять полный контроль над процессами производства, оперативно отслеживать все этапы формирования и реализации заказов, начиная от планирования выпуска готовой продукции, контроля выполнения плана, резервирования материалов на складе, учета затрат и расчета себестоимости до конечной отгрузки покупателю. Четкий контроль над остатками и движением материалов позволил приблизительно на 20% снизить складские запасы и на 6-8% уменьшить производственные издержки. Кроме того, важным результатом внедрения явилась возможность получать и анализировать финансовый результат как по каждому наименованию выпускаемой продукции, так и по каждому объекту строительства.
В итоге внедрения системы «1С:Управление производственным предприятием 8» в 1,5 раза сократился цикл продаж стройматериалов, что привело к росту прибыльности и повышению конкурентоспособности предприятия. Благодаря внедрению системы компания ЗАО «СЕДО» смогла работать в полную меру: эффективно управлять производственными ресурсами, четко планировать работу на предприятии, быстро получать необходимую аналитическую отчетность, управлять заказами и оценивать рентабельность каждого заказа, сохраняя, таким образом, прочные позиции на рынке.
Руководитель проекта со стороны ЗАО «СЕДО», начальник отдела АСУ Мамонтов Валерий Васильевич отмечает, что с внедрением прикладного решения «1C:Управление производственным предприятием 8» не только сократился цикл продаж и снизились издержки. Теперь руководство предприятия имеет возможность получать всю необходимую оперативную информацию для принятия грамотного управленческого решения в самые сжатые сроки.
ЗАО «СЕДО» — один из крупнейших подмосковных домостроительных комбинатов (ДСК), основан в 1963 г., г. Серпухов, Московская область. Мощность первой очереди комбината была 35 тыс. квадратных метров жилой площади в год. В состав комбината входили цеха — транспортно-сырьевой, формовочный, арматурный, электромеханический, склад готовой продукции. В настоящее время мощность комбината составляет 60000 квадратных метров жилья в год, выпуск железобетона — 4000 кубических метров в месяц. Количество работающих на предприятии — 900 человек.
ООО «Гильдия консультантов» основано в июне 2001 г. Основным направлением деятельности фирмы является автоматизация учетных и управленческих задач, а также выполнение работ по последующему сопровождению и развитию информационных систем на предприятиях заказчиков. С момента основания фирма является официальным партнером фирмы «1С».
В активе компании более 800 успешных внедрений в различных областях деятельности. Качество внедрений подтверждено рекомендательными и благодарственными письмами клиентов.
ООО «Гильдия консультантов» внедряет у себя систему качества ISO 9000-9001 и является клиентоориентированной фирмой.
Дополнительная информация:
300009, г. Тула, ул. Болдина 94, оф. 308, 309, 313
Тел.: (4872) 26-14-64; (4872) 26-02-74;
E-mail: gk@1cgk.ru
icq: 415 220 646
www.1cgk.ru