Сотрудники ИТ-холдинга «1-й Архитектор бизнеса» успешно автоматизировали совместное российско-французско-немецкое предприятие «ОРГА Зеленоград» — одного из ведущих российских производителей смарт-карт (SIM-карты, дисконтные и банковские карты). Автоматизированная информационная система, построенная на базе «1С:Управление производственным предприятием 8», объединила 30 рабочих мест. Автоматизация помогла усилить контроль за расходованием материалов и перемещением готовой продукции, снизить издержки на производство. Новая система позволила решить ряд ключевых задач, необходимых для бесперебойной работы позаказного производства: организовать четкое взаимодействие между различными подразделениями, обеспечить равномерную загрузку производственных мощностей и эффективное управление финансовыми потоками.
ЗАО «ОРГА Зеленоград» (г. Москва) — дочернее предприятие ведущего мирового производителя смарт-карт, международной корпорации Sagem Orga. «ОРГА Зеленоград» была основана в 1996 году и стала первой в России компанией, освоившей в 1999 году серийное производство SIM-карт для рынка мобильной GSM-связи. А в мае 2004 года компания успешно прошла сертификацию и получила право на производство банковских карт Международных платежных систем Visa International и MasterCard International. Сегодня продукция компании востребована телекоммуникационным рынком, банковскими структурами России, используется в государственных идентификационных системах и в маркетинговых программах торгово-сервисных сетей, в системах контроля доступа (например, магнитные карты для проезда в метро и городском общественном транспорте), защиты информации, безналичной оплаты, электронной коммерции, мобильного банкинга. Коллектив компании насчитывает 150 высококвалифицированных специалистов, в основном выпускников МФТИ и МИЭТа.
Производство на предприятии «ОРГА Зеленоград» — высокотехнологичное и отлично от серийного. Смарт-карты изготавливаются отдельными партиями с индивидуальным дизайном и специальными опциями строго под конкретный заказ. Кроме собственно изготовления карт и печати на них полноцветного изображения, производится запаивание чипов, программирование и персонализация карт, запись данных в чип, печать серийных номеров. Осуществлять такое позаказное производство без средств автоматизации затруднительно. Для работы по каждому заказу нужно планировать и контролировать работу многих связанных между собой подразделений, управлять равномерной загрузкой производственных мощностей и персонала, движением финансовых потоков.
До 2008 года учет в компании «ОРГА Зеленоград» велся в разрозненных системах. Бухгалтерский учет, расчет зарплаты, складской учет — в отдельных программах системы «1С:Предприятие 7.7». А управленческий и налоговый учет — в обычных электронных таблицах. По мере развития бизнеса и расширения производства такая разобщенность все больше затрудняла ведение учета, снижала скорость принятия управленческих решений. В 2008 году руководством ЗАО «ОРГА Зеленоград» было принято решение о внедрении современной ERP-системы, которая объединила бы в единую информационную автоматизированную систему все учетные участки. Был выбран многофункциональный программный продукт «1С:Управление производственным предприятием 8». Ориентируясь на партнерский рейтинг фирмы «1С» и количество завершенных проектов по внедрению «1С:Управления производственным предприятием 8», руководство компании выбрало в качестве партнера по автоматизации ИТ-холдинг «1-й Архитектор бизнеса».
За четыре месяца в компании «ОРГА Зеленоград» сотрудниками ИТ-холдинга «1-й Архитектор бизнеса» была развернута новая единая информационная система на базе «1С:Управление производственным предприятием 8», объединившая 30 рабочих мест. Еще в четыре месяца уложилась опытная эксплуатация системы, позволившая внести необходимые исправления и улучшения в систему автоматизации, провести обучение персонала. Сегодня в единой информационной системе «ОРГА Зеленоград» задействовано 17 подсистем и функциональных блоков «1С:Управление производственным предприятием 8», в том числе:
- бухгалтерский и налоговый учет,
- расчет зарплаты и управление персоналом,
- управление денежными средствами,
- управление данными об изделиях — состав изделия и технология производства,
- управление отношениями с клиентами (CRM) и поставщиками (SRM),
- управление заказами покупателей, заказами в производстве,
- управление закупками, запасами,
- управление производством,
- расчет себестоимости продукции,
- управление продажами и планирование закупок.
Основная работа по проекту была связана с тем, что руководству ЗАО «ОРГА Зеленоград» требовались инструменты для ведения позаказного производства: планирования и контроля фактической работы связанных подразделений, равномерной загрузки производственных мощностей, движения денежных потоков. Учитывая, что системы планирования и управленческого учета сильно взаимосвязаны, и только вместе они могут предоставлять данные план-фактного и факторного анализа для выработки корректирующих действий руководства компании, специалисты ИТ-холдинга разработали для заказчика корпоративные правила планирования и политики управленческого учета. В последующем это позволило правильно произвести соответствующие настройки программного продукта.
Чтобы четко организовать процессы позаказного производства, на предприятии «ОРГА Зеленоград» в полном объеме была использована подсистема управления заказами, которая содержит обширные средства анализа заказов. Сегодня руководство и персонал предприятия «ОРГА Зеленоград» активно пользуются инструментами программы «1С:Управление производственным предприятием 8» для организации взаимодействия между подразделениями в целях равномерной загрузки производства, контроля за материальными запасами и движением финансов:
- Отдел продаж, получая заказ от клиента, теперь сразу распределяет соответствующие задачи в отдел закупок и в производство. Система тут же выдает данные по остаткам материалов и наличию готовой продукции.
- В соответствии с принятой политикой резервируется необходимое сырье и ресурсы для работы по заказу, просчитываются сроки выполнения заказа.
- Быстро формируется отчет по продажам, который позволяет оценивать статус текущих продаж. Благодаря отчету видно, на какой стадии реализации находится данный заказ от покупателя: получены деньги от клиента или еще нет, где находятся запасы материальных средств, предназначенные для выполнения заказа, как выполнен финансовый план, что уже отгружено, какой объем сырья еще нужен или ожидается, насколько загружены производственные мощности и персонал. Такой быстрый и детальный анализ позволяет отделу продаж и руководству компании оперативно управлять движением финансов, расходом материальных ресурсов, оптимизировать режим работы производства и основных структурных подразделений.
- Реализованные в рапорте руководителя средства визуализации (построение различных графиков и диаграмм) наглядно показывают целостную картину состояния не только производственного процесса, но и всего бизнеса. Представителям руководства предприятия из головных офисов во Франции и Германии легче воспринимать информацию о состоянии дел в «ОРГА Зеленоград» в таком наглядном виде, не читая и не переводя больших и сложных текстов на русском языке.
Проведенная автоматизация сделала прозрачной хозяйственно-производственную деятельность компании, наладила четкое взаимодействие между подразделениями предприятия. Прозрачность и наличие единой информационной базы позволили существенно сократить ручной непроизводительный труд персонала по ведению учета. Уменьшился бумажный документооборот, отпала необходимость в сверке данных между отделами. Кроме того, система позволяет контролировать деятельность менеджеров в режиме «он-лайн». Как следствие, на предприятии повысилась дисциплина. А руководству теперь удобно оценивать работу ключевых сотрудников.
Менеджеры, ответственные за основные учетные участки, теперь оформляют сами, без привлечения бухгалтеров, счета, приход и отгрузку материалов. В результате эффективность работы бухгалтерии, отдела продаж и складского хозяйства выросла примерно на 20% за счет увеличения скорости работы по конкретным заявкам в производство, экономии рабочего времени на решение отдельных рабочих вопросов.
Одним из самых заметных эффектов от автоматизации в ЗАО «ОРГА Зеленоград» стало существенное усиление контроля за расходованием материалов в рамках заказов и перемещением готовой продукции. Таким образом, снизились издержки на производство, что особенно важно, учитывая специфику используемого сырья — дорогостоящие и высокотехнологичные комплектующие.
Складских сотрудников автоматизация избавила от большого объема бумажной работы и необходимости постоянно дублировать информацию по состоянию запасов в различные подразделения компании. Теперь все данные по складу, необходимые менеджменту компании, открыты в общей базе для сотрудников, которым разрешен доступ к данной информации. Существенно возросла и скорость оформления документов, в том числе отчетов по движению запасов. Например, на подготовку отчета по готовой продукции у руководителя складского хозяйства теперь уходит на порядок меньше времени — буквально несколько секунд, а не десять минут, как раньше.
Сегодня информационная система на предприятии работает в режиме промышленной эксплуатации. Продолжается развитие системы: осенью 2009 года планируется начать внедрение МСФО.
Финансовый директор ЗАО «ОРГА Зеленоград» господин Филипп Пако-Дебуа: «Мы довольны результатами проекта, система работает без сбоев. Единая комплексная информационная система повысила эффективность учета на предприятии, наладила эффективное взаимодействие подразделений компании. Таким образом, более равномерно распределились обязанности между отделами, быстрее оформляются все необходимые документы, легче контролировать выполнение конкретных заказов. Ценно и то, что система „1С:Управление производственным предприятием 8“ способна развиваться вместе с предприятием — мы видим, что в перспективе нам могут пригодиться многие возможности системы. Сегодня мы продолжаем сотрудничество с ИТ-холдингом „1-й Архитектор бизнеса“. В ближайшее время начнется внедрение МСФО. Поскольку „ОРГА Зеленоград“ является дочерним предприятием международной корпорации, постановка учета по международным стандартам финансовой отчетности для нас очень важна».
Являясь примером успешной международной интеграции современных производственных процессов, ЗАО «ОРГА Зеленоград» в настоящее время выпускает все типы пластиковых смарт-карт: карты памяти, карты с микроконтроллером, карты открытых платформ (в том числе с контактным, бесконтактным и дуальным интерфейсами) с информационной емкостью (EEPROM) от 256 байт до 256 Кбайт.
По итогам IX Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия» ЗАО «ОРГА Зеленоград» было признано лучшим малым предприятием России 2005 года.
Надежность и финансовая устойчивость компании ежегодно подтверждается авторитетным международным аудитором, компанией ЗАО Mazars.
Богатый практический опыт, высокий научно-технический и производственный потенциал, система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие международному стандарту ISO 9001:2000, нацеленность на максимальное удовлетворение интересов заказчика — составляющие успешного развития компании «ОРГА Зеленоград».
Дополнительная информация:
124527, г. Москва, Зеленоград, Солнечная аллея, д. 3
Тел.: +7 495 785-83-46, 785-83-47
eushanova@orga.ru
www.orga.ru
ИТ-холдинг «1-й Архитектор бизнеса» работает на рынке автоматизации с 1997 года. Более 10 000 постоянных клиентов, более 500 сотрудников, более 1 000 профессиональных сертификатов от фирмы «1С». «1АБ» имеет статусы: «1С:Франчайзи», Сервис-партнер фирмы «1С», Центр компетенции по производству, Центр компетенции по торговле, Центр компетенции по строительству, Центр компетенции по бюджетному учету, Центр компетенции по образованию, Сервис-центр по направлению ИТС и Консалтинг.Стандарт. Партнер компаний IBM, Depo Computers, Symantec, Fujitsu, «золотой партнер» компании «1С-Битрикс», бизнес-партнер фирмы Kaspersky, Dr. Web Corporate Partner, Eset Corporate Premier Partner, сертифицированный партнер Microsoft, Microsoft Premium Trade Partner, официальный партнер компании Biolink, мастер-партнер ГК «АТОЛ». «1-й Архитектор бизнеса» является корпоративным членом Института Профессиональных Бухгалтеров и Аудиторов России. Система менеджмента компании сертифицирована на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2000.
Дополнительная информация:
г. Москва, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 5/7
Тел./факс: +7 495 502-18-30
pr@1ab.ru
www.1ab.ru