Компания "Микротест", лидер российского рынка консалтинга и системной интеграции в части реализации наиболее сложных проектов, завершила модернизацию единой системы учета и отчетности поставщика офисной техники "Феллоуз". Решение, разработанное на базе "1C:Управление производственным предприятием 8", позволило в 4 раза сократить сроки формирования отчетности за счет параллельного ведения отчетности в РСБУ и US GAAP.
ООО "Феллоуз" является российским дистрибьютором ведущего мирового производителя офисной техники Fellowes, имеющего представительства более чем в 70-ти странах мира. Ассортимент компании включает широкий спектр товаров, среди которых уничтожители документов, переплетная техника, ламинаторы, компьютерные и офисные аксессуары. Доля "Феллоуз" на российском рынке составляет более 15%.
Целью проекта стало приведение финансового учета компании в соответствие с внутрикорпоративными стандартами Fellowes:
- Организовать параллельное ведение учета по российским (РСБУ) и американским стандартам US GAAP;
- Обеспечить формирование регламентированной ежедневной корпоративной отчетности для включения в европейскую и всемирную аналитическую систему;
- Обеспечить возможности ведения мультивалютного учета;
- Разработать механизмы подготовки ежемесячной международной отчетности.
Для выполнения данных требований было необходимо расширить функциональность внедренной в "Феллоуз" учетной системы на базе "1С:Управление производственным предприятием 8". Требовалась консалтинговая компания, с опытом внедрения и доработки 1С, способная реализовать проект за 3 месяца. Кроме этого, важным критерием отбора, стало наличие консультантов, раньше работавших финансовыми директорами на крупных предприятиях, а также имеющих сертификат DIP IFRS (Diploma in International Financial Reporting Standards).
Наиболее полно данным требованиям "Феллоуз" отвечала компания "Микротест", обладающая опытом внедрения аналогичных проектов в таких компаниях как "Объединенная авиастроительная корпорация", "Импортеры кофе КЛД", "Газавтоматика", ESAB, "Южуралмаш". Дополнительным преимуществом стало наличие в штате Микротест более 70 консультантов имеющих сертификаты 1С, а также специалистов, получивших DIP IFRS, хорошо владеющих английским языком.
Реализуя проект специалисты "Микротест" провели анализ учетной политики заказчика, доработали функционал учетной системы, перевели ее на новую платформу "1С:Предприятие 8.1", разработали механизмы интеграции с глобальной корпоративной системой сбора и анализа данных "Феллоуз", обучили 30 пользователей. В итоге были автоматизированы следующие бизнес-процессы:
- Управление заказами покупателей и реализацией товаров;
- Управление логистикой и складом;
- Управление финансами и формирование отчетности по US GAAP;
- Управление персоналом и расчет зарплаты сотрудников;
- Управление дебиторской задолженностью;
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM);
- Планирование закупок и продаж;
- Ценообразование и расчет себестоимости товара;
- Бухгалтерский учет и налоговая отчетность;
- Формирование и отправка отчетности Fellowes Global Data Warehouse.
Центральной особенностью данного проекта "Микротест" стала организация учета по US GAAP параллельно с РСБУ и управленческим учетом компании "Феллоуз". Реализация такой схемы отчетности позволила заказчику, в итоге, добиться следующих результатов:
- В 4 раза сократить сроки формирования финансовой отчетности – с 20 до 5 дней;
- на 30% уменьшить трудозатраты на введение учета за счет организации централизованного ввода данных;
- Формировать международную отчетность в промежутке между отчетными датами;
- Обеспечить полную детализацию финансовой информации за счет использования двух планов счетов: российского и международного.
"Благодаря реализации проекта модернизации единой системы учета и отчетности наши иностранные акционеры получили возможность оперативного сбора необходимых сведений для финансового анализа и оценки эффективности деятельности "Феллоуз". Таким образом, система позволяет в реальном времени предоставлять в европейские и американские офисы Fellowes всю необходимую отчетность для принятья стратегически важных управленческих решений", – отметил Вадим Косарев, финансовый директор компании ООО "Феллоуз".
ООО "Феллоуз" с 2007 года является торговым представительством мирового производителя офисной техники Fellowes, имеющего представительства более чем в 70-ти странах мира. Ассортимент компании включает в себя: ламинаторы, переплетные машины и расходные материалы к ним, уничтожители документов; компьютерные аксессуары, средства архивирования, а также широкий спектр других товаров для офиса. Товары Fellowes включены в каталоги крупнейших поставщиков офисных товаров, таких как Lyreco, Spicer, Office Depo, Corporate Express, Staples и многих других. Благодаря плотному и активному сотрудничеству обеих компаний, все новинки от Fellowes приходят к российским покупателям оперативно. Именно поэтому ООО "Феллоуз" является одним из лидеров на рынке офисной техники в России.
Дополнительная информация:
www.fellowes.ru
Компания "Микротест", основанная в 1990 году, входит в число крупнейших ИТ-компаний России и занимает лидирующие позиции на рынке в части реализации наиболее сложных проектов. Основными направлениями деятельности "Микротест" являются: реализация комплексных консалтинговых и интеграционных проектов, внедрение корпоративных информационных систем, построение ИТ-инфраструктуры и профессиональная сервисная поддержка. В компании работает около 800 специалистов, обладающих 1700 сертификатами ведущих мировых вендоров, что позволяет "Микротест" решать задачи любого уровня сложности. Среди заказчиков компании – ОАО "Российские железные дороги", Пенсионный фонд РФ, МНС РФ, ЗАО "Компания ТрансТелеКом", МЧС России, ТНК-ВР, ОАО "Лукойл", ОАО "Славнефть-Мегионнефтегаз", Банк России, Внешторгбанк, Райффайзенбанк, ФК УРАЛСИБ, ООО "Тойота Мотор", ОАО КАМАЗ, ОАО "Лебедянский" и др.
Дополнительная информация:
Контактное лицо: Елена Купличенко, PR-менеджер компании "Микротест"
Тел.: +7 (495) 787-20-58
Email: ekuplichenko@microtest.ru
www.microtest.ru