Росбанк завершил процесс автоматизации учета складских операций на платформе "1С:Предприятие 8".
На протяжении последних лет Банк интенсивно развивался, расширяя филиальную сеть и открывая новые офисы обслуживания клиентов. При этом многократно расширилась и усложнилась материально-техническая база организации. Увеличение объема приобретаемого имущества и значительный рост документооборота предъявили новые требования к автоматизации учета товарно-материальных ценностей, в том числе, к системе учета складских операций.
В результате проведенного исследования существующих на рынке решений IT-специалисты Банка пришли к выводу, что технологическая платформа "1С:Предприятие 8" в наибольшей степени соответствует уровню и сложности поставленной задачи.
Изучив опыт, возможности и конкретные предложения нескольких ведущих ИТ- компаний, Росбанк в качестве партнера по реализации данного проекта выбрал компанию "Трейд Софт" (1С:Франчайзи, Москва).
Основная специфика внедрения состояла в необходимости обеспечить взаимодействие подразделений, входящих в имущественный комплекс банковской группы.
Значительный опыт в разработке и внедрении автоматизированных систем управления и учета, профессионализм сотрудников "Трейд Софт" позволили успешно решить задачу по автоматизации учета складских операций Росбанка. Разработанная специализированная конфигурация обеспечила автоматизацию сложных и трудоемких участков складского учета, а также обеспечила интеграцию в общую систему учета операций Банка.
Персонал получил удобную систему, которая позволила значительно снизить трудоемкость операций, минимизировала ручные операции и время исполнения поручений, повысила надежность и систематизировала обработку документов.
Созданная конфигурация автоматизировала работу на следующих этапах:
- Поступление материалов от поставщика;
- Учет заявок на выдачу;
- Резервирование и подготовка разрешений на выдачу материалов;
- Учет перемещения материалов между складами;
- Выдача материалов со склада;
- Бюджетный контроль движения имущества.
Система обеспечила:
- систематизацию учета выдачи товарно-материальных ценностей подотчетным и материально-ответственным лицам;
- электронный обмен информацией со смежными подсистемами Банка.
- формирование документов и подготовку всей необходимой отчетности в соответствии с внутренним регламентом Банка;
Созданная конфигурация повысила общий уровень автоматизации хозяйственных подразделений Росбанка, появился гибкий механизм формирования произвольных отчетов, а анализ наличия продукции на складах стал более удобным. Также были созданы механизмы согласования складских документов с общебанковской системой документооборота. Высокое быстродействие платформы "1С:Предприятие 8" позволило эффективно обрабатывать большие объемы информации. Автоматизировано 20 рабочих мест. Система запущена в постоянную эксплуатацию. Реализация проекта заняла около 12 месяцев.
Успешной реализации проекта способствовала глубокая методологическая проработка всех аспектов технологий учета имущества в Банке, выполненная отделом автоматизации хозяйственной деятельности Дирекции информационных технологий Росбанка. Начальник отдела Владимир Слуцкий, курировавший интеграцию, отметил: "Внедрение новой складской системы позволило решить многие проблемы, возникшие за последние годы в связи с бурным ростом имущественного комплекса банковской группы. За счет заложенных в "1С:Предприятие" мощных механизмов обработки данных значительно снизилась трудоемкость выполнения складских операций и, как результат, существенно сократилось время обработки документов. Благодаря эффективным средствам интеграции, предоставляемым платформой "1С:Предприятие", была обеспечена автоматизация всей цепочки учета ТМЦ, включающая обмен данными с другими информационными системами. На данный момент продолжаются работы по обеспечению полной интеграции оперативного учета с бухгалтерским. Мы высоко оцениваем квалификацию и ответственность специалистов компании "Трейд Софт", принимающих участие в проекте.
Следует отметить, что в Росбанке разработаны и внедрены уникальные решения с использованием технологии "1С" для таких участков, как учет капитальных вложений, основных средств и нематериальных активов, учет расходов будущих периодов, арендованного имущества, учет операций представительств. Также были автоматизированы расчеты с подотчетными лицами, и, в первую очередь, весьма нетривиальный учет командировочных расходов, чрезвычайно актуальный для Росбанка с его многофилиальной структурой и тесными контактами с зарубежными партнерами.
В настоящий момент нами совместно с компанией "Трейд Софт" начаты масштабные работы по автоматизации хозяйственной деятельности всей филиальной сети Росбанка на базе "1С:Предприятия". В числе факторов, определивших выбор программного обеспечения для такого глобального проекта, помимо успешного опыта разработки, внедрения и эксплуатации в Банке решений на платформе "1С:Предприятие", можно назвать развитость и удобство инструментальных средств, масштабируемость технологического ядра, а также широкое распространение системы и повсеместная доступность специалистов в регионах.
В целом можно констатировать, что Росбанк планомерно осуществляет комплексную автоматизацию хозяйственной деятельности на базе программных средств "1С:Предприятия".
Акционерный коммерческий банк "Росбанк" – многопрофильный частный финансово-кредитный институт, входит в ТОП-10 российской банковской системы. Ключевыми направлениями деятельности Банка являются розничное, корпоративное и работа с состоятельными частными клиентами. В настоящий момент Росбанк обладает крупнейшей в стране частной региональной сетью: более 700 точек обслуживания в 70 регионах Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Адрес: 107078, Москва, а/я 208, ул. Маши Порываевой, д. 11
Тел.: +7 (495) 921-01-01, 232-98-47, 725-56-98
Факс:+7 (495) 232-98-46
www.rosbank.ru
Контактное лицо: Начальник отдела автоматизации хозяйственной деятельности Дирекции информационных технологий Росбанка Слуцкий Владимир Анатольевич, телефон: +7 (495) 725-05-04.
ООО "Трейд Софт" является официальным внедренческим центром "1С" и занимается автоматизацией деятельности предприятий различных сфер бизнеса с 1998 года. За 10 лет успешной работы нашими клиентами стали более 3000 предприятий различных сфер деятельности. Компания предлагает весь спектр решений на основе "1С:Предприятия" – как базовых, так и индивидуальных, под каждого конкретного заказчика. Кроме того, компания реализует отраслевые решения на базе собственных разработок получившие сертификаты "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие": "Управление лизинговой компанией", "Управление Электронной Документацией", "Управление коллекторским агентством" и др.
Дополнительная информация:
Адрес: 125581, г. Москва, ул. Ляпидевского, д. 18
Тел.: +7(495) 708-66-66, 708-74-74, 708-75-75
info@trsoft.ru, http://www.trsoft.ru
Ответственный за внедрение: Руководитель департамента проектов Алексей Шаталов, телефон: 8 (901) 533-25-60.