В компании ОАО «Шестая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» завершен проект по автоматизации бухгалтерского и налогового учета, составления корпоративной отчетности на базе программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8».
Компания ОАО «Шестая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (далее – ОГК-6) была основана в 2005 году в ходе реформирования электроэнергетики. Шесть тепловых федеральных станций, расположенных в разных частях РФ объединились в холдинг ОАО «ОГК-6». Общая численность сотрудников предприятия составила около 7000 человек.
Основным направлением деятельности ОГК-6 является производство и оптовая продажа электроэнергии.
В сентябре 2006г. ОГК-6 произвела реорганизацию филиалов, которые до этого момента были отдельными юридическими лицами, в обособленные подразделения. Перед ОГК-6 встали задачи по объединению процесса ведения бухгалтерского учета шести филиалов и исполнительного аппарата и формированию бухгалтерской отчетности с момента преобразования. Руководством предприятия был инициирован проект по разработке единой методологии учета нового предприятия и внедрению программного продукта, в котором будет осуществляться ведение бухгалтерского и налогового учета во всех филиалах ОГК‑6.
ОГК-6 определила следующие цели проекта:
- ведение бухгалтерского учета хозяйственной деятельности всех филиалов с момента реорганизации в едином программном продукте «1С:Управление производственным предприятием 8»;
- произвести автоматизацию бухгалтерского и налогового учета производственной деятельности.
Для проведения проектных работ был осуществлен поиск Исполнителя. По результатам открытого конкурсного отбора Исполнителем проектных работ была выбрана компания «1С:Автоматизация». Определяющим фактором выбора «1С:Автоматизации» было наличие в её портфеле проектов успешно завершенного аналогичного проекта в ОАО «ОГК‑2».
Проект стартовал в октябре 2006г. Исполнителем проектные работы были завершены в плановые сроки – 9 месяцев. Численность проектной команды со стороны компании «1С:Автоматизация» на разных этапах проекта составляла от 5 до 15 человек.
Если оценивать сложность проекта (функциональный и организационный охват + необходимость изменять бизнес-процессы + неоднородность бизнес-процессов + сроки) по 10-балльной шкале, то данному проекту можно поставить 9 баллов. Кроме обычных рисков подобных проектов, проектные работы осложняла географическая распределенность ОГК‑6. Автоматизируемые предприятия находятся в городах: Москва (исполнительный аппарат ОГК-6), Новочеркасск Ростовской области, Кириши Ленинградской области, Новомичуринск Рязанской области, Зеленогорск Красноярского края, Череповец Вологодской области.
В ходе реализации проектных работ уделялось особое внимание сопровождению пользователей по вопросам работы во внедряемой информационной системе «1С:Управление производственным предприятием 8». Кроме стандартного обучения пользователей работе в программном продукте (далее – ПП) была организована трёхуровневая линия поддержки пользователей: 1 уровень – IT-отдел на филиале; 2 уровень – отдел КИС ОАО «ОГК-6»; 3 уровень – специалисты компании «1С:Автоматизация». Был выработан регламент, позволяющий не затягивать получение пользователями ответов на вопросы и равномерно распределяющий нагрузку на членов проектных команд, отвечающих на вопросы. В дни активного внедрения регистрировалось до 20 вопросов и обращений. Процесс учета обращений был автоматизирован в программном продукте типа «help desk» с обеспечением доступа через web-интерфейс. Каждый пользователь внедряемого ПП получил возможность отслеживать состояние ответа на свой вопрос в реальном времени и доступ в базу знаний по ответам на вопросы других пользователей.
В июле 2007 г. проект был завершен. Были достигнуты цели проекта:
- Выполнен ввод начальных остатков по основным средствам, взаиморасчетам с контрагентами и других из подготовленных файлов по данным «старых» информационных систем в «1С:Управление производственным предприятием 8», начиная с третьего месяца проекта ведется регулярный ввод первичных документов на всех филиалах ОГК‑6. Централизованный учет начался без дублирования ведения учета в «старых» информационных системах, эксплуатируемых до момента реорганизации ОГК-6. Передовые филиалы «стартовали» через 1,5 месяца после начала проекта.
- Автоматизированы все участки бухгалтерского учета, обеспечено формирование регламентированной отчетности. Производится консолидация данных в исполнительном аппарате по учету затрат на выпуск продукции и других данных.
- Автоматизировано ведение налогового учета. Первичные данные налогового учета формируются одновременно с проведением первичных документов. Производится формирование налоговых регистров и расчет налогооблагаемой базы ОГК-6.
- Организовано формирование бухгалтерской отчетности по корпоративным стандартам РАО «ЕЭС России».
Решены ключевые проблемы учета:
- При производстве основных видов продукции (электроэнергия, тепло и мощность) не используются спецификации, учет затрат ведётся «котловым» методом;
- Основные виды продукции производятся в филиалах (обособленных подразделениях), а реализуются Исполнительным аппаратом. При этом в филиалах возможна реализация электроэнергии в розницу местным потребителям;
- Прочие виды продукции производятся и реализуются обособленными подразделениями;
- С сентября 2006 года в новой редакции Правил оптового рынка электрической энергии предусматривается торговля особым товаром – генерирующей мощностью.
Внедрение дало эффект не только благодаря повышению оперативности и актуальности информации, предоставляемой теперь новой системой. Оно обеспечило также экономию средств, которые пришлось бы потратить на обновление и сопровождение разнородного программного обеспечения, которое использовалось на филиалах до их реорганизации в единое юридическое лицо. Внедренная информационная система на основе «1С:Управление производственным предприятием 8» пришла на смену десятку программ по учету хозяйственной деятельности.
В результате внедренная автоматизированная информационная система на основе «1С:Управление производственным предприятием 8» позволяет вести первичный учет хозяйственной деятельности и формировать бухгалтерскую, налоговую и корпоративную отчетность на многофилиальном предприятии с непрерывным циклом производства.
В филиалах и исполнительном аппарате ОГК-6 автоматизировано 400 рабочих мест для сотрудников, участвующих в ведении бухгалтерского учета. На текущий момент в «1С:Управление производственным предприятием 8» зарегистрировано 350 пользователей.
Особым достижением проекта явилось разработка и внедрение методики расчета себестоимости продукции. Эта методика была отлажена и проверена в процессе опытной и промышленной эксплуатации. Расчет себестоимости успешно произведен в исполнительном аппарате и во всех обособленных подразделениях за 8 отчетных периодов (месяцев).
Состояние учета хозяйственной деятельности ОГК-6 ежеквартально проверяет аудиторская компания. Формируемые в «1С:Управление производственным предприятием 8» отчетные данные и разрезы учета удовлетворяют требованиям внешнего аудитора.
Руководитель Дирекции по информационным технологиям ОАО «ОГК-6» Моничев Андрей Викторович подвел итоги проекта: «Внедренное программное обеспечение «1С:Управление производственным предприятием 8» полностью соответствует нашим стандартам. Подсистема бухгалтерского и налогового учета «1С:Управление производственным предприятием 8» была настроена в соответствии принятым в ОГК-6 методологией и учетной политикой и позволила автоматизировать все участки бухгалтерского и налогового учетов. Созданная система позволяет нам своевременно получать достоверную и прозрачную отчетность и является важным инструментом в работе предприятия. Результат проекта подтвердил правильность выбора системы автоматизации и компании интегратора «1С:Автоматизация». Между проектными командами ОАО «ОГК-6» и «1С:Автоматизация» сложились партнёрские отношения».
Это был не первый проект автоматизации на основе программных продуктов «1С:Предприятие 8» в ОГК-6. До настоящего проекта «1С:Управление производственным предприятием 8» было внедрено в исполнительном аппарате ОАО «ОГК-6» (ранее, управляющая компания, самостоятельное юридическое лицо) для обеспечения ведения бухгалтерского учета, расчета заработной платы и торговли на оптовом рынке электроэнергии и на филиале «Киришская ГРЭС» (ранее ОАО «Киришская ГРЭС») для ведения бухгалтерского учета производственного предприятия.
На 2008 г. в ОГК-6 запланирован ввод в эксплуатацию очередной подсистемы «1С:Управление производственным предприятием 8» – «Кадровый учет и расчет заработной платы».
ОАО «ОГК-6» было учреждено распоряжением ОАО РАО «ЕЭС России» от 16 марта 2005 года в соответствии с решением Совета директоров РАО ЕЭС от 24 декабря 2004 года и в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 1 сентября 2003 года.
Основной вид деятельности предприятия: генерация электроэнергии.
В ОАО «ОГК-6» входят шесть тепловых электростанций:
- «Новочеркасская ГРЭС», установленная мощность 2 112 МВт
- «Киришская ГРЭС», установленная мощность 2 100 МВт
- «Рязанская ГРЭС», установленная мощность 2 650 МВт
- «Красноярская ГРЭС-2», установленная мощность 1 250 МВт
- «ГРЭС-24», установленная мощность 310 МВт
- «Череповецкая ГРЭС», установленная мощность 630 МВт
Общая установленная мощность ОГК-6 составляет 9 052 МВт.
Дополнительная информация:
Россия, 115162, г. Москва, ул. Мытная 21
Контактное лицо: Павлова Тамара Евгеньевна, руководитель проекта со стороны ОАО «ОГК-6», начальник отдела корпоративных информационных систем ОАО «ОГК-6»
Тел.: 380-0418
Факс: 380-0417
e-mail: tpavlova@ogk6.ru
www.ogk6.ru
Компания «1С:Автоматизация» была основана в 1995 году. За годы работы создан профессиональный коллектив и стабильно развивающаяся компания, входящая в пятерку ведущих партнеров фирмы «1С» («1С:Франчайзи») по внедрению программных продуктов «1С:Предприятие».
За годы своей успешной работы на рынке услуг автоматизации учета и управления на базе программного комплекса «1С:Предприятие» компания «1С:Автоматизация» приобрела обширную и представительную клиентскую базу. Клиентами организации являются ведущие преуспевающие фирмы из самых разных сфер деятельности, ряд крупных государственных структур, производственные и торговые предприятия, образовательные учреждения, многочисленные научные и общественные организации, банковские финансовые структуры.
Качество услуг компании подтверждено сертификатами и статусами:
- сертификат соответствия международному стандарту систем менеджмента качества ISO 9001:2000;
- статус «1С:Центр компетенции по производству» («1С:ЦКП», подтверждающий компетенции по продукту «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием»);
- статус «1С:Центр компетенции по строительству» («1С:ЦКС», подтверждающий компетенции по продукту «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией»);
- статус участника проекта «1С:Консалтинг», объединяющий элиту сети «1С:Франчайзи» для предоставления комплекса услуг от консалтинга до внедрения;
- Авторизованный Учебный Центр для обучения пользованию программными продуктами фирмы «1С»;
- Центр Сертифицированного Обучения по массовому обучению специалистов по продуктам системы программ «1С:Предприятие 8»;
- Авторизованный центр сертификации «1С»;
- Центр сопровождения программ и информационных продуктов фирмы «1С» (Сервис – Центр);
- Статус Microsoft Licensing Partner с уровнем участия Registered Member;
- Статус «Торговый Партнер Microsoft».
Работая на рынке информационных технологий, компания придерживается принципов открытого сотрудничества со своими клиентами и партнерами по бизнесу.
В структуре компании «1С:Автоматизация» выделены специализированные подразделения: Проектный отдел, Отдел внедрений, Отдел информационно-технологического сопровождения и Отдел по работе с клиентами.
Эффективное взаимодействие подразделений компании обеспечивает полный цикл работ с клиентами и партнерами на высоком профессиональном уровне.
Дополнительная информация:
Россия, 111024, г. Москва, 1-ая ул. Энтузиастов, д. 12 а
Контактное лицо: Сиротин Алексей Сергеевич, руководитель проекта со стороны Компании «1С:Автоматизация»
Тел./факс: (495) 956-26-47
e-mail: sale@1s-a.ru
www.avtomatizator.ru