Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) и ОАО «Чехов-Лада» сообщают о завершении второго этапа внедрения корпоративной системы на базе «1С:Предприятия 8». Автоматизация коснулась всех основных направлений деятельности «Чехов-Лады». В едином информационном пространстве работают более 50 пользователей. Это сотрудники автосалона, автосервиса, магазина запчастей и трех складов. Теперь менеджеры любого из подразделений могут в режиме реального времени получать достоверную информацию о наличии свободного остатка на складах, значительно возросло качество обслуживания клиентов, у руководства появился эффективный инструмент контроля работы персонала.
Компания «Чехов-Лада» существует с 1974 года и является дочерним предприятием ОАО «АВТОВАЗ». «Чехов-Лада» работает как с более мелкими дилерами, так и с частными лицами. В подмосковном Чехове успешно функционируют автосалон, автосервис, розничный магазин и три склада автозапчастей. В данный момент штат предприятия насчитывает около 300 человек.
Высокий спрос на отечественные автомобили, а также усилия руководства, направленные на развитие бизнеса, обеспечивают планомерное увеличение товарооборота. Чтобы более эффективно контролировать продажи, поддерживать высокий уровень постпродажного сервиса и индивидуальный подход при обслуживании тысяч покупателей руководство приняло решение отказаться от автономных учетных систем и провести комплексную автоматизацию предприятия.
К выполнению проекта был привлечен 1С:Франчайзи «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ). Основная причина выбора этой компании – большой опыт автоматизации крупных автосервисов, автосалонов и предприятий, торгующих автозапчастями.
Для создания корпоративной информационной системы было принято решение использовать три типовых программных продукта: «1С:Управление торговлей 8», «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Зарплата и Управление персоналом 8». Проект автоматизации предусматривал три этапа: «Автозапчасти», «Автосалон» и «Автосервис». В ходе работ конфигурации были адаптированы к потребностям автобизнеса.
В рамках первого этапа – «Автозапчасти» – было налажено управление продажами и работа склада автозапчастей «Чехов-Лады». На втором этапе – «Автосалон» – специалисты БИТ автоматизировали учет автомобилей в соответствии с его спецификой. В частности, реализована возможность учета номера паспорта технического средства (ПТС). Кроме того, в «Чехов-Ладе» внедрена подсистема управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и заработал собственный call-центр.
По завершении двух этапов руководство «Чехов-Лады» отмечает ряд положительных изменений в работе предприятия:
- Прозрачность складского учета. Менеджеры подразделений в любой момент времени имеют доступ к точной информации о свободном остатке и резервах на складе.
- Анализ оборачиваемости товаров помогает выявлять самые востребованные позиции и обеспечивать своевременное поступление автозапчастей от поставщика. Благодаря этому товар в необходимом количестве всегда присутствует в магазине (для розничных покупателей) и на складе (для оптовых покупателей).
- Новая система помогла улучшить обслуживание клиентов. Появилась возможность сегментировать покупателей по группам (оптовики, постоянные покупатели, должники) и разрабатывать для каждой из них отдельные схемы взаимодействия. Сотрудникам «Чехов-Лады» теперь в любой момент времени доступна полная информация об истории отношений с покупателем. Подсистема CRM интегрирована с собственным call-центром компании, в ней фиксируются все вопросы и жалобы, поступившие по телефону. Операторы колл-центра своевременно информируют владельцев автомобилей об окончании срока гарантии, напоминают о необходимости пройти технический осмотр, поздравляют клиентов с праздниками.
- Руководство получило возможность отслеживать показатели работы каждого менеджера и принимать аргументированные и справедливые решения о поощрениях и взысканиях.
- Значительно упрощена и ускорена ежедневная работа менеджеров. Специалистами БИТ реализованы механизмы, позволяющие быстрее подбирать нужную номенклатуру, добавлять в базу информацию об автомобилях, оформлять документы.
В настоящее время в «Чехов-Ладе» идет реализация третьего этапа – «Автосервис». В общей сложности в компании с помощью «1С:Предприятия 8» было автоматизировано 50 рабочих мест.
О результатах внедрения первых двух блоков говорит Русанова Марина Владимировна, руководитель отдела контроллинга ОАО «Чехов-Лада»: «Мы ставили перед собой, на мой взгляд, естественные для проекта автоматизации задачи: упрощение оформления накладных, улучшение контроля работы склада и деятельности менеджеров по продажам, повышение удобства и надежности взаиморасчетов с клиентами. Можно сказать, что сейчас мы этих результатов добились. Кроме того, внедрение «1С:Предприятия 8» позволило нам более индивидуально работать с каждым клиентом, увеличивая объем продаж. Не обошлось и без временных трудностей. В связи со сложным документооборотом в автосалоне пришлось дорабатывать ряд справочников и создавать новые документы. В целом, хочется отметить, что первые два блока по функциональному набору и быстродействию получились очень удачными».
О компании ОАО «Чехов-Лада»:
ОАО «Чехов-Лада» является дочерним предприятием ОАО «АВТОВАЗ» с 1974, основная деятельность компании – продажа автомобилей, запасных частей, сервисное обслуживание. На данный момент на предприятии числится около 300 человек.
Контакты: Русанова Марина, руководитель отдела контроллинга ОАО «Чехов-Лада»
Московская область, г. Чехов, Симферопольское ш., д. 1, тел.: (495) 225-55-34, (49672) 6-23-13
Дополнительная информация о компании: www.chehov-lada.ru
О компании БИТ:
Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) – официальный партнер фирмы «1С» с 1997 года. Система менеджмента качества 1С:франчайзинговой деятельности Центральных офисов компании в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске и офисов в Киеве и Самаре сертифицирована на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2000.
«1С:Бухучет и Торговля» имеет статусы: 1С:Франчайзи, 1С:Авторизованный учебный центр, 1С:Центр Компетенции по Производству, 1С:Центр компетенции по бюджетному учету, 1С:Сервис центр, 1С:Авторизованный центр сертификации, 1С:Консалтинг, Аладдин: Дистрибутор.
За время работы компания произвела более 40000 успешных внедрений автоматизированных систем, имеет более 10 000 постоянных клиентов. В штате более 1000 сотрудников, большая часть которых сертифицирована фирмой «1С».
Компания насчитывает девять офисов в Москве, три в Санкт-Петербурге, четыре в Красноярске, офисы в Самаре, Казани, Новосибирске, Иркутске, Челябинске, Екатеринбурге, Краснодаре, Саратове, Уфе, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Киеве и Алматы.
г. Москва, Варшавское шоссе д.42, тел.: (495) 782-18-81 (м. Нагатинская), e-mail: var@1cbit.ru
Контактное лицо: Костерина Елена, специалист по связям с общественностью, pr@1cbit.ru, тел.: (495) 748-07-77
Дополнительная информация о компании: www.1cbit.ru