1С:Предприятие 8
Система программ

Комплексная система для «Стройкомплекса» на платформе «1С:Предприятие 8»

07.03.2007
Новости на тему: Платформа 1С:Предприятие 8

Группа компаний «Стройкомплекс» совместно с компанией «Диалог Информационные Технологии» успешно завершила автоматизацию на базе комплексного решения «1С:Управление производственным предприятием 8». Внедрение системы способствовало существенному усилению контроля над затратами при строительстве объектов. Благодаря оперативному учету текущих затрат компания получила возможность ведения более гибкой ценовой политики. Усовершенствован процесс продажи квартир.

Группа компаний «Стройкомплекс» – одна из ведущих строительных организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В нее входят несколько предприятий, занимающихся строительством жилых домов и продажей квартир.

Для сохранения рентабельности предприятий в условиях растущей конкуренции на рынке жилой недвижимости Санкт-Петербурга руководство группы «Стройкомплекс» постоянно предпринимает меры по снижению издержек. В частности, было принято решение о внедрении комплексной информационной системы управления, способной помочь снизить непродуктивные издержки, сохранив высокий уровень качество жилья.

Выбор будущей системы был доверен пригашенным для консультации специалистам «Диалог ИТ» и он был сделан в пользу флагманского решения фирмы «1С» –«1С:Управление производственным предприятием 8». В 2001 году «Сторойкомплекс» уже имел успешный опыт сотрудничества с командой «Диалог ИТ» по настройке «1С:Бухгалтерии 7.7». В 2005 году внедренцы петербургского 1С:Франчайзи приступили к автоматизации управленческого учета и основных производственных бизнес-процессов холдинга на платформе «1С:Предприятие 8».

Проект внедрения системы «1С:Управление производственным предприятием 8» в группе компаний «Стройкомплекс» был разбит на два этапа. Сначала было автоматизировано управление закупками и запасами в дочерней компании, которая занимается возведением жилых зданий. Основными результатами данного этапа стали:

  • Оперативное получение полной и достоверной информации о состоянии складских запасов;
  • Контроль фактов превышения сметы расхода материалов;
  • Контроль затрат на работы, выполняемые подрядчиками.

Поскольку сотрудники, работающие на строительных объектах, не имеют выхода в Интернет, отчеты о движении материалов по объектам отправляются в центральный офис по факсу и затем обрабатываются оператором системы.

С первых дней работы системы руководству стали поступать объективные данные о затратах, движении материалов по строительным объектам. Автоматизация способствовала повышению ответственности сотрудников при составлении отчетности о своей деятельности. Вследствие внедрения на предприятии появилось новое учетное подразделение, изменились бизнес-процессы, появилась возможность пересмотра системы мотивации.

На втором этапе были внедрены подсистемы продажи квартир, планирования денежных средств и затрат. Были достигнуты следующие результаты:

  • Появилась возможность отслеживать текущую себестоимость 1 кв. м. в строящихся объектах;
  • Ценовая политика стала более гибкой благодаря эффективному учету затрат;
  • Повысилась ответственность менеджеров по продаже квартир за предоставляемую информацию, произошла персонализация информационных потоков;
  • Регламентирован процесс продажи квартир;
  • Разделены входящие и исходящие денежные потоки.

Подсистемы планирования денежных средств и учета затрат запущены в типовом виде. Подсистема продажи квартир разработана сотрудниками «Диалог ИТ». Кроме того, ими создан ряд отраслевых строительных форм документов и несколько индивидуальных отчетов по отслеживанию себестоимости объектов. Подсистема продажи квартир предусматривает 6 рабочих мест.

В процессе внедрения системы специалисты компании «Диалог ИТ» применяли собственную технологию ведения проектов, которая заключается в анализе бизнес-процессов и документооборота предприятия с последующим их моделированием в типовой конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8». Одним из ключевых факторов успеха проекта стал проведенный специалистами «Диалог ИТ» организационный (кадровый) консалтинг, в ходе которого для помощи в адаптации и тестировании системы были рекомендованы наиболее инициативные сотрудники заказчика, предложена система их мотивации.

Инициатор проекта со стороны заказчика, заместитель генерального директора по экономике, Лянцман Игорь Романович, так оценивает результаты внедрения:

«Благодаря внедрению новой информационной системы решена важная и актуальная для нас задача – серьезно усилился контроль затрат при строительстве домов. Теперь достаточно просто проанализировать расхождение при сравнении фактических затрат с рабочим проектом. При внедрении системы отлажена совместная работа прорабов, производственно-технического отдела и бухгалтерии. Стало ясно, как они должны взаимодействовать, каким должен быть документооборот. Кроме того, существенно повысилась ответственность сотрудников за точность информации».



Комплексная система для «Стройкомплекса» на платформе «1С:Предприятие 8»Группа компаний «Стройкомплекс» – одна из ведущих строительных организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в составе которой входят 12 предприятий, совместными усилиями которых осуществляется комплексная разработка и реализация инвестиционных проектов, с учетом всех особенностей современного рынка.

Построены и сданы в эксплуатацию многоэтажные жилые дома в г.Санкт-Петербурге, Ленинградской области, г.Тольятти, г.Новом Уренгое, г.Плесецке, г.Воронеже и других городах общей площадью квартир более 2 050 000 кв.м жилья.

Контактная информация:

www.glavstroy.info

г. Санкт-Петербург, Невский проспект, 24.

тел.: (812) 571-0560, факс: (812) 312-7032, E-mail: mail@glavstroy.info


Комплексная система для «Стройкомплекса» на платформе «1С:Предприятие 8»Компания «Диалог Информационные Технологии» – одно из предприятий холдинга «Диалог», с 1988 года работающее на российском рынке информационных технологий. Компания является системным интегратором и имеет большой опыт работы с проектами различной сложности, от поставки коробочных продуктов до автоматизации деятельности крупных промышленных предприятий.:

Среди клиентов компании – Ford Motor Company, Lumene, Nestle, Neva Chupa Chups, Containerships, ITLV, Аквафор, Евросиб-Терминал, Красный Октябрь, Нево-Табак, Петербургский Мельничный Комбинат, Петербургская Топливная Компания, и другие.

Направления деятельности компании включают

  • Управленческий, организационный, финансовый консалтинг;
  • Создание и внедрение систем автоматизации бухгалтерского, оперативного, управленческого учета, комплексных информационных систем управления предприятием;
  • Поставка компьютерной техники, периферии, программного обеспечения.

Контактная информация:

www.dialogit.com

г. Санкт-Петербург, Апраксин пер, 4.

Тел. (812) 327-22-87, факс (812) 310-44-45, E-mail: it@dialogit.com