Нефтехимический комплекс "Татнефть-Нефтехим" совместно с казанским офисом "1С-Рарус" продолжает повышать эффективность эксплуатации оборудования с помощью системы "1С:ТОИР. Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 8". Ранее успешно внедренная на "Нижнекамском механическом заводе" система развернута в дочернем предприятии "Татнефть-Нефтехимснаб". В результате организован оперативный учет оборудования, унифицированы нормативы по ремонту и техническому обслуживанию техники, определены методики и периодичность проведения диагностики. Повысилась оперативность реагирования на сообщения о поломках. Появилась возможность своевременно выявлять отказы оборудования. Обеспечено рациональное планирование ремонтов и техосмотров с учетом технического состояния, межремонтных интервалов и степени износа оборудования. В итоге оптимизировано распределение затрат на ремонт оборудования, что в дальнейшем позволит сократить простои техники на 10-15%.
ООО "Татнефть-Нефтехимснаб" обеспечивает предприятия нефтехимического комплекса ПАО "Татнефть" сырьем, материалами, оборудованием и запасными частями в соответствии с требованиями к качеству, количеству и в установленные сроки.
На обслуживании у предприятия находится более 200 единиц оборудования (механические и электромеханические ворота, козловые и мостовые краны, монорельсовая транспортная система, гидравлические прессы, стеллажи высотного склада и т.д.), которое должно отвечать установленным регламентам технического состояния, подлежать своевременным диагностике и обслуживанию.
Ранее перечень оборудования, подлежащий проверке, составлялся на основе субъективной оценки специалистов. Графики планово-предупредительных работ формировались отдельно в цехах по каждому подразделению. Такой подход не учитывал техническое состояние, межремонтные интервалы и степень износа оборудования. Было сложно планировать потребности в материалах и комплектующих. Возникали простои техники. Много времени уходило на синхронизацию работ между службами для единовременной остановки производства.
Предприятию стала необходима информационная система, которая позволила бы повысить оперативность выявления отказов техники, исключить простои и связанные с ними производственные потери, сократить затраты на содержание и ремонт оборудования, наладить бесперебойную поставку материалов и комплектующих. Требовалось разработать методики и периодичность проведения диагностики, назначить ответственных за выполнение работ, автоматизировать формирование графика планово-предупредительных работ по обслуживанию оборудования с учетом технического состояния, межремонтных интервалов и степени износа объектов.
Для решения поставленных задач была выбрана система "1С:Предприятие 8. ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования", которая хорошо зарекомендовала себя на одном из предприятий холдинга. Партнером по проекту стал казанский офис "1С-Рарус", с которым у ООО "Татнефть-Нефтехимснаб" сложились хорошие партнерские отношения.
В ходе проекта были автоматизированы рабочие места сотрудников в цехе подготовки сырья (ЦПС), на базе хранения оборудования комплектующих и таможенного хранения грузов (ХОК и ТХГ).
Ключевые результаты проекта:
- Организован оперативный учет оборудования, унифицированы нормативы по ремонту и техобслуживанию техники, определены методики и периодичность проведения диагностики, назначены сотрудники, ответственные за выполнение этих задач. Вся соответствующая информация зафиксирована в новой системе. В результате стало возможным обеспечить своевременное выявление отказов оборудования и оперативно прогнозировать необходимость проведения ремонтных работ.
- В новой системе автоматически рассчитывается общий график планово-предупредительных работ (ППР) по обслуживанию объектов. Установлены периодичность и объемы ремонтных работ с учетом условий эксплуатации оборудования. Теперь по рассчитанным работам можно в "один клик" оформить документ "Заявка на выполнение работ". Время на подготовку документа сокращено в 4 раза. Исключено дублирование данных и ошибки при составлении документов. План-фактный анализ выполненных работ по техобслуживанию и ремонтам позволяет оперативно выявлять отклонения и причины их возникновения, а также корректировать график работ на будущие периоды.
- Создано автоматизированное рабочее место диспетчера. Диспетчеры теперь могут оперативно регистрировать и обрабатывать внеплановые заявки на ремонты, создавать и контролировать наряды на устранение поломок, формировать наряд-допуски, вести учет выполненных работ. Система позволяет ускорить подготовку соответствующих документов: нарядов, смет, актов выполненных работ, что способствует оперативному реагированию на сообщения о поломках и их устранению. Длительность простоев техники сокращается, в среднем, на 10-15%.
- Формирование детальных отчетов по техническому обслуживанию и ремонтам, а также актов выполненных работ обеспечивает руководство актуальной и своевременной информацией о необходимости замены оборудования, ремонт которого уже не приносит видимых результатов. Это позволяет контролировать распределение затрат на содержание и ремонт оборудования, вследствие чего денежные средства расходуются, в первую очередь, на действительно необходимые запасные части для поддержания бесперебойного производства.
- На основе данных о складских запасах и планируемых нормативных техосмотрах и ремонтах система может автоматически рассчитывать потребность в запасных частях, материалах и инструментах. В результате стало возможным обеспечить бесперебойную поставку материалов и комплектующих, необходимых для выполнения работ. При этом объем единовременно хранящихся на складе материалов снижается на 10%.
Заместитель директора по снабжению ООО "УК "Татнефть-Нефтехим" Мусин Наиль Мирсаитович отмечает: "Внедрение ERP-системы "1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 8" позволило значительно упорядочить деятельность ремонтной службы. Организовано оперативное планирование и учет выполненных работ, повысилась исполнительская дисциплина сотрудников, усилен контроль за использованием трудовых и материальных ресурсов. Новый подход к проведению работ по техническому обслуживанию и ремонтам, а также обеспечению их ресурсами, позволяет снизить риски при возникновении аварийных отказов оборудования. Четкое понимание существующих проблем, причин их возникновения и областей, в которых необходимо производить изменения, обеспечивает эффективную оптимизацию объема складских запасов и затрат на техобслуживание и ремонты. Мы считаем, что выбор, сделанный в пользу решения "1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования" является удачным и соответствует нашим стратегическим планам".
ООО "Татнефть-Нефтехимснаб" - предприятие по поставкам сырья, оборудования и запасных частей для заводов, производящих продукцию нефтепереработки - автомобильные шины, технический углерод, синтетические масла. Основная деятельность "Татнефть-Нефтехимснаб" оптовая и комиссионная торгово-закупочная деятельность, переработка сырья, внешнеэкономическая деятельность, производство шинной продукции на давальческой основе. ООО "Татнефть-Нефтехимснаб" специализируется на обеспечении шинного производства, завода технического углерода и других предприятий холдинга всеми видами материально-технических ресурсов.
"1С-Рарус" - совместное предприятие фирм "1С" и "Рарус", создано в 1994 году. Сегодня "1С-Рарус" - холдинг, филиалы которого работают в 17 городах России и за ее пределами.
За 23 года работы на рынке клиентами "1С-Рарус" стали более 150 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. Специалисты "1С-Рарус" разработали свыше 90 типовых решений для 17 отраслей бизнеса.
"1С-Рарус" - ведущий партнер фирмы "1С", Сертифицированный партнер Microsoft, Google, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс, член ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП).
В группе компаний "1С-Рарус" работает более 2700 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой "1С". Система менеджмента "1С-Рарус" соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2015.
Сайт группы компаний: www.rarus.ru.