Компания «1С-Рарус НН» завершила внедрение программного решения «Альфа-Авто» на платформе «1С:Предприятие 8.0» в нижегородском автосалоне компании «Центр» - официального дилера Mitsubishi Motors. В едином информационном пространстве автоматизированы все ключевые бизнес-процессы: работа с поставщиками и клиентами, управление складскими запасами и сервисным обслуживанием автомобилей. Руководство отмечает, что деятельность предприятия стала более прозрачной и подконтрольной. Повышено качество обслуживания клиентов.
Автосалон «Mitsubishi Центр» - официальный дилерский центр по продаже, гарантийному и сервисному обслуживанию автомобилей Mitsubishi – работает в Нижнем Новгороде с 2004 года. Это крупный современный комплекс, включающий в себя демонстрационный зал площадью 700 кв.м и сервисную зону, оснащенную самым современным оборудованием.
До недавнего времени в компании не было единой системы и правил учета. Для повышения эффективности работы менеджеров, прозрачности документооборота и достоверности учетных данных было принято решение о внедрении единой информационной системы.
Для автоматизации автосалона «Центр» была выбрана платформа «1С:Предприятие 8.0» и отраслевое решение «Альфа-Авто: автосервис + Автозапчасти 4.0». Основными аргументами в пользу этой системы были:
- Оптимальное соотношение цена-качество;
- Возможность масштабируемости решения (справочники запасных частей и нормо-часов содержат десятки тысяч элементов, а количество пользователей в автосалоне в перспективе вырастет до нескольких десятков);
- Значительный опыт разработчика программного продукта – «1С-Рарус» - в данной отрасли (это уже 4-ая редакция популярного решения для автобизнеса, разработанная с учетом современных тенденций и пожеланий клиентов).
Внедрение информационной системы на платформе «1С:Предприятие 8.0» было выполнено при активном участии 1С:Франчайзи «1С-Рарус НН». Специалисты обеспечили автоматический перенос нормативно-справочной информации в новую информационную базу «Альфа-Авто». Пользователи прошли курс обучения и освоили работу с программой в сжатые сроки. В процессе тестирования новой информационной системы представители «Центра» и ООО «1С-Рарус НН» активно сотрудничали с разработчиком отраслевого решения (ООО «1С-Рарус»), благодаря чему своевременно вносились коррективы и новые функциональные возможности в конфигурацию.
Врезультате проекта было автоматизировано 20 рабочих мест на следующих участках:
-
Управление снабжением. Автоматизировано оприходование товара на склады с учетом дополнительных расходов, возврат товара поставщику, заказ товара у поставщика с учетом текущих потребностей, предусмотрена возможность корректировки поставок. Реализовано автоматическое распределение поступлений на склад в соответствии с заказами покупателей. Дополнительно к типовому функционалу настроен механизм автоматического формирования заказа поставщику с учетом принятой в компании методики определения текущих потребностей склада. Также реализована возможность автоматического закрытия нераспределенных заказов «старше» заданной даты, что позволило решить проблему неактуальных резервов, мешающих нормальной отгрузке и заказа товара.
-
Управление складскими запасами. В программе учитываются такие складские операции как переоценка товарных остатков, инвентаризация складов, перемещение и списание товаров. Своевременное перенесение всех учетных и справочных данных (контрагенты, автомобили, номенклатура, цены, остатки по складам, взаиморасчетам и пр.) из прежней учетной системы в новую позволило пользователям максимально быстро и «безболезненно» освоить работу в конфигурации.
-
Управление сервисным обслуживанием автомобилей. Автоматизированы операции по оформлению заявок на ремонт, заказ-нарядов и контроль их выполнения. Ведется учет прохождения заказ-нарядов по ремонтным зонам с учетом КТУ (коэффициента трудового участия) исполнителей.
-
Управление взаиморасчетами. Ведется автоматический учет оплат в разрезе договоров и сделок в различных валютах с возможностью выборочного закрытия произвольной сделки, учет авансов и выданных под отчет денежных средств. Возможности данного блока, реализованные в типовой конфигурации, полностью удовлетворяют заказчика и позволяют решить большинство учетных задач, связанных с управлением взаиморасчетами.
-
Учет движения денежных средств. Блок учета операций по банку и кассе используется сотрудниками бухгалтерии и финансового отдела. В будущем, Заказчиком планируется реализовать в конфигурации учет планирования расхода и автоматизации распределения денежных средств между структурными подразделениями и по погашению задолженности перед поставщиками.
-
Ценообразование. Реализована возможность загрузки прайс-листов поставщиков в программу из файлов произвольного формата. Цена на товары формируется с учетом цен поставщиков. Цена на сервисные услуги формируется с учетом класса автомобиля и нормо-часов. Реализована раздельная гибкая система скидок на запасные части и работы. Предусмотрена возможность отдельного согласования стоимости нормо-часов для различных заказчиков и классов автомобилей.
-
Отчетность. Формируется отчетность по товародвижению, взаиморасчетам с контрагентами, движению денежных средств, доходам и расходам, управленческому балансу, аналитическая отчетность (ABC и XYZ анализ).
Учет истории ремонта техники и трудозатрат позволяет правильно планировать загрузку ремонтных зон. Дополнительно настроен механизм начисления заработной платы исполнителей работ (мойщики, автослесари) в зависимости от сложности работы, квалификации работника и его КТУ в конкретном заказ-наряде. Также реализована возможность получения данных о рентабельности работы автосервиса в разрезе каждого мастера и диспетчера. Бухгалтерия также использует эти данные для начисления им заработной платы.
Информационная система помогла повысить эффективность работы менеджеров. Они имеют быстрый доступ к данным об истории отношений с каждым клиентом, возможность оперативно формировать отчетность, отслеживать состояние клиентского заказа, перемещение товара внутри фирмы, историю изменения цен. Значительно снизилось количество ошибок.
Руководство имеет возможность отслеживать работу каждого менеджера и оценивать ее качество.
«Решение «Альфа-авто» позволило компании объединить разрозненные участки в единую систему, что, в свою очередь, позволило не только упростить работу, но и сделать деятельность компании более прозрачной и подконтрольной», - отмечает Сергей Александрович Даровский - финансовый директор компании «Центр».
В настоящее время информационная система получает развитие в части учета торговлей автомобилями. Осуществляется консультативная поддержка пользователей по работе с решением.
ООО «Центр», г. Нижний Новгород, Официальный дилер Mitsubishi Motors в Н.Новгороде. За годы работы в автомобильном бизнесе, благодаря высокому качеству обслуживания, компания «ЦЕНТР» заслужила отличную репутацию среди своих клиентов. Специалисты салона и сервисного центра прошли обучение в тренинг-центре российского дистрибутора Mitsubishi Motors, компании «Рольф Холдинг».
Для своих клиентов компания «ЦЕНТР» предлагает полный пакет услуг: продажа автомобилей и оригинальных запасных частей, аксессуаров и дополнительного оборудования, продажа автомобилей с пробегом, уникальные кредитные и лизинговые программы, страхование, постановка на учет в ГИБДД, специальные условия для корпоративных клиентов, тест-драйв, trade-in, прокат автомобилей.
Контактная информация:
www.centr-mitsubishi.ru
Внедренческий центр “1С-Рарус НН” – нижегородская компания 1С:Франчайзи, основанная в 1999 году как совместное предприятие компаний “1С” и “Рарус”. Компания специализируется на комплексной автоматизации управления и учета на основе программ “1C”.
«1С-Рарус НН» имеет статусы: 1С:Франчайзи, Авторизованный учебный центр фирмы «1С», Авторизованный центр сертификации «1С:Профессионал», Центр компетенции по производству, участвует в проекте 1С:Консалтинг.
В компании работает около 40 сотрудников, имеющих в общей сложности около 100 сертификатов фирмы “1С”.
Контактная информация:
www.rarus.nn.ru