Группа компаний "Форус" автоматизировала ООО "Сумотори-Иркутск", официального дилера по продаже грузовых автомобилей HINO, DAF и строительной техники HYUNDAI, а также официального сервис-дилера по обслуживанию данных марок. Новая система "Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти", разработанная на платформе "1С:Предприятие 8", помогает руководству оперативно планировать и контролировать продажи техники, управлять ассортиментным портфелем и контролировать взаиморасчеты с покупателями и поставщиками. Организовано адресное хранение запчастей и комплектующих на складе, снизилось количество неликвидных запасов, обеспечены своевременные поставки необходимых материалов. Улучшилось качество планирования работы станции технического обслуживания, оптимизирована загрузка оборудования, сокращено время на оформление документации на производственный ремонт и обслуживание техники.
ООО "Сумотори Иркутск" является официальным дилером по продаже грузовых автомобилей HINO, DAF и строительной техники HYUNDAI, а также официальным сервис-дилером по обслуживанию данных марок.
Для эффективной работы компании необходимо грамотно планировать продажи и ремонты техники, своевременно закупать необходимые запчасти и комплектующие, оперативно оформлять заказ-наряды, четко планировать работу механиков и загрузку оборудования, контролировать взаиморасчеты с клиентами и поставщиками.
Ранее некоторые задачи станции технического обслуживания не были автоматизированы. В частности, заказ-наряды приходилось заполнять вручную. Для учета рабочего времени механиков использовались электронные таблицы. Было сложно планировать загрузку оборудования, работы по ремонту и обслуживанию техники. Много времени уходило на ручное формирование перечня услуг и материалов, требуемых для обслуживания техники.
Компании стала необходима специализированная информационная система, которая позволила бы ускорить формирование заказ-нарядов, упростить обработку и комплектацию входящих заказов, оптимизировать загрузку механиков и оборудования, усилить контроль за работой подразделений. Кроме того, требовалось организовать точный учет запчастей на складе, оптимизировать закупки, усилить контроль за отпуском запчастей в ремонтные зоны. Руководителям отделов необходим был удобный инструмент для контроля работы менеджеров, управления заказами покупателей и дебиторской задолженностью.
В качестве основы для создания такой системы было выбрано отраслевое решение "Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти" и дополнительный модуль для этого продукта от разработчика "1С-Рарус" "Управление взаимоотношениями с клиентами". Партнером по автоматизации стала Группа компаний "Форус". За два месяца система была развернута на 20 рабочих местах, были полностью автоматизированы задачи управления продажами запчастей, техники, а также - сервисного обслуживанию техники.
Ключевые итоги проекта
Управление продажами:
- Улучшилось качество планирования продаж. С помощью новой системы оперативно формируются планы продаж по каждому конкретному менеджеру, а также отчеты о выполнении этих планов за различные периоды и по различным товарным группам. Менеджеры получили возможность вести в системе рабочий журнал, в котором фиксируется, какое количество звонков, кому и с каким результатом сделано за день. Это позволяет оценивать результаты работы менеджеров и подразделений, рассчитывать бонусы за выполнение и перевыполнение планов, мотивировать сотрудников на достижение более высоких результатов. Кроме того, данные о продажах за различные периоды и по различным товарным группам помогают руководству вырабатывать решения, связанные с развитием бизнеса, например, с расширением штата сотрудников, увеличением постов техобслуживания, поддержания актуального складского товарного запаса и т.п.
- Появилась возможность контролировать состояние и сроки исполнения заказов на поставку техники. В системе в любой момент времени можно получить информацию о том, какие машины еще в производстве, какие на стоянке/в наличии, а какие - уже в пути, кто перегонщик и водитель.
- Усилен контроль за взаиморасчетами с контрагентами. В системе оперативно формируется график платежей, который помогает контролировать дебиторскую задолженность по каждому контрагенту и планировать поступление денежных средств в определённом периоде. В результате величина дебиторской задолженности уменьшилась.
Управление складом запчастей:
- Заказы поставщикам формируются в системе с учетом складских остатков, текущих заказов, а также длительности доставки товара. Необходимые запчасти теперь всегда есть в наличии в нужном количестве на складе. Появилась возможность выявлять наиболее прибыльные и часто покупаемые товарные позиции, что также помогает планировать закупки и сокращать количество неликвидного товара на складе.
- Организован оперативный учет товаров по местам их хранения. Это позволяет сотрудникам быстро находить нужный товар на складе, оперативно комплектовать заказы и передавать запчасти в ремонтные зоны, а также в зону выдачи товаров клиенту.
- В системе в номенклатурной карточке каждой запчасти указано, для какой модели техники она предназначена. Это значительно упрощает и ускоряет процесс согласования заказов и исключает возможные ошибки: заказчик гарантированно получит именно ту деталь, которая ему нужна.
- Появилась возможность учитывать, оценивать и анализировать данные по условно упущенному спросу. Система фиксирует все обращения по запчастям, которых не оказалось в наличии. На основании этой информации менеджер по закупкам может принять решение, какие товары необходимо включить в ассортимент. Таким образом, компания реагирует на запросы клиентов и расширяет ассортимент запчастей в соответствии с их потребностями.
- Настроено разграничение прав доступа к системе. Теперь реализацию запчастей могут оформить только те сотрудники, которые являются материально-ответственными лицами. Это исключило возможность махинаций с перемещениями и продажами запчастей со склада.
Оптимизация работы СТО и сервисной службы:
- Улучшилось качество планирования работы станции технического обслуживания и сервисной службы. В системе в онлайн режиме отображается текущее расписание работы механиков и ремонтных блоков (постов), установлены плановые нормы выполнения каждого вида работ. Система позволяет оценивать эффективность работы специалистов в соответствии с установленными нормативами. В результате удалось оптимизировать как работу отдельных сотрудников, так и загрузку постов в целом, длительность простоев оборудования сокращена.
- Существенно упростилась и ускорилась обработка входящих заявок. Теперь при регистрации новой заявки система автоматически формирует заказ-наряд, включающий перечень услуг и расходных материалов, необходимых для выполнения работ по обслуживанию каждой конкретной модели техники. Ранее менеджерам приходилось делать это вручную, что отнимало много времени.
- Повысилось качество сервиса, предлагаемого клиентам. С помощью новой системы менеджеры оперативно контролируют наступление сроков регулярного техобслуживания и своевременно оповещают клиентов о необходимости прохождения ТО. Кроме того, появилась возможность контролировать наступление сроков внеплановых ремонтов, рекомендованных производителями, например, в случае брака всей линейки техники. Если машина есть в списке, который прислал производитель, при вводе ее VIN-номера в систему менеджер получит уведомление о том, что данной машине необходим ремонт в сервисном центре, и сообщит об этом клиенту. Все это помогает компании своевременно выполнять работы по обслуживанию техники клиентов и обеспечивать ее бесперебойную работу.
- В системе оперативно формируется около 20 видов аналитических отчетов: по разным видам ремонта (гарантийный, выездной, техническое обслуживание), расходу деталей и т.д. Это позволяет компании выполнять отчетные обязательства перед поставщиками, планировать и контролировать объемы продаж сервисных услуг, оценивать расход запчастей и рабочего времени на соответствие установленным нормативам, рассчитывать процент брака и некачественно выполненных работ. На основании этих данных руководство может своевременно принимать корректирующие меры: применять штрафные санкции или, наоборот, утверждать премиальные выплаты специалистам, мотивируя их на быстрое и качественное выполнение работ.
- Настроено ограничение прав на передачу запчастей в ремонтную зону: теперь такие права есть только у исполнителей (но нет у кладовщика), которые подписывают документ о материальной ответственности при перемещении деталей в производство. При этом в программе отображается, какое количество деталей, кто из сотрудников и для какой машины брал. Это помогло усилить контроль за расходованием запчастей.
Тураева Светлана, главный бухгалтер ООО "Сумотори-Иркутск", так комментирует результаты проекта: "Для меня одним из главных достижений проекта стало существенное сокращение времени на принятие управленческих решений: широкий спектр аналитических отчетов в "Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти" помогает оперативно оценить, что, например, можно сделать для повышения продаж, как снизить затраты, куда направить свободные средства и т.д. Также с помощью программы мы можем в полной мере реализовать все планы по улучшению качества обслуживания и повышению лояльности наших клиентов. Автоматизация также упростила отчеты и другие формы взаимодействия с поставщиками и производителями".
Технохолдинг SUMOTORI представительство г.Иркутск (в переводе с японского языка - борец Сумо, японский богатырь) работает с 2008 года и является официальным дилером по продаже грузовых автомобилей HINO, DAF и строительной техники HYUNDAI, а также официальным сервис-дилером по обслуживанию данных марок; официальным дистрибьютором по продаже масел IDEMITSU.
Численность сотрудников - 29 человек.
Группа компаний "Форус" (1992г.) - одна из крупнейших компаний в области информационных технологий на территории Сибири и Дальнего Востока, ведущий поставщик программного обеспечения, IT-услуг и решений по мнению ведущих рейтинговых агентств (РА Эксперт, Cnews). По оценке аудиторов системы менеджмента качества ИСО, 9001 DNV CIS BV, "Форус" - в числе лидеров сети компаний-партнеров "1С". На сегодня в штате компании более 350 сотрудников, из 60 сертифицированных фирмой "1С" специалистов сопровождения. Группа компаний является Центром компетенции по бюджетному учету фирмы "1С". За 23 года "Форус" накоплен большой опыт работы и успешных внедрений как в коммерческих, так и в государственных учреждениях.