1С:Предприятие 8
Система программ

Как мы настроили синхронизацию «1С» по API в интернет-магазине автошин и дисков

15 октября 2021
5261
Как мы настроили синхронизацию «1С» по API в интернет-магазине автошин и дисков

О клиенте

«Про100 колеса» — интернет-магазин автошин и дисков с оборотом 500 млн руб. в год. На рынке с 2006 года, более 150 тыс. клиентов из России и стран таможенного союза. Рабочая номенклатура: 100 тыс. позиций, более 100 поставщиков. Собственный склад площадью 600 кв. м.

Изначально клиент обратился к нам, чтобы установить «1С:Управление торговлей 11.4», т. к. эта программа поддерживает работу с маркированной продукцией. Но в процессе владелец бизнеса поделился с нами задумкой, которую не мог осуществить уже пару лет — интегрировать 1С с сервисом RoboTyre*. Оригинальность и сложность задачи заключалась в том, что интеграцию программы нужно было выполнить с сайтом не по FTP, как это обычно бывает, а по API (Application Programming Interface).

Это позволило бы менеджерам получать актуальную информацию о наличии и ценах прямо в программе, сократить время обработки заказа и повысить качество обслуживания покупателя.

*RoboTyre — сервис по автоматизации продаж автошин и дисков с возможностью интеграции по API с сайтом продавца.

Сервис RoboTyre, откуда идет загрузка данных по поставщикам

Ежедневно 1С принимает актуальные данные от RoboTyre и выгружает их на сайт магазина.

Процесс занимает 5-7 часов. Но так как интеграция происходит по ночам, это никак не влияет на производительность программы и сайта. К началу каждого рабочего дня менеджеры и покупатели получают актуальную информацию по остаткам и ценам.

Блок обмена данными с RoboTyre

Программа моментально формирует самую выгодную розничную цену, что актуально для магазина с огромным ассортиментом. Цены сохраняются не в типовой конфигурации, а в собственной таблице, откуда и выгружаются на сайт.


Рассчитанные по формулам и приоритету поставщиков цены выгружаются на сайт

Выгрузка на сайт

Полученные от RoboTyre по API данные обрабатываются по формуле матрицы, аккумулируются с данными партнеров и собственного склада и затем загружаются на сайт. Покупатель всегда видит корректную информацию: по какой конечной цене и в какие сроки его заказ может быть выполнен.  Абсолютная прозрачность для клиентов магазина!

Кроме того, сервис RoboTyre содержит более 25 000 фотографий шин и дисков, которые также подтягиваются в 1С и выгружаются в каталог сайта в отличном качестве.  Покупатель может в деталях рассмотреть товар.

Интернет-магазин

Однако выгрузка на сайт — не единственная автоматизированная нами операция с данными по остаткам и ценам.

Рабочее место менеджера

Одна из основных задач, которуе должны были решить внедрение 1С:УТ 11.4 и интеграция с RoboTyre, — максимально простая и быстрая работа сотрудников  в программе.

Сейчас в ней работают 15 человек, и вот основное, что мы сделали для оптимизации рабочих мест.

  • Автоматизировали процесс автозаказа поставщикам

Программа выступает в роли менеджера по закупкам: анализирует по созданной матрице остатки на складе и отправляет заказ поставщикам. Таким образом, у магазина всегда есть страховой запас наиболее ходового товара.

  • Автоматизировали снятие резерва по расписанию

Каждую ночь запускается обработка данных по клиентским резервам. Неактуальные по дате автоматически снимаются

Доработали пользовательский интерфейс типовой версии программы

Концепция пользовательского интерфейса системы «1С:Предприятие» изначально ориентирована на комфортную эффективную работу, с чем согласен и наш заказчик. Мы лишь доработали возможности программы в плане абсолютной доступности данных по остаткам — своих и поставщиков. Сейчас менеджеру нет необходимости собирать информацию из разных источников, вся она сосредоточена в одном месте и представлена почти в том же виде, каком ее видит посетитель интернет-магазина. Даже с иллюстрациями!

Карточка товара в 1С

Результаты

Артем Агеев, владелец интернет-магазина «Про100 колеса»:

 — Я получил то, что ожидал. Результатом доволен, а главное, довольны мои сотрудники, успев оценить совершенно новые реалии работы с номенклатурой поставщиков. У нас в самом разгаре сезон зимней резины, и проект, к реализации которого я шел не один год, оправдывает себя на все сто. Понятно, что в процессе работы еще будут какие-то доработки, без этого никак — все познается в деле, но то, что мы вышли на совершенно новый уровень автоматизации бизнеса, я могу сказать с полной уверенностью и абсолютным удовлетворением уже сейчас.

По сути мы превратили 1С:УТ 11.4 в центральное звено системы управления бизнесом — настоящий информационный банк сосредоточения и распределения данных.

Схематично это выглядит так:

Работая над проектом, мы еще раз утвердились в мысли, что возможности программ 1С огромны — позволяют осуществлять самые смелые и нестандартные бизнес-проекты. Но при одном условии. Если заказчик точно знает, чего хочет, а исполнитель не просто обладает достаточной компетенцией, а с интересом и настойчивостью готов искать любые возможные пути для решения поставленной задачи.

Проект выполнил партнер «1С» — АСП.


Автор:

Всеволод Чепурин