Поделимся успешным опытом доработки типовой конфигурации «1С:Управление торговлей 11.5» для оптового поставщика колес и товаров для складской логистики. Проект помог привести программу, которая уже три года использовалась заказчиком, в полное соответствие с бизнес-процессами предприятия. В результате доработок системы выросло качество работы с клиентами, повысилась прозрачность финансовых и товарных операций. Подробности — в кейсе.
О компании
ООО «ПК-Трейд» основано в 2005 году и за годы работы зарекомендовало себя как один из крупнейших поставщиков колес и колесных опор на российском рынке. Ассортимент включает также строительные и складские товары: гидравлические тележки, штабелеры, платформенные тележки, бетономешалки, лестницы и стеллажи, которые используются в строительстве, складской логистике и на производстве.
Проблемы до проекта
С ростом объемов и расширением ассортимента, компания столкнулась с проблемой ведения учета и управления процессами продажи товара. Программа «1С:Управление торговлей», которую приобрели три года назад, не использовалась в полной мере. Некоторые процессы учета были реализованы вручную, что замедляло работу.
Возникли следующие проблемы:
- из-за колебания курсов валют, которые напрямую влияют на себестоимость импортных товаров, требовался оперативный пересчет цен;
- отсутствие механизма для прогнозирования товарных остатков приводило к длительным срокам поставок (до полугода);
- отсутствие инструментов контроля менеджеров усложняло оценку эффективности, что снижало качество работы с клиентами;
- некорректное заполнение бизнес-региона увеличивало затраты на логистику;
- отмечались сложности в сборе дебиторской и кредиторской задолженности из-за отсутствия отчетов.
Было принято решение оптимизировать и полноценно внедрить функционал программы, чтобы повысить качество работы с клиентами, упростить учет и обеспечить прозрачность финансовых и товарных операций.
Для запуска типового функционала «1С:Управление торговлей ПРОФ», выполнения необходимых доработок и обучения сотрудников компания обратилась в «1С:Первый Бит», Ростов-на-Дону. У нас работают сертифицированные специалисты с многолетним опытом реализации проектов различного уровня сложности. Компания имеет партнерские статусы «1С» и более 20 лет опыта на рынке ИТ-решений для бизнеса.
Реализация проекта
Наши специалисты автоматизировали следующий функционал и бизнес-процессы:
1. Гибкое ценообразование на основании себестоимости товаров
Чтобы обеспечить менеджеров актуальной информацией, мы внесли изменения в документ «Заказ покупателя». Теперь в нем отображаются:
- средняя себестоимость товара на складе без учета дополнительных расходов,
- наценка в процентах,
- история последних продаж (цена, дата, документ),
- резерв по всем заказам.
Результат: менеджеры получили инструменты для оперативного анализа себестоимости, наценки и истории продаж, что позволяет гибко устанавливать цены и эффективно работать с клиентами.
2. Планирование поставок и управление заказами
Специалисты доработали систему, введя два типа заказов:
- обычные заказы — резервируются за счет текущих складских остатков,
- предварительные заказы — резервируются за счет заказов у иностранных поставщиков.
Дополнительно доработали отчет «Остатки и доступность товаров», добавив в него информацию о резервах по предварительным заказам.
Результат: теперь заказчик может точнее планировать закупки, избегая дефицита и избытка товаров.
3. Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Мы внедрили систему контроля взаимодействия менеджеров с клиентами. Разработали внешний отчет, фиксирующий все события — звонки, встречи, переписку — в разрезе клиентов и менеджеров. Отчет поддерживает фильтрацию по дате, сотруднику и контрагенту.
Результат: контроль менеджеров позволил повысить качество обслуживания и тестировать гипотезы по его повышению.
4. Автоматизация классификации контрагентов
Для удобства ведения клиентской базы мы автоматизировали классификацию контрагентов по регионам. Теперь при добавлении нового контрагента его регион определяется автоматически на основе ИНН.
Результат: упростилось ведение справочника, можно получить более точную региональную аналитику.
5. Сводная аналитика по контрагентам
Менеджерам требуется быстрый доступ к информации о задолженностях, последних покупках и активных заказах клиентов. Мы свели эти данные в единый сводный отчет, включающий:
- задолженность контрагента,
- дату и документ последней реализации,
- список активных заказов (обычные и предварительные).
Результат: руководство и менеджеры получили удобный инструмент для оперативного анализа состояния клиентской базы.
Итоги проекта
После завершения внедрения программы в компании значительно улучшились процессы и повысились показатели:
1. Выросли продажи и увеличилось число клиентов. Автоматизация и улучшение работы с заказами позволили быстрее и качественнее обслуживать клиентов, что привело к росту продаж на 20%.
2. Снизились затраты. Благодаря более эффективному управлению товарными запасами и процессами продажи, а также оптимизации работы с партнерами снизились расходы на логистику на 30% и затраты на учет.
3. Сократилось время на поиск и оформление документов. Внедрение автоматизированных процессов позволило ускорить поиск и оформление документов, снизив трудозатраты сотрудников и уменьшив количество ошибок.
4. Повысилась прозрачность учета. Автоматизация учета товаров и продаж повысила прозрачность операций, а настроенные отчеты позволили оперативно получать актуальную информацию о бизнесе.
5. Появилась полноценная аналитика по бизнесу. Разработанные отчеты и аналитические инструменты позволяют более точно оценивать эффективность работы и принимать обоснованные решения по развитию компании.
6. Повысилось качество работы с клиентами. Улучшенная работа с заказами и клиентами, а также автоматизация процессов помогли обеспечить более высокий уровень сервиса, что укрепило доверие и повысило лояльность клиентов.
Мы успешно адаптировали конфигурацию «1С:Управление торговлей 11.5» под специфические бизнес-процессы заказчика, связанные с оптовой торговлей импортными товарами. Внедренные доработки и новые функциональные возможности позволили компании «ПК-Трейд» эффективно решать задачи учета валовой прибыли товаров, ценообразования, планирования поставок, управления заказами и контроля взаимодействия с клиентами.
Проект выполнила компания «1С:Первый Бит», Ростов-на-Дону.