1С:Предприятие 8
Система программ

Повышение лояльности клиентов через упрощение взаимодействия. Интеграция «1С:Управление торговлей» с сайтом компании и популярным мессенджером

283
Рейтинг статьи

Компания «АвтоГик» занимается продажей шин и дисков, а также обслуживанием легковых автомобилей с 2012 года. Наши специалисты имеют высокую квалификацию и помогают в выборе продукта, основываясь на опыте клиента, его стиле вождения, потребностях и возможностях. 

Повышение лояльности клиентов через упрощение взаимодействия. Интеграция «1С:Управление торговлей» с сайтом компании и популярным мессенджером

«АвтоГик» придерживается клиентоориентированного индивидуального подхода. Для постоянных клиентов компании важно быть в курсе обновлений ассортимента, а при покупке иметь возможность быстро решать сопутствующие вопросы, например, своевременно отправлять и получать документацию.

Повышение лояльности клиентов через упрощение взаимодействия. Интеграция «1С:Управление торговлей» с сайтом компании и популярным мессенджером

Учет предприятия автоматизирован на базе «1С:Управление торговлей» 11 версии. Для выполнения ряда работ по адаптации решения под актуальные бизнес-задачи, дальнейшего развития и сопровождения системы, мы обратились к специалистам компании «Гигабайт».

В ходе сотрудничества было реализовано несколько проектов:

  • интеграция с WhatsApp;
  • внедрение системы контроля дат по заказам клиентов для менеджеров и руководителя;
  • внедрение системы расчета и контроля своевременности прохождения технического обслуживания;
  • совместно с разработчиками сайта (отдел web-разработки компании «Гигабайт») на платформе 1С-Битрикс внедрили онлайн-запись с сайта на диагностику и шиномонтаж;
  • внедрили листы контроля по календарю для подготовки к завтрашнему дню.
  • Сейчас в разработке ещё несколько проектов:
  • разработка формы приема оплат с автоматическим созданием взаимозачетов;
  • разработка и внедрение системы контроля удовлетворенности клиентов с помощью рассылки WhatsApp.

Повышение лояльности клиентов через упрощение взаимодействия. Интеграция «1С:Управление торговлей» с сайтом компании и популярным мессенджером

Теперь более подробно по каждому направлению автоматизации работы с клиентами, реализованному в «АвтоГик».

Система контроля дат по заказам клиентов для менеджеров и руководителя

В рамках проекта была решена проблема организации заказов. Зачастую менеджеры создавали заказы (коммерческие предложения, счета и прочее), но забывали их отслеживать и закрывать. Это приводило к необходимости регулярно проверять и закрывать такие заказы. От этого страдали как бизнес, так и клиенты. Теперь при создании менеджером заказа автоматически устанавливается дата контроля, по истечении которой менеджеру поступает уведомление. Если менеджер не реагирует в течение 4 дней — задача переходит на контроль руководителю.

Таким образом, мы оптимизировали резервы товаров, увеличили качество выполнения обязательств перед клиентом, уменьшили дебиторскую задолженность, путем организации своевременного контроля.

Система расчета и контроля своевременности прохождения автомобилями технического обслуживания 

В этом проекте была разработана система, которая рассчитывает среднесуточный пробег автомобилей клиентов на основании показаний пробега в момент посещения клиентом автосервиса «АвтоГик». Благодаря данному показателю наши сотрудники могут спрогнозировать время следующего технического обслуживания автомобиля и своевременно напомнить клиенту о необходимости ТО. Для напоминания и контроля был разработан Сводный лист контроля ТО автомобилей. По нему работают менеджеры контакт-центра. В будущем планируем доработать систему, полностью переведя её в автоматический режим.

Внедрение онлайн-записи на сайте с синхронизацией в 1С 

Масштабной задачей было внедрение онлайн-записи на сайте компании с синхронизацией в 1С. Для этого мы разработали техническое задание, по которому работали программисты «Гигабайт» по web-разработке на платформе 1C-Битрикс. Программисты по разработке 1С написали систему обмена с сайтом на основании параметров календаря, которые учитывают:

  • временные интервалы;
  • компетенцию сотрудников автосервиса;
  • функциональность постов.

По итогу мы получили желаемый результат: запись с сайта «падает» в календарь в системе 1С и, что очень важно, резервируется необходимое время на основании выбранных работ и пост, на котором могут быть выполнены эти работы, а также, именно тот мастер, у которого есть соответствующая компетенция.

Больше нет необходимости подтверждать онлайн-записи клиентов «вручную». После записи клиенту приходит уведомление на WhatsApp о месте, дате и времени, а за 1 час до назначенной встречи система повторно направляет уведомление с напоминанием. В то же время, на основании указанного номера телефона клиента, а также при заполнении номера заказа или договора хранения, в систему подтягиваются необходимые данные по контрагенту, что позволяет легко подготовиться к приезду клиента.

Листы контроля подготовки к завтрашнему дню 

На основании записей календаря, к которым привязываются заказы клиентов и номера договоров хранения, можно сформировать листы готовности запчастей, масел, шин, дисков и листы готовности по договорам хранения. Данные листы формируются автоматически, позволяя сверить наличие товаров в текущем подразделении и резерв по соответствующим заказам. Эта доработка позволила сделать более эффективной подготовку менеджеров к будущим задачам.

Результаты 

В качестве результатов проекта на данном этапе можно выделить следующие успехи:

  • интеграция сайта компании и учетной системы дала возможность значительно повысить скорость обработки записей клиентов;
  • реализованная интеграция с мессенджером оптимизировала взаимодействие с клиентами.

Работы по проекту выполнила компания «Гигабайт».


Автор:

Андрей Гавриленко

Оценить статью: