Компания перешла от использования разрозненных систем к комплексной автоматизации на базе 1С:Управление торговлей. Новая система помогла оптимизировать управление закупками и складом, работой с маркированным товаром, продажами и отгрузками. Оборачиваемость склада выросла на 46%, заказы выполняются на 37% быстрее.
О компании
«Медикор Групп» — динамично развивающаяся компания, основной миссией которой является реализация эффективных инновационных медицинских решений для повышения качества жизни конечного потребителя. Medicor Group LLC предоставляет широкий ассортимент высокотехнологичной продукции ведущих западных компаний-производителей.
Зачем понадобилась автоматизация и что до этого работало неэффективно
До начала внедрения оперативный учет в компании велся в нескольких учетных системах. Это вызывало серьезные трудности:
- Невозможно было оперативно анализировать остатки по всей компании и управлять ими;
- Отчеты формировались с задержкой и часто не отражали реальной картины;
- Процессы закупок и резервирования товаров были разрозненными;
- Работа с маркированным товаром велась в нескольких несвязанных программах, что замедляло оформление документов и увеличивало нагрузку на сотрудников.
- Задержка отгрузок могла приводить к потере заказов и клиентов.
Компания нуждалась в единой системе, которая позволила бы управлять всеми бизнес-процессами централизованно. Поэтому главной целью автоматизации предприятия было внедрение единой системы для объединения всех контуров компании в одной базе и повышения скорости бизнес-процессов. Базовым программным продуктом для этого было выбрано 1С:Управление торговлей.
Задачи проекта
Ключевыми задачами, поставленными перед командами внедрения были:
- Объединить учет в единой базе для нескольких организаций и складов.
- Настроить аналитику остатков и продаж.
- Настроить интеграцию с внешними сервисами маркировки.
- Автоматизировать процесс закупок и резервирования товаров под заказы клиентов.
- Внедрить систему бизнес-регионов для анализа продаж по географии.
- Настроить полный цикл работы с маркированным товаром.
- Внедрить ЭДО для ускорения документооборота.
Итоги проекта
- Единая база - все организации переведены в одну систему, что позволило видеть картину по компании в целом и по каждой организации отдельно.
- Управление закупками - настроена система заказов поставщикам по заказам клиентов. Теперь закупки оптимизированы: минимизированы товарные остатки, исключены избыточные закупки.
- Резервирование и гибкость работы менеджеров — внедрена система резервирования товаров, появилась возможность оперативно перераспределять товар между заказами и обеспечивать «горящие» заявки.
- Дополнительная аналитика - с помощью дополнительных реквизитов добавлены необходимые срезы анализа, а внедрение бизнес-регионов позволило видеть продажи в разрезе географии.
- Полный цикл маркировки - реализована работа с маркированными товарами в 1С: от эмиссии кодов и их нанесения на производстве за рубежом до ввода в оборот и отправки отчетов в Честный знак и таможенные органы.
- ЭДО — настроена электронная отчетность внутри 1С, вместо использования сторонних программ.
Результаты в цифрах:
- 46% — рост оборачиваемости складских запасов
- 28% — среднее сокращение трудозатрат в различных подразделениях
- 41% — ускорение получения актуальной управленческой отчетности
- 37% — сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг