Типография «ВипПапирус» занимается производством этикеток с использованием флексографической печати для наклеивания на бутылки, алкогольную и безалкогольную продукцию. Штат насчитывает около 50 человек, несмотря на это компания закрывает значительную часть потребности заказчиков на рынке этикеток.
Задачи автоматизации
До автоматизации весь управленческий учет компании осуществлялся с помощью Excel, почты и мессенджеров.
Было необходимо:
- настроить и внедрить управленческий учет;
- сформировать единое информационное поле для всех сотрудников;
- повысить прозрачность всех бизнес-процессов, чтобы в любой момент можно было отследить, на каком этапе находится заказ, что изготавливается и когда это будет готово;
- автоматизировать работу склада, так как на складе учет товарно-материальных ценностей велся вручную на бумаге и затем вносился бухгалтером в программу;
- обеспечь загрузку управленческого учета в программу «1С:Бухгалтерия» и формирование регламентированной налоговой отчетности.
Выбор решения
Заказчику было необходимо вести управленческий учет в отдельной программе, поэтому для решения этой задачи была выбрана «1С:УНФ.Полиграфия», обладающая необходимым отраслевым функционалом.
С помощью программы составили шаблоны расчетов, так как большая часть продукции была типовая и повторялась. Затем отнормировали операции по производству — прописали в программе зависимости для производственных операций, которые позволяют произвести расчеты по каждой из них в разрезе стоимости/себестоимости, приладки/техпотерь, времени, планового расхода материалов. Также отнормировали работу оборудования и стали вести весь производственный цикл в программе, создали норму по расходу и заказу материалов, чтобы менеджеры могли рассчитывать заказы в программе.
Заказ рассчитывается в разрезе стоимости/себестоимости продукции, количества материала и времени на приладку/техпотери для тех операций, для которых есть приладка/техпотери, а также планового времени и планового расхода материалов для каждой операции технологической цепочки.
Сроки реализации
В 2022 году были начаты первые работы по проекту. В 2024 году проводится синхронизация с «1С:Бухгалтерией» и тестовые запуски системы. Первые результаты заказчик оценил положительно.
Результаты проекта
- Автоматизирован расчет заказов. Для этого выполнено нормирование всех технологических операций по времени и стоимости. Информация о стоимости расходных материалов фиксируется и оперативно обновляется в системе. Сократилось время на калькуляцию. Заказы быстрее согласовываются с клиентами и передаются в производство.
- Обеспечен точный учет материалов на складе, усилен контроль за поступлением материалов и их списанием в производство, организован позаказный учет продукции. Точный расчет фактической себестоимости помогает оперативно анализировать затраты по каждому заказу, сравнивать планируемые и фактические показатели и выстраивать конкурентную ценовую политику типографии.
- С помощью типового функционала системы на производстве реализована полноценная диспетчеризация заказов. Это позволяет выстраивать очередность их выполнения без жесткого плана производства. В случае необходимости, например при поступлении срочного заказа, технологи могут быстро корректировать ежедневный план производства, и рабочие всегда получают актуальную информацию о том, какой заказ необходимо взять в работу. Все это обеспечило равномерную загрузку производственных линий и дало возможность планировать работу как на ближайшее время, так и в долгосрочной перспективе.
- Добавили необходимый заказчику перечень дополнительных реквизитов для того, чтобы планирование осуществлялось более корректно, можно было комбинировать заказы и выстраивать их по конкретным рабочим центрам в той очередности, которая обеспечивает наибольший результат с наименьшими затратами.
После автоматизации в компании уменьшилось количество ошибок, зависящих от человеческого фактора, снизился запас материалов на складе, уменьшилось количество денег, замороженных в материалах, неправильно заказанных и не использованных в производстве.
Планы развития системы
- Оснастить рабочие места на складе терминалами сбора данных, которые помогут оперативно отображать поступление, перемещение и списание материалов.
- Настроить и кастомизировать АРМ для каждого исполнителя производственных операций.
- Настроить безбумажный производственный документооборот.
- Создать и согласовать учебные материалы для быстрого обучения новых сотрудников.
Проект выполнила компания «Армекс».