1С:Предприятие 8
Система программ

Точный расчет и диспетчеризация заказов: компания «ВипПапирус» внедрила «1С:УНФ.Полиграфия» и повысила прозрачность бизнес-процессов

77
Рейтинг статьи

Типография «ВипПапирус» занимается производством этикеток с использованием флексографической печати для наклеивания на бутылки, алкогольную и безалкогольную продукцию. Штат насчитывает около 50 человек, несмотря на это компания закрывает значительную часть потребности заказчиков на рынке этикеток.

Задачи автоматизации

До автоматизации весь управленческий учет компании осуществлялся с помощью Excel, почты и мессенджеров.

Было необходимо:

  • настроить и внедрить управленческий учет;
  • сформировать единое информационное поле для всех сотрудников;
  • повысить прозрачность всех бизнес-процессов, чтобы в любой момент можно было отследить, на каком этапе находится заказ, что изготавливается и когда это будет готово;
  • автоматизировать работу склада, так как на складе учет товарно-материальных ценностей велся вручную на бумаге и затем вносился бухгалтером в программу;
  • обеспечь загрузку управленческого учета в программу «1С:Бухгалтерия» и формирование регламентированной налоговой отчетности.

Выбор решения

Заказчику было необходимо вести управленческий учет в отдельной программе, поэтому для решения этой задачи была выбрана «1С:УНФ.Полиграфия», обладающая необходимым отраслевым функционалом.

С помощью программы составили шаблоны расчетов, так как большая часть продукции была типовая и повторялась. Затем отнормировали операции по производству — прописали в программе зависимости для производственных операций, которые позволяют произвести расчеты по каждой из них в разрезе стоимости/себестоимости, приладки/техпотерь, времени, планового расхода материалов. Также отнормировали работу оборудования и стали вести весь производственный цикл в программе, создали норму по расходу и заказу материалов, чтобы менеджеры могли рассчитывать заказы в программе.

Заказ рассчитывается в разрезе стоимости/себестоимости продукции, количества материала и времени на приладку/техпотери для тех операций, для которых есть приладка/техпотери, а также планового времени и планового расхода материалов для каждой операции технологической цепочки.

Сроки реализации

В 2022 году были начаты первые работы по проекту. В 2024 году проводится синхронизация с «1С:Бухгалтерией» и тестовые запуски системы. Первые результаты заказчик оценил положительно.

Результаты проекта

  • Автоматизирован расчет заказов. Для этого выполнено нормирование всех технологических операций по времени и стоимости. Информация о стоимости расходных материалов фиксируется и оперативно обновляется в системе. Сократилось время на калькуляцию. Заказы быстрее согласовываются с клиентами и передаются в производство.
  • Обеспечен точный учет материалов на складе, усилен контроль за поступлением материалов и их списанием в производство, организован позаказный учет продукции. Точный расчет фактической себестоимости помогает оперативно анализировать затраты по каждому заказу, сравнивать планируемые и фактические показатели и выстраивать конкурентную ценовую политику типографии.
  • С помощью типового функционала системы на производстве реализована полноценная диспетчеризация заказов. Это позволяет выстраивать очередность их выполнения без жесткого плана производства. В случае необходимости, например при поступлении срочного заказа, технологи могут быстро корректировать ежедневный план производства, и рабочие всегда получают актуальную информацию о том, какой заказ необходимо взять в работу. Все это обеспечило равномерную загрузку производственных линий и дало возможность планировать работу как на ближайшее время, так и в долгосрочной перспективе.
  • Добавили необходимый заказчику перечень дополнительных реквизитов для того, чтобы планирование осуществлялось более корректно, можно было комбинировать заказы и выстраивать их по конкретным рабочим центрам в той очередности, которая обеспечивает наибольший результат с наименьшими затратами.

После автоматизации в компании уменьшилось количество ошибок, зависящих от человеческого фактора, снизился запас материалов на складе, уменьшилось количество денег, замороженных в материалах, неправильно заказанных и не использованных в производстве.

Планы развития системы

  • Оснастить рабочие места на складе терминалами сбора данных, которые помогут оперативно отображать поступление, перемещение и списание материалов.
  • Настроить и кастомизировать АРМ для каждого исполнителя производственных операций.
  • Настроить безбумажный производственный документооборот.
  • Создать и согласовать учебные материалы для быстрого обучения новых сотрудников.

Проект выполнила компания «Армекс».

Автор:

Елена Колесникова

Оценить статью: