О компании
Компания «Починковские колбасы» открыла производство колбас в 2004 году в небольшом городе Починок Смоленской области.
Фирменный магазин в «Починковских колбас» в Смоленске
На производстве используется только натуральное сырье отечественных поставщиков, которое поставляется в охлажденном виде в тушах.
Для копченой продукции применяется натуральная щепа разных пород дерева
Готовая продукция поступает на склад, распределяется по магазинам и развозится по заказам. Сотни наименований товаров представлены более чем в 300 магазинах. Компания также развивает сеть собственных точек.
Готовая продукция
Как было?
«Починковские колбасы» ценят свою репутацию, поэтому важно обеспечивать лучшие условия хранения и минимальные сроки реализации, чтобы покупатели получали самую свежую продукцию.
Работа компании велась в уже устаревшей редакции «1С:Комплексной автоматизации», и по мере роста бизнеса функций программы стало не хватать, ввод новых сотрудников усложнился. Ребром стал вопрос о переходе на актуальную версию.
Имея за плечами опыт автоматизации, заказчики хотели не просто внедрить типовой функционал, но и донастроить его под свои процессы. Так появилась идея разработки автоматизированных рабочих мест.
АРМ Кассира
Раньше кассир каждый приходный ордер и чек формировал вручную. Это вызывало следующие проблемы:
- долгое создание приходных кассовых ордеров по маршрутам вручную;
- путаницы и потери оплат;
- выборочное отсутствие кассовых чеков и ошибки в них.
Теперь кассир выбирает кассу и устанавливает фильтры (дата выезда, контрагент, водитель
Доработка позволила на 40% сократить трудозатраты на отражение оплат и минимизировать ошибки.
АРМ Групповая печать
Возможность групповой печати ускоряет печать отгрузочных документов, что особенно ценно, так как большая часть документов формируется в вечерние и ночные часы.
В форме собирается вся информация и документы по заказам, готовым к отгрузке, включая акты возврата и сверки. Программа проверяет были ли отправлены документы на печать, чтобы избежать повторов. И контролирует созданы ли документы реализации, попали ли точки в маршрутный лист.
Собирая общую информацию о состоянии отгрузки, АРМ стал не просто инструментом печати, но и эффективным инструментом контроля.
АРМ отгрузки
Рабочее место для отгрузки позволяет работать как с помощью курсора, так и сканера штрихкодов.
Из обработки можно скачать список штрихкодов-команд, которые позволяют управлять обработкой через сканирование.
Штрихкоды-команды для сканера
Пользователь сканирует штрихкод на заказе и в АРМ сразу открывается табличная часть с плановыми данными.
Затем достаточно отсканировать этикетку на продукции. Программа распознает штрихкод и укажет фактический вес отгруженной продукции в реализации.
Раньше это делалось вручную, что приводило к ошибкам и требовало много времени. Теперь:
- время оформления сократилось в несколько раз;
- точность увеличилась, а ошибки из-за «человеческого фактора» исключены.
Результаты автоматизации
Доработка рабочих мест позволила существенно повысить качество учета, при этом сократив трудозатраты и скорость обработки заказов на 40%. А подготовка управленческой и регламентированной отчетности ускорилась почти в 2 раза. Также автоматизация способствовала сокращению дебиторской задолженности на 13%. Важно отметить, что в силу формирования типовых документов из АРМ остался доступным и типовой функционал программы, что позволило использовать ее в полной мере.
Работы по проекту выполнены компанией «Легасофт».