1С:Предприятие 8
Система программ

Как сеть металлобаз ускорила оформление заказов на 50%

1925
Рейтинг статьи

О компании

Как сеть металлобаз ускорила оформление заказов на 50%Компания Supermet основана в 2015 году и со временем стала одним из лидеров рынка металлопроката в ЮФО. 

Работая на очень динамичном рынке металлопроката, мы пришли к выводу, что одним из главных ресурсов является время, и для его экономии наша компания предлагает приобрести не только металлопрокат, но и широкий спектр сопутствующих товаров в одном месте по выгодной цене.

Как сеть металлобаз ускорила оформление заказов на 50%

Зачем нам понадобилась автоматизация

У компании шесть металлобаз, на которых можно заказать и купить нашу продукцию. Раньше продажа, прием оплаты, оплата поставщику, доставка оформлялись разными документами, и это занимало много времени. Случались ошибки: менеджеры забывали оформить документ, неправильно связывали документы. И все это приводило к неправильному расчету рентабельности по каждой сделке.

Также компания сталкивалась с ошибками при доставке товаре: сотрудники могли перепутать место, время, что приводило к недовольству клиентов и сбою в работе диспетчера, т. к. он тратил много времени на решение возникших проблем.

Внедрение

Для автоматизации бизнеса мы выбрали программу «1С:Управление торговлей». 

Были автоматизированы процессы продажи, доставки и взаиморасчеты с поставщиками. Работа по оформлению документов стала производиться в «одном окне».

Что же было сделано:

  • Рабочее место диспетчера (РМД).

Чтобы избавиться от ошибок в продажах, было создано РМД по аналогии рабочего места кассира. РМД является как бы прослойкой между оптовыми документами и розничными продажами. Это позволяет после нажатия всего нескольких кнопок готовить полный пакет документов для оформления продажи: заказ, реализация товаров и услуг, приходный кассовый ордер или эквайринговая операция, и необходимые печатные формы: счет, расходная на отгрузку, торг 12/УПД (для оптовой продажи). 

Большой плюс РМД в том, что оно позволяет ограничивать права сотрудников, но не ограничивает обязанности по продажам, оформлению поступлений товаров, осуществлению доставки клиентам. Также была внедрена упрощенная система добавления сопутствующего товара при продаже.

  • Настройка прав пользователей.

В нашей компании много подразделений, и, чтобы не было путаницы, мы настроили права доступа. Теперь каждое подразделение видит только свои документы.

  • Автоматизация формирования прайс-листа.

В связи с тем, что в  металлопрокате большой объем остатков на складе, а закупочная цена является нестабильной величиной, было принято решение при формировании цен использовать не последнюю закупочную цену, а себестоимость. Поэтому формирование нашего прайс-листа происходит исходя из наценки на себестоимость.

  • Адаптация работы с торговым оборудованием из РМД.

В связи с принятием ФЗ-54, необходимо было перейти на использование онлайн-касс. Огромным плюсом было то, что мы могли осуществить этот переход с одним и тем же партнером. Нам подобрали соответствующее торговое оборудование: кассы + ЭЦП + ОФД, эквайринговые терминалы, подключили его и настроили работу через РМД.

  • Автоматическая смс-рассылка.

Одно из основных конкурентных преимуществ на рынке металлопроката — клиентоориентированность. Эту задачу мы решили при помощи автоматической смс-рассылки клиентам о дате и времени доставки товара с указанием телефона водителя. 

Теперь в момент отгрузки товара со склада формируются смс с заданным текстом для клиента и водителя и отправляется каждому из них.

  • Печатные формы документов.

Эта задача может показаться неважной, но для меня она была в списке приоритетных. Как визуалу, для меня большое значение имеют красивые печатные формы документов, содержащие логотип нашей компании и реквизиты. В итоге все печатные формы были оформлены в единой фирменной стилистике.

Как сеть металлобаз ускорила оформление заказов на 50%

Результат

Хочу выразить благодарность сотрудникам компании АЙТИ ЛИДЕР за помощь в реализации задуманных задач.

В результате проекта:

  • Увеличилась скорость оформления отгрузки товаров на 50%

  • Уменьшились трудозатраты административного персонала на проверку корректности ведения учета на 30%

  • Из этапа доставки был полностью исключен диспетчер, что позволило высвободить 10% его времени.

Автор:

Вадим Каретников

Генеральный директор Supermet

Оценить статью: