1С:Предприятие 8
Система программ

Как во время пандемии запустить производство

447
Рейтинг статьи

О компании

«Носкофф» — воронежская оптово-розничная сеть магазинов чулочно-носочных изделий, нижнего белья, женской и детской одежды. На сегодня в Воронеже работает 9 розничных магазинов и один оптово-розничный склад.

В магазинах представлены чулочно-носочные изделия в большом ассортименте как для взрослых, так и для детей. 

Как во время пандемии запустить производство

Запуск производства масок в период пандемии

Еще перед пандемией, в январе/феврале 2020 года, владелец магазинов Юлия Сурнина планировала расширять деятельность, масштабироваться. Планировали шить красивое женское корсетное белье. В начале года успели закупить швейное оборудование и искали персонал: технолога, начальника производства, швей.

В один день — 1 апреля 2020 года — все магазины должны были закрыться в связи с эпидемиологической ситуацией. Это грозило огромной нагрузкой на бизнес, директор сети должна была оплачивать аренду неработающих магазинов, платить зарплату сотрудникам, при этом никакого оборота в закрытых магазинах быть не могло. Но решение пришло неожиданно: «будем шить маски». Распечатали выкройку, сшили тестовый образец, подключили к работе продавцов розничных магазинов и начали шить.

Когда закончился карантин, и магазины снова заработали, запустилось полноценное производство: наняли профессиональных швей, раскройщиков, технологов и начальника цеха. А весь процесс автоматизировали на базе 1С:Управление нашей фирмой 8, обратившись за этим к своему проверенному партнеру — компании Первый Бит Воронеж.

Как во время пандемии запустить производство   Как во время пандемии запустить производство

От пошива масок до производства трикотажных изделий

После запуска пошива масок стало понятно, что производство — не самый простой процесс. Изначально планировали запустить производство красивого женского нижнего белья, но в Воронеже найти опытных швей, технологов по этому сегменту практически нереально. Директор решила: будем учиться всему сами. Начали с пошива детского трикотажа, запустив бренд NOSKVA. Сейчас у бренда широкий ассортимент детской одежды: платья, пижамы, маечки, нижнее белье, футболки, свитшоты, леггинсы, штанишки, шорты. Продукцию NOSKVA продают в розничных магазинах и на маркетплейсах.

Как во время пандемии запустить производство

В 1С:УНФ отслеживаются все этапы производства: каждый сотрудник отмечает в программе работы по своему участку производства. Весь процесс пошива выглядит следующим образом: закупается ткань, бухгалтер заводит материал на приход. Раскройщик создает заказы на раскрой (заказ на производство): вводится список моделей, которые будут запущены в производство, с указанием размера, цвета, основной ткани, количества моделей каждого вида. Когда раскрой завершен, происходит запуск продукции в швейном цеху. Швейных цех после выпуска продукции указывает, сколько изделий из этого заказа сшито, и передает на склад готовой продукции. Кладовщик принимает готовые изделия, а после товар идет на сбыт.

Из изменений в 1С:УНФ сделали только дополнительную обработку под требования маркетплейсов. Чтобы загрузить товар на Вайлдбериз вручную, нужно много времени, в системе свои требования для загрузки. Обработка позволяет выгрузить товары по одному клику.

Запуск бренда трикотажных изделий NOSKVA

В ближайших планах запустить производство взрослого нижнего белья. Идеальным развитием для бренда будет замещение всех производителей в своих магазинах продукцией собственного монобренда — это позволит увеличить рентабельность продаж. А в будущем — открытие магазинов в других городах, возможно, в формате франшизы.

Сейчас на производстве работает 9 человек, в месяц отшивается 5-6 тысяч готовых изделий. Переехали в новый большой цех, закупается оборудование и планируется расширение до 50 сотрудников на производстве.

В «1С:Управление нашей фирмой» сразу заносились абсолютно все бизнес-процессы, чтобы можно было спокойно расширяться и увеличивать объемы производства, не отвлекаясь на доработки. Сейчас каждый сотрудник работает сразу по маршрутной карте, независимо от того, сколько изделий будет изготовлено. Расширяя производство, нужно будет подумать только о том, где поставить дополнительное швейное оборудование — а сотрудникам не придется обучаться новым действиям в программе, заполнять новые документы и отчеты. Это позволит расширяться быстро и в любой момент, без дополнительной подготовки. 


Как во время пандемии запустить производство Я, как руководитель, даже не находясь на производстве, в программе вижу все, что происходит в организации. Могу из дома в 1С УНФ видеть, что именно сейчас шьется, а что уже сдали на склад готовой продукции. Открываю утром базу и сразу вижу все процессы.

Отдельно я отслеживаю продажи на маркетплейсах: каждую неделю загружаю отчеты по продажам из Вайлдберриз в 1С:УНФ, могу посмотреть чистую прибыль от продаж там.

С самого начала я планировала настроить все бизнес-процессы так, чтобы оставалось только наращивать объем, без доработок, без изменений в работе. Потому что люди ко всему новому сложно привыкают, к дополнительным отчетам, к дополнительным действиям.

В 1С:УНФ сейчас мы настроили учет так, что с любым объемом производства процесс работы меняться не будет.


Работа по автоматизации выполнена партнером «1С», компанией Первый Бит Воронеж.

Автор:

Дарья Мазурина

Оценить статью: