Программа: «1С:Управление нашей фирмой»
О компании
«Носкофф» — воронежская оптово-розничная сеть магазинов чулочно-носочных изделий, нижнего белья, женской и детской одежды. На сегодня в Воронеже работает 9 розничных магазинов и один оптово-розничный склад.
В магазинах представлены чулочно-носочные изделия в большом ассортименте как для взрослых, так и для детей.
Запуск производства масок в период пандемии
Еще перед пандемией, в январе/феврале 2020 года, владелец магазинов Юлия Сурнина планировала расширять деятельность, масштабироваться. Планировали шить красивое женское корсетное белье. В начале года успели закупить швейное оборудование и искали персонал: технолога, начальника производства, швей.
В один день — 1 апреля 2020 года — все магазины должны были закрыться в связи с эпидемиологической ситуацией. Это грозило огромной нагрузкой на бизнес, директор сети должна была оплачивать аренду неработающих магазинов, платить зарплату сотрудникам, при этом никакого оборота в закрытых магазинах быть не могло. Но решение пришло неожиданно: «будем шить маски». Распечатали выкройку, сшили тестовый образец, подключили к работе продавцов розничных магазинов и начали шить.
Когда закончился карантин, и магазины снова заработали, запустилось полноценное производство: наняли профессиональных швей, раскройщиков, технологов и начальника цеха. А весь процесс автоматизировали на базе 1С:Управление нашей фирмой 8, обратившись за этим к своему проверенному партнеру — компании Первый Бит Воронеж.
От пошива масок до производства трикотажных изделий
После запуска пошива масок стало понятно, что производство — не самый простой процесс. Изначально планировали запустить производство красивого женского нижнего белья, но в Воронеже найти опытных швей, технологов по этому сегменту практически нереально. Директор решила: будем учиться всему сами. Начали с пошива детского трикотажа, запустив бренд NOSKVA. Сейчас у бренда широкий ассортимент детской одежды: платья, пижамы, маечки, нижнее белье, футболки, свитшоты, леггинсы, штанишки, шорты. Продукцию NOSKVA продают в розничных магазинах и на маркетплейсах.
В 1С:УНФ отслеживаются все этапы производства: каждый сотрудник отмечает в программе работы по своему участку производства. Весь процесс пошива выглядит следующим образом: закупается ткань, бухгалтер заводит материал на приход. Раскройщик создает заказы на раскрой (заказ на производство): вводится список моделей, которые будут запущены в производство, с указанием размера, цвета, основной ткани, количества моделей каждого вида. Когда раскрой завершен, происходит запуск продукции в швейном цеху. Швейных цех после выпуска продукции указывает, сколько изделий из этого заказа сшито, и передает на склад готовой продукции. Кладовщик принимает готовые изделия, а после товар идет на сбыт.
Из изменений в 1С:УНФ сделали только дополнительную обработку под требования маркетплейсов. Чтобы загрузить товар на Вайлдбериз вручную, нужно много времени, в системе свои требования для загрузки. Обработка позволяет выгрузить товары по одному клику.
Запуск бренда трикотажных изделий NOSKVA
В ближайших планах запустить производство взрослого нижнего белья. Идеальным развитием для бренда будет замещение всех производителей в своих магазинах продукцией собственного монобренда — это позволит увеличить рентабельность продаж. А в будущем — открытие магазинов в других городах, возможно, в формате франшизы.
Сейчас на производстве работает 9 человек, в месяц отшивается 5-6 тысяч готовых изделий. Переехали в новый большой цех, закупается оборудование и планируется расширение до 50 сотрудников на производстве.
В «1С:Управление нашей фирмой» сразу заносились абсолютно все бизнес-процессы, чтобы можно было спокойно расширяться и увеличивать объемы производства, не отвлекаясь на доработки. Сейчас каждый сотрудник работает сразу по маршрутной карте, независимо от того, сколько изделий будет изготовлено. Расширяя производство, нужно будет подумать только о том, где поставить дополнительное швейное оборудование — а сотрудникам не придется обучаться новым действиям в программе, заполнять новые документы и отчеты. Это позволит расширяться быстро и в любой момент, без дополнительной подготовки.
Я, как руководитель, даже не находясь на производстве, в программе вижу все, что происходит в организации. Могу из дома в 1С УНФ видеть, что именно сейчас шьется, а что уже сдали на склад готовой продукции. Открываю утром базу и сразу вижу все процессы.
Отдельно я отслеживаю продажи на маркетплейсах: каждую неделю загружаю отчеты по продажам из Вайлдберриз в 1С:УНФ, могу посмотреть чистую прибыль от продаж там.
С самого начала я планировала настроить все бизнес-процессы так, чтобы оставалось только наращивать объем, без доработок, без изменений в работе. Потому что люди ко всему новому сложно привыкают, к дополнительным отчетам, к дополнительным действиям.
В 1С:УНФ сейчас мы настроили учет так, что с любым объемом производства процесс работы меняться не будет.
Работа по автоматизации выполнена партнером «1С», компанией Первый Бит Воронеж.