О компании: «Оптима плюс» занимается производством и продажей бескаркасной мебели. В ассортименте кресла-мешки, лежанки для животных, пуфы и диваны, детские товары, подушки и т. д. У компании есть печатное оборудование для изготовления тканей и собственное производство бесшумного наполнителя для изделий — пенополистирола.
Зачем понадобилась автоматизация?
Компания постоянно росла и развивалась: на предприятии внедрили систему качества ISO 9001, выстроили партнерские отношения с ведущими торговыми сетями и крупными мебельными магазинами. Все это потребовало выхода на новый уровень автоматизации, чтобы наладить планирование производства и внедрить управленческий уче т. Для решения задачи обратились к партнеру «1С» — компанию «Айтон».
С какими сложностями столкнулись?
Типовой функционал «1С:УНФ» позволяет создать задание на производство путем расчета потребностей в запасах. В этом случае выбирается номенклатура и система выдает список того, что нужно приобрести для ее производства или сколько нужно произвести для покрытия потребности. Однако для данной компании такой процесс не подходил, т. к. была необходимость планировать производство не по номенклатурам продукции, а с учетом привлечения специализированных цехов, исходя из заказов покупателей. Например, для цеха печати, т. к. есть необходимость произвести ткань с уникальным рисунком.
Также было важно реализовать возможность формирования собственных производственных заказов для цехов и отслеживать привлечение специалистов для последующего расчета сдельной заработной платы. Кроме того, требовался простой механизм резервирования уже выпущенной продукции под конкретные заказы покупателей.
Для решения проблемы провели анализ бизнес-процессов, логику которого реализовали в обработке «Планирование производства».
Главная ценность этой обработки — все важные возможности в одном месте:
- пользователю не нужно открывать 5 разных форм для решения разных задач;
- можно посмотреть, что запланировано к производству, сколько продукции уже есть на складе и здесь же зарезервировать ее под нужный заказ покупателя;
- возможность анализировать данные сразу по всем подразделениям, устанавливая нужные фильтры и параметры отбора;
- удобное создание заказ на производство или заказ поставщику, в зависимости от способа пополнения номенклатуры;
- сотрудник видит сроки выполнения заказов покупателей и планирует заказы, опираясь на них;
- у каждой номенклатуры есть изготовитель и именно в это подразделение будет создан заказ на производство.
Для того, чтобы начальник производства мог создавать заказы для цехов, была разработана система создания сдельных нарядов. Этот функционал помогает помимо создания заказа для цеха учесть трудозатраты для последующего начисления заработной платы сотрудникам цеха.
В результате данной доработки сотрудники компании могут оперативно обрабатывать заказы покупателей, для выполнения которых необходимо привлечение производственных мощностей. При этом в рамках одного заказа можно сформировать задание только для одного конкретного цеха или распределить работы между всеми цехами. Кроме того, задания могут выполняться цехами последовательно или параллельно. Сотрудники каждого цеха могу отследить полный список заданий и привязанных к ним заказов покупателей, что позволяет сократить лишнюю коммуникацию между сотрудниками разных цехов и выполнять заказы в срок.
Результаты автоматизации
В результате выполненных доработок в производственных цехах появилась четкая и прозрачная схема по заданиям, которые нужно выполнить. Сократилась неэффективная коммуникация между сотрудниками. Значительно возросло количество заказов, которые отгружаются со склада точно в срок.
- компания смогла полностью перейти на производство «под заказ»;
- значительно сократились складские запасы и повысилась оборачиваемость;
- выросла производительность в целом, особенно это заметно в тех цехах, где введена оплата работ на основании заказ-нарядов. Эффективность выросла на 30%;
- планирование производства повысило выпуск продукции на 40%;
- 100% заказов на производство оформляется и распределяется через 1С:УНФ, это позволяет вести учет и отслеживать статусы выполнения заказов.
Проект выполнила компания «Айтон».