О компании
Компания «Ивановский текстиль» — широко известный бренд с многолетней историей на рынке товаров легкой промышленности. Компания напрямую работает с известными ивановскими производителями одежды и текстиля, гарантируя максимальное качество по доступной цене. 18 розничных точек представлены на ярмарках во многих городах России.
Зачем понадобилась автоматизация
С 1 января 2021 года в силу вступил закон о маркировке товаров легкой промышленности, согласно которому запрещается производить, ввозить и продавать немаркированный текстиль и одежду. Товары компании «Ивановский текстиль» попадали под новые требования и должны были прослеживаться в национальной системе «Честный Знак». В связи с чем руководство компании «Ивановский текстиль» поставило перед специалистами «Первый Бит» следующие задачи:
- подключить компанию к системе «Честный Знак»;
- подобрать и подключить торговое оборудование: кассовое оборудование для соответствия требованиями 54-ФЗ, сканеры штрих-кодов для работы с маркированным товаром, принтеры этикеток;
- установить информационную систему для ведения учета товара.
Уникальность проекта состояла в том, что за 1.5 месяца специалистам компании «1С:Первый Бит» предстояло:
- настроить 18 рабочих мест кассиров.
Это означает поставку 18 кассовых аппаратов и 18 сканеров штрих-кодов, регистрацию касс в налоговой и ОФД. На каждое рабочее место установить «1С:Розницу 8 ПРОФ» и подключить торговое оборудование.
- создать распределенную информационную базу;
- промаркировать 30000 единиц товара;
- провести обучение 40 сотрудникам компании «Ивановский текстиль».
Процесс автоматизации
Для работы в соответствии с 54-ФЗ на точках компании установлены кассы АТОЛ 30Ф, беспроводные сканеры штрих-кода АТОЛ SB 2109, термотрансферные принтеры печати этикеток ZEBRA TLP 2824 Plus и настроены макеты этикеток.
Чтобы осуществлять продажи товаров конечному пользователю, повысить эффективность управления продажами, закупками и запасами выбрана система «1С:Розница 8 ПРОФ». Данный программный продукт выбран также потому, что он поддерживает требования 54-ФЗ, работает с подобранным торговым оборудованием и обеспечивает оперативное формирование отчетов для анализа и мониторинга показателей работы торговых точек. А благодаря наличию договора сопровождения «ИТС.Ритейл» клиент может без ошибок обновлять программу.
Результаты проекта
За месяц специалисты «1С:Первого Бита» настроили 18 рабочих мест кассиров, промаркировали 30 000 единиц товара, поставщиков, после чего было проведено обучение для сотрудников компании «Ивановский текстиль». Теперь сотрудники компании самостоятельно могут:
- оформлять поступления товаров вручную и на основании электронной накладной;
- проверять поступившую продукцию;
- оформлять возврат поставщику;
- осуществлять розничные продажи;
- выводить из оборота (возврат в оборот) информационной системы маркировки и прослеживаемости;
- оформлять возврат от покупателей;
- генерировать и печатать штрих-коды.
С внедрением новой системы продавцы Ивановского текстиля получают электронные накладные (УПД) в программе «1С:Розница 8 ПРОФ» и подтверждают поступление маркированного товара, подписывая документы в системе электронного документооборота. Исключение ручного ввода документов позволяет минимизировать человеческий фактор, наличие ошибок и возникновение штрафов. Далее товар распределяется по 18 торговым точкам. Для этого клиенту сделали распределенную информационную базу. Благодаря этому в программе работает одновременно несколько пользователей, а по итогу дня руководитель получает отчет по продажам всех торговых точек. При продаже на кассе отсканированный код автоматически отправляется в «Честный ЗНАК» для вывода товара из оборота.
Ключевые результаты:
- Розничные точки полностью готовы к работе с маркированным товаром и соответствуют требованиям законодательства РФ.
- Создана единая информационная база по 18 торговым точкам. У собственников бизнеса теперь есть понимание общей картины эффективности работы каждого магазина: общий отчет по продажам с каждой точки, отчет по прибыльности, сезонности продаж.
- Исключение ручного ввода документов минимизировало человеческий фактор, наличие ошибок и возникновение штрафов.