1С:Предприятие 8
Система программ

Как компания «Арбалет» справилась с маркировкой и не только

17 ноября 2021
1173

О компании

Наша компания «Арбалет» — крупнейший дистрибьютор и поставщик табачной продукции, кондитерских изделий, снэков, непродовольственных товаров на территории Краснодарского края и республики Адыгея.

Высокое качество — непременное условие для всей продукции компании. Общее количество собственных розничных торговых точек по состоянию на 2021 год превысило 200.

Проблемы автоматизации и особенности работы

До начала проекта весь торговый учет осуществлялся в отдельных базах: учет велся в «1С:Торговле и склад 7.7» или «1С:Управление торговлей 8» редакции 10.2. Их конгломерация была, в основном, по районам размещения торговых точек. Единой базы не было, что вызывало проблемы не только с аналитикой, но и со складской и логистической составляющей.

В ассортименте компании присутствует табачная продукция, которая подлежит обязательной маркировке. При внедрении торгового решения нужно было реализовать не только систему электронного документооборота (ЭДО), но обмен электронными документами с торговыми сетями (EDI).

Отличительной особенностью собственной розничной сети компании «Арбалет» является контроль минимального остатка на многочисленных торговых точках — его несоблюдение приносит не только простой, но потерю клиентов и прибыли. Еще одна проблема, которую мы планировали решить с помощью автоматизации — максимально быстрая отгрузка товара с оптового склада в торговые точки.

Поиск решения для автоматизации

Для настройки и адаптации торгового решения фирмы «1С» мы обратились к специалистам компании «НЭП». Выбор партнера для автоматизации был в пользу данной ИТ-компании, так как именно специалисты компании «НЭП» ранее уже оказывали нам помощь при установке и внедрении программ «1С» («1С:Зарплата и управление персоналом, «1С:Бухгалтерия предприятия»). Они знают, так сказать, «нашу кухню», специфику учета в компании и поэтому времени на разбор и понимание рабочих процессов потребуется минимально. Также специалисты компании «НЭП» имели большой опыт внедрения и сопровождения программных продуктов «1С» именно в торговых компаниях.

С учетом того, что в компании уже использовались программы фирмы «1С», то для наших задач мы решили использовать единую торгово-складскую базу в «1С:Управление торговлей 8». Чтобы обеспечить особенности нашего учёта, были запланированы доработки типового функционала.

Реализация проекта

Предварительные работы включали экспресс-обследование, которое помогло выявить основные задачи по автоматизации и порядок их реализации.

На первом этапе были проведены работы по начальной настройке системы, обучение пользователей, аккумуляция всех учетных данных в единую базу и «чистка» номенклатурных позиций: нужно было оставить актуальные, убрать неиспользуемые и дубли.

Второй этап внедрения реализовал особенности нашего учета. Он был условно разделен на следующие проектные подзадачи:

1. Проект «Подсистема EDI».

Результат: разработан и внедрен функционал обмена электронными документами с торговой сетью. Это обеспечило:

  • возможность сотрудничества с торговой сетью;
  • возможность своевременных поставок, как акцизных товаров, так и не подакцизной продукции в полном цикле документов.

2. Проект «Подсистема ЭДО».

Был разработан и внедрен функционал обмена электронными документами через операторов ЭДО. Обеспечивается обмен 10 000 электронных документов в месяц. Полная поддержка маркируемых продаж. Настроена работа с системой «Честный знак» по табачной продукции. 

3. Разработана подсистема «Механизм автозаказа», позволяющая держать актуальный минимальный остаток товаров в 200+ торговых точек собственной розничной сети с учетом сезонности, истории продаж, фактического остатка в торговом павильоне. Это позволило убрать лишний товар с прилавков («перенасыщение»), исключить «нехватку», освободить рабочее время экспедиторов, операторов для решения других задач. 

4. Создана внешняя обработка «Автоматическая печать чеков». позволяющая автоматизировать отгрузку товара с печатью чеков. Поступление товара из оптового склада в розничные точки происходит с уже напечатанными чеками. Это обеспечило оперативную работу складских и логистических специалистов.

Общие итоги проекта для бизнеса 

В целом проект был непростым, но конечные результаты себя окупили. В результате внедрения программы «1С:Управление торговлей» в компании «Арбалет» автоматизированы основные типовые функции решения (в т. ч.: управление складскими запасами, расчет нормативной себестоимости заказов, ценообразование, поступление и учет маркированной продукции на складе, отгрузка маркированной продукции и др.). 

Специалистам компании «НЭП» выполнили доработки, которые в целом привели нашу компанию к следующим результатам:

  • сокращение трудозатрат персонала;
  • сокращение расходов;
  • снижение рутинных работ и сокращение ошибок операторов;
  • контроль недопоставок и пересортов.

Совместная работа компании «АРБАЛЕТ» и ИТ-компании «НЭП» продолжается в рамках консультационной и методологической поддержки.

Дальнейшие планы по автоматизации

Перевод рабочих мест торговых точек со стороннего кассового ПО на «1С:Мобильную кассу» и их интеграция с серверной базой решения «1С:Управление торговлей».

Работы по автоматизации выполнены компанией «НЭП».

Автор:

Рафаэль Малхазов