1С:Предприятие 8
Система программ

Как без лишней рутины, с помощью «1С:Розница», открыть сеть магазинов за 3 месяца

740
Рейтинг статьи

О компании 

Компания «ОМС» имеет несколько направлений деятельности, включая розничную торговлю продуктами питания.

    Как без лишней рутины, с помощью «1С:Розница», открыть сеть магазинов за 3 месяца

Почему решили автоматизировать розничную сеть?

Планировалось открытие сети из 35 магазинов поочередно и понимали, что без автоматизации в масштабном проекте не обойтись.

Задачи автоматизации:

  • видеть остатки в реальном времени;
  • удобная работа со встроенным сканером штрих-кодов для расчета заказа, приемки и списания товара, проведения инвентаризации;
  • возможность управления наценками на товары;
  • отслеживание движения товаров, выручки, среднего чека, оборота товаров, реализации.

Для реализации проекта руководители «ОМС» обратились в компанию «Системный бизнес».

Цели проекта

  • Запустить в работу сеть магазинов — сначала один пилотный, затем еще 34 магазина.
  • Обеспечить возможность масштабирования системы и возможность добавления новых магазинов.
  • Решение должно быть максимально типовым, обеспечивать весь функционал работы магазина, с возможностью обновления системы в дальнейшем.
  • Необходимо обеспечить встраивание решения в действующую систему компании и обеспечить обмены данными с действующими системами компании на 1С.

Сроки проекта были сжатые — на запуск первого магазина было отведено 6 недель. Первым запланировали запуск магазина в г. Мурманск, формат запуска — удаленный.

Как без лишней рутины, с помощью «1С:Розница», открыть сеть магазинов за 3 месяца

Что было сделано

Шаг 1. Описаны бизнес-процессы

Прежде, чем приступить к внедрению инструментов автоматизации, мы описали бизнес-процессы в модели TO BE (как должно быть) с учетом ограничений и требований компании.

Шаг 2. Выбор программного продукта

Мы представили сравнительный анализ функциональных возможностей двух программных продуктов на выбор компании — 1С:Розница и 1С:Управление нашей фирмой. Компания «ОМС» остановила свой выбор на решении 1С:Розница.

Шаг 3. Определена ИТ-инфраструктура

Разработана структура информационных систем: распределенная информационная база -территориально распределенная система информационных баз на основе одинаковой конфигурации 1С. Подготовлен и реализован механизм для легкого и быстрого добавления новых магазинов.

Шаг 4. Настроено торговое оборудование

Подобрано и подключено торговое оборудование, эквайринговые терминалы, электронные весы, принтеры печати этикеток, терминал сбора данных.

Шаг 5. Реализован обмен данными

Подготовлены требования к обмену и реализован обмен данными между 1С:Розница и 1С:УПП -основной системой компании «ОМС».

Шаг 6. Настроена отчетность

Разработаны и настроены отчеты в необходимых разрезах аналитики: средний чек по магазинам, выручка за период, оборот товара и другие.

Шаг 7. Проведено обучение пользователей

Подготовлены печатные и видео-инструкции для пользователей и проведено обучение пользователей.

Шаг 8. Опытная эксплуатация

Произведен запуск системы в работу в тестовом режиме, произведена проверка знаний и навыков пользователей по чек-листам.

Шаг 9. Система запущена в работу в режиме промышленной эксплуатации

Подготовлен план-график запуска, скоординирован запуск системы, организована поддержка пользователей магазинов (1 и 2 линия поддержки) по заданному графику — 7 дней в неделю с 06:00 до 23:00.

Шаг 10. Проведен аудит корректности ведения учета

Предоставлен отчет по результатам аудита, произведено совместно с сотрудниками компании закрытие периода первых двух месяцев и получена необходимая оперативная отчетность.

Как без лишней рутины, с помощью «1С:Розница», открыть сеть магазинов за 3 месяца

Результаты проекта

Благодаря налаженным бизнес-процессам и внедренной программе «1С-Розница» удалось, без лишней рутины и операционных ошибок, открыть сеть розничных магазинов и обеспечить комфортную и продуктивную работу. Нет затрат времени на заполнение отчетов вручную, программа сделает все сама — по нескольким кликам подтягиваются необходимые данные.

Что особенно важно для руководителей — можно видеть аналитику по магазинам в режиме реального времени. Сотрудники видят актуальную информацию по остаткам и обороту товара в магазинах, денежным средствам.

Проект был реализован компанией «Системный бизнес».


Автор:

Екатерина Шилова

Оценить статью: