О компании
Компания «ОМС» имеет несколько направлений деятельности, включая розничную торговлю продуктами питания.
Почему решили автоматизировать розничную сеть?
Планировалось открытие сети из 35 магазинов поочередно и понимали, что без автоматизации в масштабном проекте не обойтись.
Задачи автоматизации:
- видеть остатки в реальном времени;
- удобная работа со встроенным сканером штрих-кодов для расчета заказа, приемки и списания товара, проведения инвентаризации;
- возможность управления наценками на товары;
- отслеживание движения товаров, выручки, среднего чека, оборота товаров, реализации.
Для реализации проекта руководители «ОМС» обратились в компанию «Системный бизнес».
Цели проекта
- Запустить в работу сеть магазинов — сначала один пилотный, затем еще 34 магазина.
- Обеспечить возможность масштабирования системы и возможность добавления новых магазинов.
- Решение должно быть максимально типовым, обеспечивать весь функционал работы магазина, с возможностью обновления системы в дальнейшем.
- Необходимо обеспечить встраивание решения в действующую систему компании и обеспечить обмены данными с действующими системами компании на 1С.
Сроки проекта были сжатые — на запуск первого магазина было отведено 6 недель. Первым запланировали запуск магазина в г. Мурманск, формат запуска — удаленный.
Что было сделано
Шаг 1. Описаны бизнес-процессы
Прежде, чем приступить к внедрению инструментов автоматизации, мы описали бизнес-процессы в модели TO BE (как должно быть) с учетом ограничений и требований компании.
Шаг 2. Выбор программного продукта
Мы представили сравнительный анализ функциональных возможностей двух программных продуктов на выбор компании — 1С:Розница и 1С:Управление нашей фирмой. Компания «ОМС» остановила свой выбор на решении 1С:Розница.
Шаг 3. Определена ИТ-инфраструктура
Разработана структура информационных систем: распределенная информационная база -территориально распределенная система информационных баз на основе одинаковой конфигурации 1С. Подготовлен и реализован механизм для легкого и быстрого добавления новых магазинов.
Шаг 4. Настроено торговое оборудование
Подобрано и подключено торговое оборудование, эквайринговые терминалы, электронные весы, принтеры печати этикеток, терминал сбора данных.
Шаг 5. Реализован обмен данными
Подготовлены требования к обмену и реализован обмен данными между 1С:Розница и 1С:УПП -основной системой компании «ОМС».
Шаг 6. Настроена отчетность
Разработаны и настроены отчеты в необходимых разрезах аналитики: средний чек по магазинам, выручка за период, оборот товара и другие.
Шаг 7. Проведено обучение пользователей
Подготовлены печатные и видео-инструкции для пользователей и проведено обучение пользователей.
Шаг 8. Опытная эксплуатация
Произведен запуск системы в работу в тестовом режиме, произведена проверка знаний и навыков пользователей по чек-листам.
Шаг 9. Система запущена в работу в режиме промышленной эксплуатации
Подготовлен план-график запуска, скоординирован запуск системы, организована поддержка пользователей магазинов (1 и 2 линия поддержки) по заданному графику — 7 дней в неделю с 06:00 до 23:00.
Шаг 10. Проведен аудит корректности ведения учета
Предоставлен отчет по результатам аудита, произведено совместно с сотрудниками компании закрытие периода первых двух месяцев и получена необходимая оперативная отчетность.
Результаты проекта
Благодаря налаженным бизнес-процессам и внедренной программе «1С-Розница» удалось, без лишней рутины и операционных ошибок, открыть сеть розничных магазинов и обеспечить комфортную и продуктивную работу. Нет затрат времени на заполнение отчетов вручную, программа сделает все сама — по нескольким кликам подтягиваются необходимые данные.
Что особенно важно для руководителей — можно видеть аналитику по магазинам в режиме реального времени. Сотрудники видят актуальную информацию по остаткам и обороту товара в магазинах, денежным средствам.
Проект был реализован компанией «Системный бизнес».