1С:Предприятие 8
Система программ

Интеграция 1С с маркетплейсами ускорила обработку заказов в 4 раза: кейс компании BIBI HOME

7
Рейтинг статьи

Автоматизировали продажи на Wildberries и OZON для компании BIBI HOME: с помощью специализированного модуля интегрировали 1С:Управление торговлей с маркетплейсами. Теперь управление продажами централизовано, прямо в 1С в режиме «единого окна» выполняются все задачи: загрузка товаров, обновление цен и остатков и т. д. Обработка заказов ускорилась в 4 раза, простои товаров сократились на 20%, подготовка управленческой отчетности занимает 30 минут в неделю вместо 5 часов, операционные расходы уменьшились на 25%.

О клиенте

BIBI HOME — это молодая, но амбициозная компания, которая уже три года успешно работает на рынке электронной коммерции, предлагая покупателям стильные и качественные товары для дома.

Сегодня компания предлагает более 200 наименований товаров, включая бытовую химию, продукты питания и товары для дома, и многое другое. Каждый продукт тщательно отбирается с учетом современных трендов и потребностей покупателей.

Цели проекта

BIBI HOME сталкивалась с рядом сложностей, которые замедляли развитие бизнеса. Чтобы решить эти проблемы, были поставлены следующие цели:

  1. Сократить время обработки заказов: ручная обработка заказов из Wildberries и OZON занимала 4 часа в день, при этом ошибки возникали в 30% случаев. Необходимо было сократить время обработки до 1 часа в день и снизить количество ошибок до 5%.

  2. Устранить рассинхронизацию данных: цены и остатки товаров обновлялись вручную несколько раз в день, что приводило к продажам товаров с нулевыми остатками и штрафам от маркетплейсов. Необходимо настроить автоматическое обновление данных каждые 15 минут, чтобы снизить ошибки на 60%.

  3. Ускорить сбор данных для аналитики: для формирования отчетов о продажах, комиссиях и себестоимости товаров данные собирались вручную из разных источников, что занимало 5 часов в неделю. Необходимо было создать единую аналитическую систему в 1С, чтобы подготовка отчетов занимала 30 минут в неделю.

  4. Автоматизировать документооборот: создание документов (накладных, актов сверки) требовало 2 часа в день из-за ручного ввода данных. Необходимо автоматизировать создание документов на основе данных маркетплейсов, чтобы сократить время на 90%.

  5. Оптимизировать логистику: настроить автоматическую выгрузку остатков на склады маркетплейсов, чтобы сократить простои товаров на 20%.

Решение и этапы внедрения

Для достижения целей было внедрено решение, которое включало следующие этапы:

  • Проведена интеграция с маркетплейсами:
  • Настроены два личных кабинета через API: проведены настройки модуля в 1С:Управление торговлей 11.5 для двух личных кабинетов Wildberries и OZON
  • Реализована автоматическая загрузка карточек товаров и их сопоставление с номенклатурой в 1С.
  • Настроены регламентные задания для обновления цен, остатков и заказов каждые 15 минут.
  • Реализована автоматическая двусторонняя выгрузка данных между 1С и маркетплейсами.
  • Проведено обучение сотрудников:
    • Проведены консультации и обучения по работе с логистическими схемами FBS (логистика компании) и FBO (логистика маркетплейса).
    • Созданы видеозаписи встреч, чтобы сотрудники могли в любой момент посмотреть если что-то подзабыли. Также данные видеозаписи сократят время ввода в рабочий процесс новых сотрудников.
  • Настроена аналитика и отчетность: формирование отчетов о продажах, комиссиях и себестоимости товаров в 1С в реальном времени.

Результаты проекта

Внедрение системы привело к следующим изменениям:

  1. Обработка заказов: Время сократилось с 4 часов в день до 1 часа, ошибки снизились до 5%.
  2. Контроль остатков и цен: Рассинхронизация данных уменьшилась на 60%, простои товаров сократились на 20%.
  3. Аналитика: Подготовка отчетов занимает теперь 30 минут в неделю вместо 5 часов.
  4. Документооборот: Документы создаются автоматически, что сократило время на 90%.
  5. Финансовый эффект: Снижение операционных расходов на 25% за счет сокращения ошибок и ручного труда.

Проект позволил BIBI HOME:

  • Перейти от ручного управления к автоматизации, минимизировав ошибки и потери времени.
  • Получить полный контроль за данными через 1С, что улучшило принятие решений.
  • Освободить 10 часов в неделю для стратегических задач.

Внедрение стало ключевым шагом для масштабирования бизнеса и повышения конкурентоспособности на маркетплейсах.

О партнере по автоматизации

«1С:Первый Бит» — международный интегратор IT-решений, реализующий проекты от построения ИТ-инфраструктуры до комплексной автоматизации учета, оптимизации бизнес-процессов и полномасштабной цифровой трансформации. Компания представлена в 9 странах мира, обслуживает более 320 000 постоянных клиентов различных отраслей и масштабов и объединяет команду из более чем 9 500 специалистов.

Офис «1С:Первый Бит» в Краснодаре — региональный интегратор решений 1С. Офис обладает экспертной квалификацией, подтвержденной официальными статусами и высокими позициями в отраслевых рейтингах. Предоставляет полный спектр услуг по автоматизации и цифровизации бизнеса: от поставки ИТ-оборудования до анализа данных и трансформации бизнес-моделей. Решения, внедряемые компанией в регионе, способствуют устойчивому развитию клиентского бизнеса и повышению его конкурентоспособности.

Проект выполнила компания 1С:Первый Бит, Краснодар, Центральный офис.

Автор:

Лилия Сайфиева

Оценить статью: