1С:Предприятие 8
Система программ

B2B-интеграция с поставщиками для агрегатора маркетплейсов: обработка заказов в компании «Технокомп» ускорилась на 90%

Рейтинг статьи

В ходе проекта для компании «Технокомп» мы разработали и внедрили систему интеграции, которая автоматизировала взаимодействие с B2B-поставщиками, позволила получать у поставщиков по API актуальную информацию, быстро обрабатывать запросы покупателей и формировать аналитические отчеты. Обработка заказов ускорилась на 90%.

О клиенте

Нашим заказчиком выступила компания «Технокомп», которая более 10 лет успешно занимается поставкой электротехнической, телекоммуникационной и кабельной продукции. Сегодня для компании характерны высокая мобильность, сжатые сроки поставки, широкий ассортимент.

Основной профиль компании ООО «Технокомп»  — оптовая торговля электротехническим оборудованием и оборудованием СКС. Компания поставляет оборудование как в торгующие организации, так и конечным заказчикам в крупные промышленные предприятия РФ. Участвует в тендерах на торговых площадках, профессионально комплектуем электротехникой, сетевым оборудованием, электронными компонентами.

Как работали раньше

Компания ООО «Технокомп» столкнулась со сложностью получения актуальных цен и данных о наличии товара при большом количестве поставщиков.

На старте проекта у компании были следующие типичные проблемы:

  • Множественность каналов: Необходимость одновременной работы с десятками поставщиков, каждый со своими системами учета и способами обмена данными.
  • Преобладание ручного труда: Ключевые процессы — сбор прайс-листов, получение актуальной информации о количестве товарных остатков, ценам и срокам доставки, обновление остатков, обработка заказов — выполнялись вручную через email и таблицы, что приводило к ошибкам и задержкам.
  • Отсутствие единого информационного ядра: Данные о товарах и заказах были разрознены, что делало невозможным оперативное управление бизнесом.

Задачей проекта была разработка и внедрение системы интеграции, которая бы автоматизировала взаимодействие с B2B-поставщиками, получать у поставщиков по API актуальную информацию, быстро обрабатывать запросы покупателей, получать аналитику и позволила бизнесу масштабироваться.

О проекте

Мы разработали и подключили к 1С:Управление торговлей и сайту универсальный модуль B2B-интеграции. Интернет-магазин получил возможность предоставлять покупателям неограниченный ассортимент продукции от любых поставщиков, имеющих API.

В ходе проекта были реализованы:

  • Универсальный коннектор: Модуль, способный взаимодействовать с различными API поставщиков по стандартным протоколам (REST, SOAP и другие, в том числе нестандартные способы обмена).
  • Автоматизированный обмен данными: Настроена автоматическая ежедневная выгрузка прайс-листов и синхронизация остатков с ценами. После интеграции все остатки и цены на товары со складов поставщиков загружаются в 1С в «1 клик».
  • Сквозная автоматизация заказов: Реализована автоматическая трансформация заказов от маркетплейсов в заказы поставщикам непосредственно через их API.
    • Резервирование в 1С товаров у поставщиков в режиме реального времени.
    • Удобная отчетность в виде мониторов загрузки прайсов и резервирования в реальном времени

Результаты внедрения

  • Скорость обработки заказов увеличилась на 90% (с нескольких часов до 10-15 минут.)
  • Исключены ошибки ручного ввода.
  • Достигнута 95% автоматизация взаимодействия с поставщиками.
  • Обеспечена возможность быстрого подключения новых поставщиков.
  • Сокращение штата менеджеров по работе с партнерами.
  • Повышена прозрачность бизнес-процессов для руководства за счет аналитики.

Проект успешно демонстрирует, как с помощью гибких решений на платформе 1С можно эффективно автоматизировать сложные B2B-процессы и создать конкурентное преимущество для быстрорастущего бизнеса.

Проект выполнила компания «Аллсан Интеграция».

Автор:

Лариса Макшанова

Оценить статью: