В ходе проекта для компании «Технокомп» мы разработали и внедрили систему интеграции, которая автоматизировала взаимодействие с B2B-поставщиками, позволила получать у поставщиков по API актуальную информацию, быстро обрабатывать запросы покупателей и формировать аналитические отчеты. Обработка заказов ускорилась на 90%.
О клиенте
Нашим заказчиком выступила компания «Технокомп», которая более 10 лет успешно занимается поставкой электротехнической, телекоммуникационной и кабельной продукции. Сегодня для компании характерны высокая мобильность, сжатые сроки поставки, широкий ассортимент.
Основной профиль компании ООО «Технокомп» — оптовая торговля электротехническим оборудованием и оборудованием СКС. Компания поставляет оборудование как в торгующие организации, так и конечным заказчикам в крупные промышленные предприятия РФ. Участвует в тендерах на торговых площадках, профессионально комплектуем электротехникой, сетевым оборудованием, электронными компонентами.
Как работали раньше
Компания ООО «Технокомп» столкнулась со сложностью получения актуальных цен и данных о наличии товара при большом количестве поставщиков.
На старте проекта у компании были следующие типичные проблемы:
- Множественность каналов: Необходимость одновременной работы с десятками поставщиков, каждый со своими системами учета и способами обмена данными.
- Преобладание ручного труда: Ключевые процессы — сбор прайс-листов, получение актуальной информации о количестве товарных остатков, ценам и срокам доставки, обновление остатков, обработка заказов — выполнялись вручную через email и таблицы, что приводило к ошибкам и задержкам.
- Отсутствие единого информационного ядра: Данные о товарах и заказах были разрознены, что делало невозможным оперативное управление бизнесом.
Задачей проекта была разработка и внедрение системы интеграции, которая бы автоматизировала взаимодействие с B2B-поставщиками, получать у поставщиков по API актуальную информацию, быстро обрабатывать запросы покупателей, получать аналитику и позволила бизнесу масштабироваться.
О проекте
Мы разработали и подключили к 1С:Управление торговлей и сайту универсальный модуль B2B-интеграции. Интернет-магазин получил возможность предоставлять покупателям неограниченный ассортимент продукции от любых поставщиков, имеющих API.
В ходе проекта были реализованы:
- Универсальный коннектор: Модуль, способный взаимодействовать с различными API поставщиков по стандартным протоколам (REST, SOAP и другие, в том числе нестандартные способы обмена).
- Автоматизированный обмен данными: Настроена автоматическая ежедневная выгрузка прайс-листов и синхронизация остатков с ценами. После интеграции все остатки и цены на товары со складов поставщиков загружаются в 1С в «1 клик».
- Сквозная автоматизация заказов: Реализована автоматическая трансформация заказов от маркетплейсов в заказы поставщикам непосредственно через их API.
- Резервирование в 1С товаров у поставщиков в режиме реального времени.
- Удобная отчетность в виде мониторов загрузки прайсов и резервирования в реальном времени
Результаты внедрения
- Скорость обработки заказов увеличилась на 90% (с нескольких часов до 10-15 минут.)
- Исключены ошибки ручного ввода.
- Достигнута 95% автоматизация взаимодействия с поставщиками.
- Обеспечена возможность быстрого подключения новых поставщиков.
- Сокращение штата менеджеров по работе с партнерами.
- Повышена прозрачность бизнес-процессов для руководства за счет аналитики.
Проект успешно демонстрирует, как с помощью гибких решений на платформе 1С можно эффективно автоматизировать сложные B2B-процессы и создать конкурентное преимущество для быстрорастущего бизнеса.
Проект выполнила компания «Аллсан Интеграция».