Мы помогли парку аттракционов подготовиться к сезону активных продаж: настроили автоматический обмен данными между «1С:Управление нашей» фирмой» и «1С:Мобильная касса». Это помогло синхронизировать работу мобильных касс с базой и обеспечить точный учет продаж. Кроме того, настроили учет ингредиентов блюд в 1С:УНФ. В итоге удалось навести порядок в складском учете для точек общепита на территории: пробитые на кассе готовые блюда автоматически раскладываются на ингредиенты и списываются в 1С:УНФ. Кроме того, настроили интеграцию с системами «Меркурий» и «Честный Знак»,
О компании
«Оренпарк» — городское пространство для семейного отдыха в Оренбурге с аттракционами и фудкортом. На территории парка работает 6 точек продажи еды и напитков и 15 аттракционов, в том числе самое большое в Оренбургской области колесо обозрения высотой в 50 метров.
Задачи проекта
В связи с приближением сезона активных продаж, возникла необходимость автоматизировать бизнес-процессы организации на всех уровнях, начиная с бухгалтерского учета и заканчивая мобильными кассами на точках общепита в парке. До начала проекта сотрудники «Оренпарк» пользовались «1С:Управление нашей фирмой» и сопровождались другим партнером фирмы 1С.
Из-за большого объема справочников программа не отвечала всем необходимым требованиям пользователей: наблюдалась недостаточная скорость реагирования на команды. Медленно формировались отчеты, могли возникать ошибки в справочниках номенклатур и контрагентов. В итоге к началу сезона сотрудники компании не могли оперативно собирать необходимые данные или предоставлять актуальную информацию руководству о выручке и эффективности работы, не было актуальных данных о затратах ингредиентов для приготовления блюд на точках общепита.
Кроме того, с расширением ассортимента подакцизных товаров, возникла необходимость повторной регистрации мобильных касс в Федеральной налоговой службе.
Не была настроена синхронизация 1С:УНФ с «1С:Мобильная касса» и c установленной MSPOS в кассе и заведениях питания в парке. Данные о продажах приходилось переносить между системами вручную, из-за чего был высокий риск ошибок при вводе данных. При этом обмен данными был важен потому что через мобильные кассы проводят финансовые операции (в том числе по продажам еды), а в 1С:УНФ ведется складской учет.
В поиске решения задач по автоматизации, владельцы «Оренпарк» обратились к специалистам оренбургского офиса компании «1С:Первый Бит». В ходе совместного изучения бизнес-процессов компании было принято решение об обновлении данных в 1С:УНФ, а также синхронизации мобильных касс с ПО.
Обновление данных в базе
На первом этапе проекта обновлены данные справочников «Номенклатуры» и «Контрагенты», исключены дублирования информации, база приведена к единому, более удобному для работы виду.
Чтобы не переносить данные вручную между системами, между «1С:Управление нашей» фирмой» и «1С:Мобильная касса» настроен автоматический обмен. Для этого специалисты компании «1С:Первый Бит» опубликовали базу в web-среде через FTP, что позволило хранить данные из двух систем в едином пространстве.
Учет ингредиентов на точках общепита
В процессе интеграции «1С:УНФ» и «1С:Мобильная касса» выявилась сложность в работе точек общепита на территории парка: данные о проданных блюдах, отправляемые из мобильных касс в базу, передавались некорректно. Причина крылась в том, что технологические карты из 1С:УНФ, содержащие состав и количество ингредиентов на одно блюдо, не считывались в «1С:Мобильная касса». Поэтому при получении данных по продажам система списывала неверное количество составляющих блюда.
В итоге учет ингредиентов велся неверно, выявлялась их недостача или переизбыток. Для решения данной проблемы перенесли процесс сборки блюд согласно технологическим картам в модуль склада в 1С:УНФ. Теперь ингредиенты списывались сразу в 1С:УНФ, а в мобильные кассы учет ведется по готовым блюдам. Это позволило наладить безошибочный учет остатков.
В результате расширения ассортимента товаров, подлежащих обязательной маркировке, возникла необходимость в повторной регистрации мобильных касс в ФНС. Специалисты перепрошили кассы с учетом подакцизных товаров, после чего внесли изменения в настройки касс и товарных карточек для печати чеков с необходимыми отметками.
В рамках проекта также настроена интеграция 1С с системами «Меркурий» и «Честный Знак», чтобы продукты и блюда в продаже соответствовали всем законодательным требованиям. Это позволило существенно упростить работу с сопроводительными документами и маркировкой.
Результаты проекта
1. Синхронизирована работа мобильных касс с базой, что, в свою очередь, обеспечило возможность корректно вести учет продаж и остатков без применения ручного труда.
2. Наведен порядок в складском учете для точек общепита на территории: теперь пробитые готовые блюда автоматически раскладываются на ингредиенты и списываются.
Проект выполнила компания 1С:Первый Бит, Оренбург.