1С:Предприятие 8
Система программ

Давно пора! Как отказ от «семерки» повысил эффективность производственной компании

28 сентября 2022
794
Рейтинг статьи

Давно пора! Как отказ от «семерки» повысил эффективность производственной компанииКомпания «СТК-Бетон» занимается производством бетона, существует уже более 15 лет. За это время компания успела зарекомендовать себя на строительном рынке Черноземья как достойного производителя и продавца. Весь товар изготавливается из первоклассного сырья по ГОСТу и имеет сертификацию. 

Широкая линейка продукции, контроль качества, доставка заказа до объекта на собственном транспорте, индивидуальный подход к клиентам — вот основные принципы работы компании.

Какие проблемы наблюдались

Изначально наш клиент работал в самописной 1С на базе 7.7, которая за много лет существования компании была сильно доработана. Учитывая, что «семерка» давно не отвечает современным требованиям, работа вызывала некоторые сложности, а именно:

  • Велся не совсем корректный учет (несвоевременно вносились данные по оплатам, заказам, накладным и т. д.),
  • Было тяжело получать информацию по дебиторке на конкретную дату.

Что хотели бы увидеть

  • Корректный учет взаиморасчетов с клиентами.
  • Взаиморасчеты с водителями — задолженность по зарплате в зависимости от рейсов.
  • Удобный отчет, содержащий информацию о том, каким клиентам и на какие строительные объекты отвозился раствор, заказанные марки раствора, какой водитель и на какой машине выполнил этот заказ.
  • Различные печатные формы: транспортных накладных, заказов и т. д.
  • Обмен информацией со своими растворно-бетонными участками. Отправка заявок на изготовление бетонного раствора определенной марки, нужного объема и прочих параметров.
  • Удобное рабочее место диспетчера (прием заявок, распределение загрузки по водителям и машинам, контроль выполнения).

Какие работы были произведены

Специалисты Компании «АНТ-ХИЛЛ» предложили использовать программный продукт «1С:Управление нашей фирмой», наиболее подходящий под вышеперечисленные требования.

В «1С:УНФ» реализовали учет накладных. К каждому клиенту привязали объекты строительства (с адресами доставки раствора).

Каждая накладная содержит информацию:

  • по водителю и автомобилю, на котором отвозится раствор
  • по марке бетона
  • по добавкам
  • по стоимости доставки.

Предварительная стоимость рассчитывается автоматически исходя из параметров клиента. После создания накладной на растворно-бетонный участок (РБУ) отправляется задание на изготовление раствора. Когда раствор изготовлен — приходит ответ. Формируются различные печатные формы (сертификат качества, ТТН на автомобиль, путевка и т. д.).

Результат автоматизации

1. Детализация факта отгрузки в разрезе марки бетона, автомобилей, объектов строительства, водителей, ответственных со стороны заказчика дает возможность комплексного анализа работы с клиентом.

2. В 3 раза быстрее рассчитывается зарплата водителей, т.к. все данные уже есть в 1С.

3. Удобное рабочее место для диспетчера, в котором он принимает заказы, назначает автомобили на доставку, контролирует фактическое выполнение в разрезе накладных. Преимущества:

  • в 3 раза сократилось время на прием заказа и распределение по автомобилям
  • информация стала прозрачной — наглядно видно, в какое время и каким раствором были загружены машины.
  • эффективное планирование загрузки на следующий день. За счет диспетчирезации заявок формируется график работы на завтра, в котором можно увидеть, какие водители и на каких автомобилях будут отвозить заказы клиентам.
  • контроль выполнения заказов в реальном времени (план/факт).

4. Интеграция с системой РБУ позволила увеличить скорость обработки информации, исключить ручное дублирование данных в разных системах.

Учет ведется в единой системе, что очень удобно.

Автор:

Антон Солодков

Оценить статью: