Компания «СТК-Бетон» занимается производством бетона, существует уже более 15 лет. За это время компания успела зарекомендовать себя на строительном рынке Черноземья как достойного производителя и продавца. Весь товар изготавливается из первоклассного сырья по ГОСТу и имеет сертификацию.
Широкая линейка продукции, контроль качества, доставка заказа до объекта на собственном транспорте, индивидуальный подход к клиентам — вот основные принципы работы компании.
Какие проблемы наблюдались
Изначально наш клиент работал в самописной 1С на базе 7.7, которая за много лет существования компании была сильно доработана. Учитывая, что «семерка» давно не отвечает современным требованиям, работа вызывала некоторые сложности, а именно:
-
Велся не совсем корректный учет (несвоевременно вносились данные по оплатам, заказам, накладным
и т. д. ), - Было тяжело получать информацию по дебиторке на конкретную дату.
Что хотели бы увидеть
- Корректный учет взаиморасчетов с клиентами.
- Взаиморасчеты с водителями — задолженность по зарплате в зависимости от рейсов.
- Удобный отчет, содержащий информацию о том, каким клиентам и на какие строительные объекты отвозился раствор, заказанные марки раствора, какой водитель и на какой машине выполнил этот заказ.
-
Различные печатные формы: транспортных накладных, заказов
и т. д. - Обмен информацией со своими растворно-бетонными участками. Отправка заявок на изготовление бетонного раствора определенной марки, нужного объема и прочих параметров.
- Удобное рабочее место диспетчера (прием заявок, распределение загрузки по водителям и машинам, контроль выполнения).
Какие работы были произведены
Специалисты Компании «АНТ-ХИЛЛ» предложили использовать программный продукт «1С:Управление нашей фирмой», наиболее подходящий под вышеперечисленные требования.
В «1С:УНФ» реализовали учет накладных. К каждому клиенту привязали объекты строительства (с адресами доставки раствора).
Каждая накладная содержит информацию:
- по водителю и автомобилю, на котором отвозится раствор
- по марке бетона
- по добавкам
- по стоимости доставки.
Предварительная стоимость рассчитывается автоматически исходя из параметров клиента. После создания накладной на растворно-бетонный участок (РБУ) отправляется задание на изготовление раствора. Когда раствор изготовлен — приходит ответ. Формируются различные печатные формы (сертификат качества, ТТН на автомобиль, путевка и т. д.).
Результат автоматизации
1. Детализация факта отгрузки в разрезе марки бетона, автомобилей, объектов строительства, водителей, ответственных со стороны заказчика дает возможность комплексного анализа работы с клиентом.
2. В 3 раза быстрее рассчитывается зарплата водителей, т.к. все данные уже есть в 1С.
3. Удобное рабочее место для диспетчера, в котором он принимает заказы, назначает автомобили на доставку, контролирует фактическое выполнение в разрезе накладных. Преимущества:
- в 3 раза сократилось время на прием заказа и распределение по автомобилям
- информация стала прозрачной — наглядно видно, в какое время и каким раствором были загружены машины.
- эффективное планирование загрузки на следующий день. За счет диспетчирезации заявок формируется график работы на завтра, в котором можно увидеть, какие водители и на каких автомобилях будут отвозить заказы клиентам.
- контроль выполнения заказов в реальном времени (план/факт).
4. Интеграция с системой РБУ позволила увеличить скорость обработки информации, исключить ручное дублирование данных в разных системах.
Учет ведется в единой системе, что очень удобно.