1С:Предприятие 8
Система программ

«1С:Комплексная автоматизация» в ТД «Касмалинский»: от маркировки к оперативному управлению доставкой, финансами и складом

5
Рейтинг статьи

Проект был направлен на решение критических бизнес-задач, связанных с переходом компании на новые требования законодательства в области учета и реализации воды и продуктов питания. Интегрировали систему с «Честным знаком», реализовали поэкземплярный учет товаров, подключили мобильное приложение для автоматизации разъездной торговли, настроили ЭДО с контрагентами. В итоге оптимизировали управление всеми ключевыми процессами от получения заказов и планирования доставки до получения оплат от клиентов.

О компании

«1С:Комплексная автоматизация» в ТД «Касмалинский»: от маркировки к оперативному управлению доставкой, финансами и складом ООО ТД «Касмалинский» — компания, основанная в 2004 году, специализирующаяся на оптовой и розничной торговле водой и продуктами питания в Барнауле. Является дистрибьютором ряда крупных производителей, таких как ЗАО «Волчихинский пивоваренный завод», ООО «Карачинский источник», ООО «Курганский мясокомбинат», ТМ «Булгарконсерв», ТМ «Хозяин морей». В штате компании — 52 сотрудника.

Проблема и вызовы

В марте 2025 года компания столкнулась с необходимостью внедрения системы «Честный Знак» с поэкземплярным учетом. Существующая система автоматизации, состоявшая из устаревших программных продуктов — «1С:Управление торговлей», ред. 10.1 и множества самописных решений — была сложной в поддержке и развитии, а обновления практически не поддержвиались. Усугубляла ситуацию трагическая гибель программиста, обслуживавшего компанию, что привело к полной потере возможности вести учет и реализацию.

Решение и внедрение

Для решения поставленных задач мы предложили и реализовали проект на базе «1С:Комплексная автоматизация». Выбор данной системы обусловлен ее функциональностью, включающей торговый блок, необходимый на первом этапе, и возможностью дальнейшего развития в области планирования, бюджетирования и управления всеми бизнес-процессами компании.

В рамках проекта были выполнены следующие работы:

  • Обследование бизнес-процессов;
  • Перестройка оперативного контура работы;
  • Подготовка новой системы, способной работать с Честным Знаком, ЕГАИС, и Ветис (Меркурий);
  • Обучение сотрудников работе с новой системой.

Заказчик приобрел новый сервер, на складе поставил три транспортные линии погрузки, купил три компьютера на склад, три сканера, три больших телевизора, которые повесили над погрузочными лентами, чтобы сотрудникам склада было удобно видеть подбор товара в документе и сами задания на наборку.

От терминалов сбора данных решили отказаться, так как, заказчик думал, что будет сканировать товар перед точкой отгрузки. Но когда мы объяснили, что водителю и грузчику будет сложно это делать у точки доставки, а процесс будет занимать крайне много времени, руководство компании приняло аргументы и наш план реальной автоматизации.

Краткое описание бизнес-процесса «как стало»

1. В «1С:Комплексная автоматизация» мы подключили мобильное приложение: теперь все заявки от мелких и средних клиентов приходят сразу в базу компании или их создают их торговые представители. От крупных заказчиков таких как «Лента», «Газпром» и др. заявки прилетают через встроенные модули ЭДО. Вообще пришлось настроить ЭДО со всеми операторами.

2. Далее один оператор за счет сделанных нами доработок через АРМ создает реализации по всем заявкам одной кнопкой.

3. Далее он же формирует погрузку на все 15 машин компании по маршрутам.

4. Создает задания на получение денежных средств, если продажа выполняется за наличный расчет, а водитель-экспедитор принимает оплату.

5. Отправляет наборочные ведомости на склад, и склад, уже имея штрих-код в документе, знает, сколько и чего нужно погрузить в каждой реализации (мы называем это позеленить).

6. После процесса «наборки» оператор распечатывает документы для клиента и для компании, путевой и маршрутный лист, а так же сразу всю «машину» смело отправляет в ЭДО, Ветис и ЕГАИС.

7. Вечером касса по наличному расчету сводится через разработанный АРМ кассира.

В работе компании, после внедрения «1С:Комплексная автоматизация» в части оперативного контура, теперь все документы и информация хранятся в одной информационной базе.

Процесс доставки и отгрузки не изменился, при этом наборка товара стала точной, что выровняло остатки слада по партиям и сериям, а также факту.

Компания осталась на рынке воды и напитков и продолжает работу, это было главной задачей, так как в начале года они не понимали, как работать в новых условиях законодательства, как перейти от объемно сортового учета к поэкземплярному, как организовать приемку, отгрузку, оплату за наличный расчет.

Результаты и достижения

В результате внедрения «1С:Комплексная автоматизация» удалось:·

  • Восстановить оперативный контур работы компании в кратчайшие сроки.
  • Обеспечить соответствие требованиям законодательства в области учета и реализации.
  • Автоматизировать ключевые бизнес-процессы, включая:
    • Прием заявок от клиентов (через мобильное приложение и встроенные модули ЭДО).
    • Создание реализаций и погрузок.
    • Формирование заданий на получение денежных средств.
    • Управление складским учетом.
    • Обмен данными с Честный знак, ЕГАИС и Ветис.
    • Кассовый учет.
  • Повысить точность учета остатков на складе за счет использования сканеров.
  • Сохранить единую информационную базу для всех документов и информации.
  • Избежать увеличения штата сотрудников и использования дорогостоящего оборудования (терминалов сбора данных).

Вывод

Проект автоматизации компании ООО ТД «Касмалинский» на базе «1С:Комплексная автоматизация» является успешным примером решения критических бизнес-задач в условиях жестких требований законодательства и ограниченных ресурсов. Предложенная модель автоматизации позволила компании не только восстановить операционную деятельность, но и создать основу для дальнейшего развития и повышения эффективности бизнеса.

Проект выполнила компания ИТ-Компания РАНГ. 

Автор:

Александр Степанов

Оценить статью: