1С:Предприятие 8
Система программ

Экспертная оценка сотрудников

20 февраля 2024
Рейтинг статьи

Что нового в 1С:ЗУП КОРП

  • Можно оценивать компетенции сотрудников через опросы экспертов.
  • HR планирует Опросы по компетенциям, подбирает:
    • Оцениваемые характеристики, шкалы оценки, баллы;
    • Оцениваемых сотрудников;
    • Экспертов, которые проходят опрос.
  • Уровень владения характеристиками программа берет из целевого профиля должности, который указывают для оценки.
  • Для каждой характеристики можно указать, в каких процедурах оценки, одной или нескольких, будем ее использовать:
    • 360 градусов;
    • Экспертная оценка;
    • Электронное интервью с кандидатом;
    • Электронное тестирование.
  • На форме характеристики видно,
    • для каких трудовых функций в должности она требуется;
    • к какой категории относится;
    • в какие компетенции и группы характеристик входит;
    • какими обучающими мероприятиями развивается.
  • В анкете экспертной оценки характеристика может иметь способ отображения:
    • По шкале. В этом случае эксперт выбирает один из вариантов ответа по шкале. Оценка эксперта будет точно совпадать с количеством баллов, указанных за вариант ответа.
    • Точная оценка. Эксперт сможет установить отметку с помощью ползунка. Оценка будет находиться в диапазоне от минимального до максимально возможного значения шкалы, шаг ползунка 0,5 балла.
  • HR стартует Опрос по компетенциям. Приглашение рассылается автоматически. Экспертам становится доступна анкета в разделе самообслуживания. После ее заполнения оценки автоматически отражаются в 1С:ЗУП КОРП.
  • После старта опроса можно добавить оцениваемых сотрудников, экспертов. Новые анкеты сформируются автоматически.
  • Если эксперты на момент старта Опроса по компетенциям не являются пользователями 1С:ЗУП КОРП, им будут автоматически созданы учетные записи с минимальными правами, необходимыми для прохождения опроса.

Характеристики

Каждая характеристика может быть использована для оценки кандидатов или сотрудников различными инструментами. Шкалу оценки, а также, в каких оценках ее будут использовать, указывают в карточке характеристики.

В одной анкете экспертной оценки все характеристики оценивают по одной шкале. Если у двух характеристик разные шкалы, их нельзя включить в одну анкету экспертной оценки.

Возможно два варианта выставления оценок экспертами:

  • По шкале;
  • Точное значение.

Далее покажем различия на примерах.

Каждая характеристика может быть отнесена к одной из категорий и к любому количеству:

  • Трудовых функций;
  • Компетенций;
  • Групп характеристик;
  • Мероприятий обучения.

Можно разнести характеристики по категориям. Пользователи создают произвольные категории, например:

  • Профессиональные;
  • Управленческие;
  • Личностные;
  • Корпоративные.

При работе с характеристиками можно использовать разные формы списка и отборы по:

  • Функциям;
  • Компетенциям;
  • Группам характеристик.

Шкалы оценки

Пользователи настраивают:

  • Какие значения может иметь шкала;
  • Сколько баллов оценки соответствует каждому значению шкалы;
  • Подсказку, которая помогает эксперту поставить оценку.

Для оценки экспертами в примере настроили 4-балльную шкалу со следующими значениями, подсказками и баллами:

Значение шкалы оценки

Подсказка

Балл

Высокая

Компетенция развита, проявляется всегда

100

Средняя

Компетенция развита, но проявляется не всегда

50

Низкая

Компетенция слабо развита, редко проявляется

10

Нулевая

Компетенция отсутствует, не проявляется в работе

0

Шкалы хранятся в справочнике. Одну шкалу можно использовать для оценки разных характеристик.

Когда эксперт заполняет анкету, отображается подсказка, соответствующая оценке.

Целевой профиль должности

Можно указать целевой профиль должности. Аналитика покажет, насколько знания, навыки и другие характеристики сотрудников соответствуют этому профилю. Программа сравнит оценки сотрудников с минимальным баллом допустимых значений характеристик в целевом профиле должности.

Оценка компетенций сотрудников экспертами

Список мероприятий экспертной оценки называется Опросы по компетенциям и доступен в разделе Обучение и развитие.

Форма опроса по компетенциям помогает выполнить

  • Подготовку мероприятия оценки;
  • Запуск/продление оценки;
  • Контроль мероприятия;
  • Анализ результатов.

Ответственные последовательно переходят с одной вкладки на другую для подготовки и проведения оценки.

Подготовка экспертной оценки

Для мероприятия указывают период проведения. В этом интервале экспертам будут доступны анкеты.

На первой вкладке Составление анкеты формы опроса по компетенциям:

  • Указывают целевой профиль должности, если такой есть;
  • Подбирают характеристики для оценки;
  • Задают заголовок, вводное и заключительное слово анкеты;
  • Можно включить в анкету открытые вопросы. Они размещаются в анкете в отдельном разделе. Задают название этого раздела, формулируют вопросы. Можно сделать ответ на открытый вопрос обязательным.

Открывают форму готовой анкеты для проверки.

На вкладке Выбор участников подбирают:

  • Оцениваемых сотрудников;
  • Экспертов.

Список экспертов может быть одинаковый для всех или индивидуальный для каждого.

Если список экспертов индивидуальный, при его заполнении выбирают их роли. Это могут быть:

  • Коллеги;
  • Руководитель;
  • Подчиненные.

Для равномерного распределения анкет можно задать ограничения количества:

  • Экспертов, оценивающих одного сотрудника;
  • Сотрудников, которых может оценивать один эксперт.

Программа автоматически подбирает список экспертов.

Проведение экспертной оценки

Стартуют опрос по компетенциям на вкладке Анкетирование по команде Начать. Если кто-либо из экспертов не является пользователем 1С:ЗУП КОРП, программа автоматически предоставит доступ с минимальными правами для заполнения анкет.

Новые автоматически созданные пользователи получат письмо с логином и паролем.

Экспертам программа автоматически разошлет приглашения.

После старта опроса можно добавить новых участников и респондентов. При сохранении опроса по компетенциям программа автоматически создаст новые анкеты и предоставит к ним доступ экспертам.

HR, ответственные за проведение опроса по компетенциям, контролируют заполнение анкет и могут:

  • Повторно отправить приглашения;
  • Продлить опрос.

Эксперты видят список анкет в 1С:ЗУП КОРП в разделе Самообслуживание и оценивают компетенции сотрудников.

В анкете характеристики автоматически сгруппированы по категориям.

Отдельный раздел содержит открытые вопросы.

Эксперт может оставить комментарий по каждой компетенции. Если он не может оценить какую-либо компетенцию, следует поставить пометку Не могу оценить. В этом случае мнение эксперта не влияет на оценку.

Ниже пример заполнения анкеты экспертом. Оценки компетенций 1.1 и 1.4 проставляют По шкале. Оценка равна количеству баллов выбранного значения шкалы.

Оценки 1.2 и 1.3 проставляют как Точное значение. Эксперт выставляет оценку в диапазоне от минимального до максимального балла шкалы (в нашем примере от 0 до 100) одним из способов:

  1. С помощью ползунка
  2. Указывает точное значение оценки в окошке справа от ползунка.

Значение оценки в окошке и положение ползунка синхронны.

В анкете виден комментарий, соответствующий выставленной оценке.

Когда эксперт завершает анкету, она скрывается в списке доступных к заполнению анкет. Ее можно открыть по гиперссылке Архив анкет и посмотреть, кому какие оценки были поставлены.

Анализ результатов

В Обучение и развитие/Отчеты по обучению доступны отчеты по экспертной оценке

На вкладке Анализ результатов можно получить аналитику текущей оценки.

Индивидуальная оценка (для HR)

Отчет выводит информацию:

  • Данные оцениваемого сотрудника;
  • Информация об экспертах;
  • Шкала, ее значения и баллы;
  • Оценки по характеристикам выводятся в сравнении с требованиями целевого профиля должности;
  • Оценки в отчете показаны в группировке по компетенциям и категориям характеристик;
  • Видны комментарии экспертов;
  • Показаны оценки предыдущего опроса по компетенциям;
  • Ответы экспертов на открытые вопросы;
  • Диаграммы оценок по категориям характеристик и по компетенциям;
  • Радарные диаграммы оценок по компетенциям в сравнении с целевым профилем;

Индивидуальная оценка для сотрудников

Отчет выводит данные с меньшей детализацией оценок, чем отчет для HR.

Профильная оценка компетенций сотрудников

Отчет позволяет выбрать целевой профиль и сравнить с ним оценки сотрудников в разрезе:

  • Категорий характеристик;
  • Компетенций;
  • Характеристик.

Результаты опроса по компетенциям

Отчет показывает:

  • Данные всех оцениваемых сотрудников;
  • Сравнение оценок сотрудников между собой и с целевым профилем должности;
  • Сравнительную радарную диаграмму средних оценок сотрудников по компетенциям;
  • Сравнительные диаграммы оценок сотрудников между собой по разным компетенциям.

Сравнительный анализ компетенций сотрудников

Отчет выводит оценки сотрудников в разрезе:

  • Категорий характеристик;
  • Компетенций;
  • Характеристик.

Статусы заполнения опросов

Отчет показывает за период в разрезе опросов:

  • Оцениваемых сотрудников, их должность и место работы;
  • Экспертов, их должность и место работы;
  • Статусы заполнения анкет.

Что нужно включить и настроить в 1С:ЗУП КОРП, чтобы использовать экспертную оценку

Чтобы использовать экспертную оценку, Администратор включает опцию Настройка/Управление персоналом/Экспертная оценка.

Чтобы программа могла автоматически заполнять список экспертов — руководителей и подчиненных оцениваемого сотрудника, в карточках подразделений указывают руководящие позиции штатного расписания.

Если в вашей компании структура предприятия соответствует структуре юридических лиц, и это отражено в Настройка/Управление персоналом, руководящую позицию указывают в справочнике Подразделения.

Если в вашей компании структура предприятия не соответствует структуре юридических лиц, и это отражено в Настройка/Управление персоналом, руководящую позицию указывают в справочнике Структура предприятия.

Автор:

Фирма «1С»

Оценить статью:

Комментарии

Нам важно ваше мнение! Оставьте комментарий!

Cодержание

Смотрите также