Внедрение «1С:Шины» в страховой компании «Астро-Волга»
Страховая компания «Астро-Волга», основанная в 1990 году в Тольятти, является старейшим частным страховым брендом и имеет распределенную сеть офисов, охватывающую всю территорию России от Сахалина до Калининграда. Основные направления ее деятельности включают автострахование, страхование жизни и здоровья, страхование имущества и сельскохозяйственное страхование. Обеспечивая присутствие в 22 филиалах по всей стране, компания реализует учет с использованием специализированных отраслевых продуктов, базирующихся на платформе «1С:Предприятие», в частности на программном продукте «1С:Страховая компания» от «Аксиома-Софт».
В информационной инфраструктуре страховой компании внедрены различные системы, включая основанные на платформе «1С:Предприятие», включая мобильные приложения и портал взаимодействия со страхователями в формате веб-клиентов.
Одним из ключевых направлений деятельности страховой компании «Астро-Волга» является оперативная работа с физическими лицами в сфере выдачи страховых полисов. Клиенты посещают филиалы компании, где оплачивают полисы через банковский эквайринг или агентские каналы, после чего ожидают подтверждения оплаты и получают необходимые полисы. В связи с этим возникла важная необходимость в реализации интеграции платежной и учетной систем на базе платформы «1С:Предприятие» для более эффективного и оперативного взаимодействия со страхователями.
Предыдущая архитектура системы регистрации оплат часто сталкивалась со сбоями, создавая проблемы в оперативном отслеживании информации об оплатах со стороны страхователей. Однако, новая система должна была быть нацелена на обеспечение надежности и максимальной скорости доставки сообщений, что должно было привести к более устойчивой и эффективной работе бизнесс-процессов.
В ходе определения продукта для решения данных задач был проведен тщательный анализ различных ESB-систем, и в результате выбор был сделан в пользу продукта «1С:Шина». Главной задачей стало успешное внедрение интеграции учетных систем на базе «1С:Предприятие» с сервисом оплаты, использующим брокера сообщений RabbitMQ.
Дополнительно, кроме функционала интеграции, требовался инструмент, который способствовал бы централизации обменов и обеспечивал единую точку входа/выхода для всех систем, содействуя более эффективному масштабированию и управлению обменами. Именно в этом контексте была выбрана «1С:Шина» в качестве оптимального инструмента для управления сложными процессами взаимодействия и обмена информацией в страховой компании «Астро-Волга».
В начальном этапе представители СК "Астро-Волга" обратились за профессиональными консультациями к компании ООО «Экспонента» (ООО «ПМК Программы и Компоненты»), являющейся партнером фирмы «1С» и обладающей опытом внедрения продукта «1С:Шина». Они стремились получить экспертные советы, касающиеся не только особенностей данного продукта, но и различных вариантов настройки интеграции с учетом специфики своих задач и потребностей.
Весь процесс внедрения проводился силами одного квалифицированного разработчика, при этом разворачивание самой системы было осуществлено системными администраторами клиента. Затем был осуществлён переход к запуску пилотного обмена между системами, что заняло всего два дня, обеспечивая быстрый старт и минимизацию времени настройки.
Дальнейший этап работы включал в себя разработку подсистемы, предназначенной для эффективного хранения чеков, поступающих через 1С:Шину от платежных систем. Запуск промышленного этапа обменов был осуществлен примерно через три месяца, после завершения разработки всего контура взаимодействия с «1С:Шиной».
По итогам внедрения было подчёркнуто, что процесс внедрения обменов кейсов с использованием «1С:Шина» оценивался как исключительно простой и обладающий быстрой скоростью реализации. В некоторых сценариях можно просто создать графическую схему обмена, подключить участников, и система уже находится в рабочем состоянии.
Особенно ценной оказалась функциональность прямого подключения к RabbitMQ, предоставляемая «1С:Шиной», без необходимости использования сторонних компонентов, что упростило весь процесс.
В долгосрочных планах отмечено внедрение следующих задач обмена:
- Организация отправки чеков страхователям;
- Реализация расчета полисов через «1С:Шина».
После внедрения продукта «1С:Шина» специалисты компании «Астро-Волга», ответственные за интеграцию, выделили ряд преимуществ:
- Гарантированная доставка сообщений и снижение рисков потери информации.
- Централизованный мониторинг интеграционных процессов.
- Гибкость и масштабируемость в архитектуре систем с возможностью замены сервисов.
- Переход к событийной модели работы приложений и сервисов компании.
- Сокращение времени на расследование и выявление проблем.
Руководство страховой компании «Астро-Волга» считает, что внедрение продукта «1С:Шина» стало успешным, и выразило благодарность компании ООО «Экспонента» (ООО «ПМК Программы и Компоненты») за оказанную поддержку и профессиональное сопровождение проекта.