«1С:Бухгалтерия 8» — это профессиональный инструмент для ведения учета, подготовки и сдачи обязательной отчетности. Программа объединила в себе все достижения предыдущих версий и новые решения, основанные на опыте совместной работы с многочисленными пользователями и партнерами фирмы «1С».
Понятный учет в соответствии с законодательством Эстонской Республики и потребностями бизнеса, экономия времени при проведении расчетов с контрагентами, оформлении документов и хозяйственных операций, эффективная поддержка пользователей в сочетании с высоким комфортом работы — лишь некоторые ключевые особенности «1С:Бухгалтерии 8».
Конфигурация может использоваться в любой коммерческой структуре, вне зависимости от рода деятельности и масштаба — от небольших предприятий до многопрофильных холдингов. «1С:Бухгалтерия 8» позволяет вести учет в компаниях, занимающихся оптовой, розничной, комиссионной и Интернет-торговлей, выполнением подрядных работ, оказанием профессиональных и бытовых услуг, производством.
Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства Эстонской Республики по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.
План счетов в конфигурации реализован в соответствии с национальными стандартами бухгалтерского учета Эстонской Республики и международными стандартами финансовой отчетности.
В программе реализованы схемы учета, которые применяются в большинстве организаций. При этом предусмотрена гибкая настройка под индивидуальные особенности бизнеса и принятые в компании принципы учета. Программа позволяет создавать новые справочники.
Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов программы, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок.
С помощью программы можно вести бухгалтерский и налоговый учет хозяйственной деятельности нескольких организаций. Учет по каждой организации можно вести в отдельной информационной базе. В то же время конфигурация предоставляет возможность использовать общую информационную базу для ведения учета нескольких учреждений — юридических лиц. Это удобно, если их хозяйственная деятельность тесно связана между собой: можно использовать общие списки товаров, контрагентов (деловых партнеров), работников, складов (мест хранения) и т. д., а обязательную отчетность формировать раздельно.
В программе для коммерческих организаций поддерживается общая система налогообложения, в соответствии с требованиями налогового законодательства Эстонской Республики .
Для поддержки способов оценки ФИФО на счетах учета материально-производственных запасов ведется партионный учет. Различные способы оценки могут применяться независимо для каждой организации.
По складам может вестись количественный или количественно-суммовой учет. В первом случае оценка товаров и материалов для целей бухгалтерского и налогового учета не зависит от того, с какого склада они получены. Складской учет может быть отключен, если в нем нет необходимости.
В информационной базе можно отразить результаты инвентаризации, которые автоматически сверяются с данными учета. На основании инвентаризации отражается выявление излишков и списание недостач.
Автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров и услуг. При продаже товаров оформляются расходные документы. Себестоимость товаров списывается по выбранному методу: ФИФО или средневзвешенному.
Автоматизировано отражение возвратов товаров от покупателя.
Позволяет реализовать учета счетов на предоплату (полученных и выписанных) с момента их регистрации, с возможностью использовать данные для заполнения платежных документов и анализировать оплаты по выставленным счетам.
На основании «Счета на предоплату» по кнопке «Ввод на основании» можно создать документы «Поступление товаров и услуг» – по полученным счетам, и «Реализация товаров и услуг» – по выписанным.
Автоматизирован учет налога с оборота (НСО) согласно требованиям налогового законодательства Эстонской Республики , выставление электронных счетов-фактур по НСО. Для целей учета НСО ведется раздельный учет операций, облагаемых НСО и не подлежащих налогообложению. Отслеживаются сложные хозяйственные ситуации в учете НДС при реализации с применением ставки НДС 0 %.
Реализован учет движения наличных и безналичных денежных средств и валютных операций. Поддерживается ввод и печать платежных поручений и требований, приходных и расходных кассовых ордеров в национальной и иностранных валютах.
На основании кассовых документов формируется кассовая книга установленного образца.
Автоматизированы операции по расчетам с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами (включая перечисление денежных средств на банковские карты сотрудников или корпоративные банковские карты), внесение наличных на расчетный счет и получение наличных по денежному чеку, приобретение, продажа и конвертация иностранной валюты.
Реализован механизм выгрузки платежных поручений в банковские системы.
На счетах расчетов с контрагентами ведется аналитический учет в разрезе контрагентов и документов расчетов. Поддерживается автоматический зачет аванса в документах поступления и реализации.
Учет расчетов с поставщиками и покупателями можно вести в национальной валюте и иностранной валюте. Курсовые разницы по каждой операции рассчитываются автоматически.
Расчеты с контрагентами в конфигурации всегда ведутся с точностью до документа расчетов.
Автоматизированы основные операции по учету основных средств: поступление, принятие к учету, начисление амортизации, модернизация, переоценка, передача, списание, инвентаризация.
Поддерживается учет нематериальных активов : поступление, принятие к учету, начисление амортизации, передача, списание.
Учет производимой продукции, с автоматическим списанием материалов и постановкой на учет готовой продукции. Автоматизированное заполнение комплектации по указанной калькуляции.
В конфигурации ведется учет расчетов с персоналом по заработной плате и кадровый учет. Обеспечивается формирование печатных форм для кадрового учета.
Автоматизированы следующие операции:
● начисление зарплаты работникам предприятия по окладу или по часовой тарифной ставке, с возможностью указать способ отражения в учете отдельно для каждого вида начисления;
● учет удержаний;
● ведение взаиморасчетов с работниками вплоть до выплаты зарплаты;
● исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций;
● формирование соответствующих отчетов;
● передача отчетов в электронную систему НТД (e-maksuamet).
При выполнении расчетов учитывается наличие на предприятии налоговых нерезидентов.
Автоматизированы регламентные операции, выполняемые по окончании месяца, в том числе переоценка валюты, списание расходов будущих периодов, начисление амортизации основного имущества. Помощник закрытия месяца позволяет определить необходимые регламентные операции закрытия месяца и выполнить их в правильной последовательности и без ошибок.
Конфигурация предоставляет пользователю набор стандартных отчетов, которые позволяют анализировать данные по остаткам, оборотам счетов и по проводкам в самых различных разрезах. При формировании отчетов есть возможность настройки группировки, отбора и сортировки информации, выводимой в отчет, исходя из специфики деятельности организации и выполняемых пользователем функций.
В программу включены обязательные (регламентированные) отчеты, предназначенные для представления собственникам организации и контролирующим государственным органам, включая формы бухгалтерской отчетности, налоговые декларации, отчеты для государственных фондов.
Программа также включает следующие сервисные возможности:
● полнотекстовый поиск данных – поиск произвольного текста по всем объектам конфигурации (документам, справочникам и т. д.);
● загрузка курса валют из Европейского Центрального Банка;
● выгрузка платежных поручений в интернет-банк;
● проверка данных контрагента в регистре предприятий;
● автоматическая проверка и установка обновлений "1С:Бухгалтерии 8 для Эстонии" через интернет;
● выгрузка регламентированных отчетов в электронную систему декларирования.
● и другие.
Программный продукт «1С:Бухгалтерия 8 для Эстонии» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8» и прикладное решение (конфигурацию) «Бухгалтерия для Эстонии».
«1С:Бухгалтерия 8 для Эстонии» выпускается в трех версиях, предназначенных для автоматизации бухгалтерского и налогового учета: базовая, ПРОФ и Микропредприятие.
Базовая версия представляет собой однопользовательский аналог версии ПРОФ "1С:Бухгалтерии 8 для Эстонии ". Базовая версия "1С:Бухгалтерии 8 для Эстонии " имеет ряд ограничений по сравнению с версией ПРОФ:
не поддерживается ведение учета по нескольким фирмам в одной информационной базе; при этом имеется возможность ведения учета нескольких организаций в отдельных информационных базах на одном компьютере;
одновременно с одной информационной базой может работать только один пользователь;
не поддерживается изменение конфигурации, можно применять только типовую конфигурацию и устанавливать ее обновления;
не поддерживается работа в варианте клиент-сервер;
не поддерживается работа распределенных информационных баз;
не поддерживается COM-соединение и Automation-сервер;
не поддерживается учет в нескольких валютах;
не поддерживается загрузка 1С:eDoc;
не поддерживается выгрузка электронных счетов E-Arve;
не доступен встроенный почтовый клиент.
"1С:Микропредприятие 8 для Эстонии" представляет собой однопользовательский аналог версии ПРОФ "1С:Бухгалтерии 8 для Эстонии ".
"1С:Микропредприятие 8 для Эстонии" содержит ряд ограничений по сравнению с версией ПРОФ:
Учет в одной базе данных только одной организации;
Годовой оборот не более 16000 евро;
Предприятие не является налогообязанным по налогу с оборота;
Количество сотрудников, которым рассчитывается зарплата не может превышать 5 человек;
2000 проводок в год;
Отсутствует возможность изменения плана счетов;
Отсутствует возможность загрузки 1С:eDoc;
Недоступен встроенный почтовый клиент;
Ограничена возможность использования внешних обработок и отчетов;
Отсутствует многопользовательский режим работы, в том числе поддержка клиент-серверного варианта работы;
Отсутствует возможность работы распределенных информационных баз;
Отсутствует возможность изменения (конфигурирования) прикладного решения;
Отсутствует поддержка COM-соединения и Automation-сервера.
Если в организации возникнет потребность ведения многофирменного учета в единой информационной базе, одновременной работы нескольких пользователей или появятся другие задачи, которые не решаются в рамках ограничений базовой версии, то в этом случае организация сможет перейти на программу «1С:Бухгалтерия 8 для Эстонии» версии ПРОФ, не имеющую указанных ограничений.
Для приобретения программы вы можете обратиться к партнерам фирмы "1С". Текущие цены указаны в прайс-листе.
Интернет-поддержка зарегистрированных пользователей версии ПРОФ