1С:Предприятие 8
Система программ

Внедрение продукта «1С:Шина» в сети «Магазин постоянных распродаж»

«Магазин Постоянных Распродаж» - это федеральная клиентская сеть розничных магазинов самообслуживания, в которой представлено 5000 наименований товаров по низким ценам. С октября 2018 по июль 2021 года открыто 300 магазинов в более 200 населенных пунктах - от Симферополя до Анадыря. С каждым месяцем МПР становится больше.

«Магазин Постоянных Распродаж» («МПР»)  реализует товары для дома и дачи.

В качестве программного решения изначально использовалась доработанная «1С:Розница 1.0.». В октябре 2020 г. было принято решение перевести магазины на современную «1С:Розница 2.3». 
От информационной системы также  требовалось получать из магазинов данные по товародвижению и передавать обратно нормативно-справочную информацию, обновления и прочие данные. Типовой обмен распределенных баз не подходил, т.к. магазины работают по схеме «франчайзи» и не объединены в одну общую базу. Кроме того, сеть насчитывает более 300 магазинов и их количество активно увеличивается, что усложняло задачу простого, быстрого и надёжного обмена данными.

Поддержкой, обслуживанием и доработкой системы занимается партнер-франчайзи фирмы "1С" ООО "Деловые системы".

Как раз на момент внедрения нового ПО, коллеги из ООО "Деловые системы" на сайте https://wonderland.v8.1c.ru/ узнали о разработке нового продукта «1С:Шина» и возможности участия в бета-тестировании.
Так как вся работа велась с базами на платформе «1С:Предприятие», то этот продукт подходил как нельзя лучше, поэтому было принято решение о старте проекта.

В результате внедрения «1С:Шины» силами ООО "Деловые системы" в «МПР» были достигнуты следующие результаты:
  • Возможность отправки широковещательных сообщений.
  • Получено кратное уменьшение времени на отправку общей информации из центрального узла в магазины. Если раньше на отправку 50-ти магазинов нужно было отправить 50 сообщений, то сейчас всего 1.

  • Так как «1С Шина» гарантирует доставку сообщения, то появилась возможность удалять регистрацию изменений плана обмена сразу после отправки сообщения.
  • Это позволило делать частые обмены, каждый раз отправляя только новые данные.

  • Высокая скорость доставки сообщений.
  • Сообщения доставляются практически моментально.

  • Удобный мониторинг узлов обмена.
  • Если какой-то из узлов не доступен, то это сразу видно в интерфейсе.

  • Использование «1С:Шины» позволило разработать решение по сверки и исправления расхождений данных между базами в автоматическом режиме.

На текущий момент, на «1С:Розница 2.3» переведена половина сети. Все обмены работают через «1С:Шину» с использованием планов обмена. Продукт является частью экосистемы «1С». Коллеги из ООО "Деловые системы" отметили полноту предоставленной документации и примеров, которых было достаточно, чтобы своими силами встроить продукт в используемую систему.  С возникающими вопросами оперативно помогали сотрудники фирмы 1С.
По итогам было отмечено, что внедрение «1С:Шины» позволит и дальше наращивать количество магазинов, не испытывая при этом проблем с оперативным обменом информацией.

Полный отзыв клиента