Специалисты компании "Авиант" успешно завершили автоматизацию молодой, динамично развивающейся мебельной фабрики "Инфинити". Внедрение "1С:Управление производственным предприятием" позволило на 15% снизить производственные издержки. Взяты под контроль качество и своевременность исполнения заказов и сервисных работ. В результате число клиентов, обратившихся в компанию повторно за очередной покупкой возросло в течении года в 1,5 раза, а прибыль компании увеличилась на 30%.
Мебельная фабрика "Инфинити" специализируется на производстве многофункциональной корпусной мебели. Сеть магазинов "Инфинити" насчитывает 30 салонов в крупнейших городах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Воронеже, Рязани и Казани.
По мере роста предприятия его руководству становилось всё сложнее контролировать работу подразделений и принимать эффективные управленческие решения. В каждом филиале и магазине вопросы учета и управления ответственные сотрудники решали по-своему. Это замедляло и затрудняло коммуникацию между подразделениями и, в частности, приводило к искажениям информации при передаче заказов, увеличивало сроки их выполнения. Не было возможности сообщать клиентам о сроках доставки заказанной ими мебели. Из-за этого страдала репутация компании.
Ранее на предприятии не существовало системы учета брака, выявляемый брак просто списывался, даже если он был незначительным, и его можно было исправить без больших затрат. Это увеличивало себестоимость продукции, возникали непредвиденные производственные расходы.
Кроме того, возникали сложности и с расчетом себестоимости товара, планированием закупок, управлением материальными запасами. Зачастую отдел закупок заказывал поставщикам материалы только после сообщения о нехватке этих материалов в производстве. Из-за этого затягивались сроки выполнения заказов, увеличивались простои производства и росли производственные затраты.
Для решения этих задач требовалось:
- Объединить в единой информационной системе региональные филиалы компании и удаленные офисы. Повысить скорость обработки клиентских заказов, сделать доступной информацию о степени их выполнения. Исключить возможность искажения данных о заказе при передаче его между подразделениями.
- Организовать управление производством и обеспечить сотрудникам оперативный доступ к информации о складских остатках и резервах материалов для планирования закупок.
- Взять под контроль соблюдение сроков выполнения сервисных обязательств перед клиентами (доставки, сборки, рекламации).
- Организовать учет и переработку брака на производстве.
- Обеспечить руководство актуальными и объективными данными о реальном положении дел на предприятии.
Разработка проекта и внедрение были поручены компании "Авиант", в активе которой был опыт, приобретенный при автоматизации компаний "Роникон", "Шатура" и других мебельных предприятий. По мнению специалистов компании "Авиант", для поставленных задач лучше всего подходило решение "1С:Управление производственным предприятием". На его основе фабрика и была автоматизирована.
Система была развёрнута на производстве (3 склада, 4 цеха), в 7 офисах и в 30 торговых точках. В общей сложности она охватила 50 рабочих мест.
Обеспечен точный учет материалов и готовой продукции. Сотрудникам склада, производства и отдела закупок в любой момент доступна актуальная информация об остатках материалов на складе. Это позволяет своевременно планировать заказы поставщикам, резервировать материалы под выполнение определенного заказа и контролировать их передачу в производство. Сокращены до минимума экстренные закупки. Согласование планов закупок с поставщиками в ряде случаев позволяет снизить закупочные цены. Сокращена длительность простоев на производстве, связанных с несвоевременными поставками материалов.
Таким образом, благодаря автоматизации планирования закупок стоимость материалов удалось снизить на 15%.
Производственные подразделения получили возможность учитывать не только брак, но и степень его исправимости. Это позволило изделия с незначительным браком возвращать в производство и использовать для выпуска новой продукции надлежащего качества, что также повлияло на сокращение производственных затрат.
Сервисные подразделения теперь могут своевременно реагировать на поступление новых заказов и рекламаций от клиентов. Четкое соблюдение сроков выполнения обязательств способствовало повышению доверия и лояльности покупателей. Количество клиентов, вновь совершающих покупку, в течение года увеличилось в 1,5 раза.
В результате этих и других преобразований, связанных с автоматизацией учета и управления, по результатам первого полугодия 2013 года мебельной фабрике "Инфинити" удалось на 30% увеличить прибыль по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
Генеральный директор фабрики Андрей Валерьевич Кудрявцев отмечает: "Я всегда мечтал о том, чтобы у меня появилась возможность оперативно получать информацию о текущем положении дел на любом участке моего бизнеса. Раньше мне нужно было собирать совещания, вызвать топ-менеджеров, которые, в свою очередь, давали мне данные, которые я не мог проверить. Поэтому, по факту, я управлял бизнесом вслепую. Благодаря новой системе у меня больше нет этих проблем. Владея таким инструментом, я в любой момент могу самостоятельно получить отчет по показателям любого отдела, любого подразделения. Я могу развернуть требуемые мне показатели, и уже никого больше не дергая, проанализировать, что происходит и какие действия от меня, как от руководителя, требуются. Самый главный для нас показатель - прибыль компании увеличилась. Затраты на внедрение новой системы полностью себя оправдали. Отдельно отмечу функциональность и простоту системы".
Мебельная фабрика "Инфинити" - достаточно молодой, но уже зарекомендовавший себя производитель многофункциональной корпусной мебели. Сеть магазинов "Инфинити" распространилась на крупнейшие города и регионы России, такие как Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Краснодар, Воронеж, Рязань и Казань. Особенность продукции фабрики "Инфинити" от других мебельных производителей в том, что в разработке дизайна принимают участие итальянские специалисты.
Дополнительная информация:
142000 Московская область, г. Домодедово, пр. Кутузова 12-49
Тел.: (495)642-93-47
www.inf-meb.ru
Компания "АВИАНТ" занимается автоматизацией деятельности торгово-производственных компаний с 2002 года. Мы специализируемся на внедрении информационных управленческих технологий, оптимизации бизнес-процессов и внедрении автоматизированных систем управления. Также осуществляется комплексное сопровождение уже имеющихся систем на базе "1С:Предприятие".
Компания имеет статусы:
- Официальный партнёр 1С Франчайзи
- Центр Разработки на Платформе 8.2
- Центр Внедрений 1С Комплексной автоматизации
Дополнительная информация:
г. Москва ,ул Кусковская 20А
Контактное лицо: менеджер по маркетингу Мамай Марина
Тел.: 8 (495) 786-34-99
E-mail: marina@aviant.ru
www.aviant.ru