ООО "СК Стимул" с 2005 г. строит многоэтажные жилые дома в городах южного Кузбасса, таких как Новокузнецк, Осинники, Калтан. Помимо строительства, компания занимается производством металлоконструкций и осуществляет автотранспортные услуги. Общая численность сотрудников компании свыше 300 человек. За время деятельности компания заработала доброе имя и хорошую репутацию: неоднократно предприятие и его сотрудники отмечались областными наградами за качественное и срочное выполнение проектов.
В 2011 году, в связи с быстрыми темпами роста компании, руководством было принято решение об автоматизации бизнеса. Главной целью проекта являлось получение возможности отслеживать деятельность всего предприятия из кресла руководителя, в режиме "онлайн".
Для достижения поставленных целей нужно было найти мощную информационную систему, в которой возможно вести управленческий, бухгалтерский, налоговый, кадровый учет, а так же расчет заработной платы. Кроме того, было необходимо найти компанию, которая смогла бы адаптировать бизнес-процессы компании "Стимул" под эту информационную систему.
После анализа партнеров фирмы "1С" по Сибирскому Федеральному Округу, компанией "Стимул" в качестве партнера внедрения была выбрана компания "Катран ПСК", которая имела успешный опыт внедрения информационных систем на крупных предприятиях строительной отрасли.
Специалистами компании "Катран ПСК" был предложен отраслевой программный продукт "1С:Управление строительной организацией", отвечающий требованиям руководства ООО "СК Стимул".
Внедрение программного продукта началось в июле 2011 года и заняло один год. Общее число автоматизированных рабочих мест составило более 50. В программе объединены все подразделения предприятия:
- Руководство;
- Строительное производство;
- Бухгалтерия.
- Автотранспортный цех;
- Вспомогательное производство;
- Производственный и технический отделы;
- Склад и отдел снабжения;
- Юридический отдел;
- Сметно-договорной отдел
Для повышения эффективности работы предприятия, сотрудниками компании "Катран ПСК" были выполнены следующие виды консалтинговых работ:
- Усовершенствование организационной структуры предприятия;
- Проработка и формализация учетной политики;
- Разработка эффективных регламентов работы;
- Корректировка норм использования материалов и лимитирование статей затрат;
- Создание единой нормативно-справочной информации для всех подразделений;
- Обучение сотрудников;
При этом специалистам "Катран ПСК" удалось организовать работу с системой ряда удаленных подразделений, не имевших стабильной и быстрой связи с Интернет. Для этого был задействован механизм управляемых форм платформы "1С:Предприятие 8.2", позволивший увеличить скорость работы программы, даже при невысокой скорости связи Интернет. Даже при потере связи с сервером, пользователи могут продолжать работать с документами, и при восстановлении связи документы и центральная информационная база актуализируются автоматически. В таком режиме успешно работают:
- Цех автотранспорта и строительных механизмов;
- Прорабы на объектах;
- Склад (кладовщики);
- Производственный цех.
По итогам проекта были получены следующие результаты:
Для руководства. Было разработано большое количество различных отчетов, которые объединяют в себе итоговые значения всех показателей, с возможностью детальной расшифровки по ответственным лицам, подразделениям, статьям затрат, контрагентам и т.д.
Специалистами "Катран ПСК" была реализована система финансового планирования, которая включает:
- механизм планирования денежных средств по доходам и расходам, отвечающий требованиям руководства: разработан документ "Финансовый план" и основные принципы его формирования;
- механизм лимитирования: выделение статей затрат, подлежащих лимитированию;
- Руководители всех подразделений могут оперативно получить аналитику по работе своего подразделения (строительное производство, автотранспортный цех, и т.д.). Четкий контроль над расходованием денежных средств позволил снизить издержки.
- Строительные участки. Для работы в программе каждому прорабу и начальнику участка был выдан персональный компьютер. В программе были реализованы следующие возможности:
- Расценка каждой работы в отдельности. Эта возможность позволила не только лучше понимать, на что расходуются денежные средства, но и давать строителям четкое понимание зависимости заработной платы от количества выполняемых ими работ. В итоге руководство получило более обширную аналитику и повышение эффективности работы строителей;
- Ежемесячное составление плана работ. Такая функция позволила снизить риски срыва строительно-монтажных работ (СМР) и обеспечить выполнение всех работ "точно в срок";
- По факту выполненных работ в программе автоматически формируется форма КС-2, что значительным образом упрощает работу прорабов, также для закрытия месяца прорабы рассчитывают зарплату документом "Сдельный наряд" и производят списание материалов документом "Требование-накладная";
- Формирование прорабом заявок в автотранспортный цех и отдел снабжения через программу позволило обеспечить бесперебойность работы на строительных объектах и эффективно распределять технику по строительным участкам;
Автотранспорт. В числе возможностей, которые получил автотранспортный цех компании "Стимул":
- Учет горюче-смазочных материалов (ГСМ) по каждому водителю и транспортному средству. В программе реализована возможность сопоставления данных из системы спутникового мониторинга GPS с путевыми листами. Это позволило улучшить механизм учета ГСМ и минимизировать нецелевое расходование топлива;
- Учет запчастей. Возможность анализировать затраты на ремонт в разрезе каждой автотранспортной единицы позволяет определять транспортные средства, наиболее часто подвергающиеся поломкам и заменить их. В результате, снижаются риски срыва сроков использования строительной техники, и повышается общая рентабельность автотранспортных единиц;
- Система путевых листов. Каждый водитель подписывает путевые листы у начальников участков. В этих листах прописывается время и вид работ, которые осуществляла автотранспортная единица. В соответствии с данными этих листов рассчитывается заработная плата водителям. Такая система позволила увеличить эффективность работы сотрудников автотранспортного цеха;
Бухгалтерия. Внедрение "1С:Управление строительной организацией 8" позволило значительно расширить получаемую аналитику, уменьшить количество бумажных носителей и ускорить поиск необходимой информации. Кроме того, унификация нормативно-справочной информации позволила свести до минимума необходимость перепроверять первичную документацию. Таким образом, были снижены трудозатраты работников учетных служб предприятия.
О результатах проекта внедрения говорит директор ООО "СК Стимул" Илясов Виталий Павлович: "В целом, сотрудничество с ООО "Катран ПСК" помогло выйти нашей компании на новый уровень управления.
В ходе этого масштабного и комплексного проекта были автоматизированы процессы снабжения, производства, строительства, продажи, расчет заработной платы и автотранспортный сектор.
Для ООО "СК Стимул" "1С:Управление строительной организацией 8" является инструментом учета и контроля над всеми участками деятельности предприятия, что позволяет своевременно принимать управленческие решения и достигать результатов; таких как сокращение издержек по всем статьям затрат и увеличение производительности труда работников строительных участков. Бизнес стал более понятным и управляемым.
Построен прочный фундамент для дальнейшего развития и роста компании, где необходимо вести постоянную работу по совершенствованию и улучшению Автоматизированной Системы Управления.
Мы выражаем благодарность специалистам компании ООО "Катран ПСК" за профессиональный подход к решению поставленных задач".
Строительная компания "Стимул" с 2005года занимается строительством многоэтажных жилых домов в городах: Новокузнецк, Осинники и Калтан. Общая численность сотрудников компании свыше 300 человек. За время деятельности компания заработала доброе имя и хорошую репутацию: неоднократно предприятие и его сотрудники отмечались областными наградами за качественное и срочное выполнение проектов.
Дополнительная информация:
654007, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Запорожская, д. 75
Тел.: (3843) 32-08-87
E-mail: office.sk.stimul@gmail.com
Компания "Катран-ПСК" является официальным партнером фирмы 1С в Красноярске и специализируется на реализации локальных и масштабных проектов построения интегрированных систем учета и управления.
Наши главные принципы – высокая технологичность решений, четкое понимание потребностей заказчика и максимальная эффективность в решении поставленных задач.
Определяющим фактором высокого качества реализуемых проектов является высокая квалификация сотрудников компании и наличие ряда статусов:
- Внедрение системы ТСКФ (типовой системы качества франчайзи);
- ЦКП (центр компетенции по производству);
- ЦКС (центр компетенции по строительству);
- 1С: Консалтинг
Мы прилагаем все усилия к тому, чтобы иметь дело с нами было удобно, выгодно и приятно, чтобы мы могли гордиться результатами своего труда и достижениями наших клиентов.
Дополнительная информация:
Россия, г. Красноярск, ул. Аэровокзальная, д. 13, оф.203.
Тел./факс: (391) 283-000-3
E-mail: info@katran-psk.ru
www.katran-psk.ru