Компания "Бизнес-Архитектор" завершила комплексный проект автоматизации крупнейшего импортера и дистрибьютора премиальной алкогольной продукции – компании "Перно Рикар Украина" (Pernod Ricard Ukraine). Внедрение проводилось на базе флагманского продукта фирмы "1С" - ERP-системы "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Украины". Ввод в эксплуатацию новой информационной системы позволил компании "Перно Рикар Украина" увеличить прозрачность информации и ускорить (в 3 и более раз) получение важнейшей оперативной отчетности в период стремительного роста и развития компании. Быстрое принятие управленческих решений на основе максимально подробной аналитической информации поспособствовало усовершенствованию операционных бизнес-процессов компании.
За более чем 30-ти летнюю историю компания Pernod Ricard завоевала прочные позиции мирового лидера в области крепких алкогольных напитков и вин. На рынках многих стран Pernod Ricard заслуженно занимает позицию №1. В 2001 году с целью осуществления эксклюзивных поставок высококачественных спиртных напитков на украинский рынок, и как результат приобретения компанией Pernod Ricard армянского лидера по производству бренди – Ереванского коньячного завода с его флагманом – армянским коньяком "АрАрАт", в Украине было создано дочернее предприятие Перно Рикар Украина, которое сегодня является единственным в Украине официальным импортером таких известных брендов, как: Absolut, Chivas Regal, Ballantine`s, Jameson, Becherovka, HavanaClub, Martell, Olmeca, Beefeater, Malibu, Mumm и многих других. На украинском рынке импортных алкогольных напитков Перно Рикар Украина является лидером в сегменте "премиум"и "супер-премиум".
Топ-менеджмент компании планировал быстрое развитие и предвидел растущую потребность бизнеса в современной системе автоматизации, которая должна была обеспечить получение оперативной и максимально детальной информации для эффективного принятия решений в период роста. В качестве основы для такой системы рассматривались ERP-решения различных разработчиков и в результате было выбрано "1С:Управление производственным предприятием для Украины". Этот выбор был сделан благодаря таким преимуществам системы как производительность, открытость, адаптивность, широкие возможности поддержки на территории Украины, а также возможность автоматической трансформации локального плана счетов в МСФО.
Генеральный подрядчик по внедрению проекта определялся по итогам тендера, который выиграла компания "Бизнес-Архитектор". Основными факторами для принятия такого решения стали опыт и компетенции компании в работе с предприятиями алкогольной отрасли, а также успешный опыт сотрудничества по сопровождению "1С:Предприятия 7.7".
Внедрение проходило в соответствии с проектной технологией. Поэтапно были внедрены новые подсистемы в центральном офисе компании в Киеве. Проект был разделен на несколько логических фаз, каждой из которых управлял один из топ-менеджеров компании "Перно Рикар Украина", отвечающий за данное направление. В ходе проекта некоторые задачи модифицировались и дополнялись, что было обусловлено постоянным развитием компании, изменяющейся конъюнктурой рынка, а также часто меняющимся законодательством. Понимание задач потребителя, ориентация на результат всех участников проекта позволили решить все текущие вопросы и выполнить проект в соответствии с календарным планом, достигнув на каждом этапе поставленных целей. Внедрение проекта стало одним из важных факторов информационной поддержки компании в период роста и развития (за период внедрения проекта оборот компании вырос на 23%).
Были внедрены новые подсистемы для отделов инвойсинга, продаж, маркетинга, логистики, финансового департамента, склада, службы по работе с регионами, подразделениями бухгалтерии и управления персоналом.
Внедрение позволило:
- отделу Продаж – проводить контроль остатков, взаиморасчетов по клиентам и резервирование товаров, анализ продаж, оценивать работу агентов и мерчандайзеров, быстрее получать данные (скорость формирования некоторых отчетов увеличилась более, чем в 5 раз) для принятий решений;
- отделу Маркетинга – автоматизировать контроль остатков товаров, проводить анализ затрат в разрезе проектов и брендов, выполнять анализ продаж и анализ затрат на рекламу;
- Коммерческому отделу – формировать отчет по дистрибьюторам, получать отчет по просроченным долгам клиента в разрезе дистрибьюторов, регионов, сетей;
- отделу Инвойсинга – быстрее (более, чем в 2 раза) выписывать документы, вводить заявки через WEB-интерфейс, видеть свободный остаток товара на складе при подборе товара, формировать отчеты по ценам и скидкам, выполнять групповые обработки документов;
- отделу Логистики – учитывать товары в пути при планировании закупок, формировать помесячные планы shipment (выход от заказчика) и importation (приход на склад), рассчитывать потребности в импорте, исходя из желаемого уровня склада (различный для каждого бренда), планировать объемы закупок с учетом заполненности транспортного средства и ограничений по количеству паллет и веса (контейнера/автомобиля), отслеживать оперативное состояние отгрузок, обмениваться данными со специализированной логистической системой;
- подразделению "Склад"– обмениваться данными со складской системой, выполнять проведение и печать документов групповой обработкой;
- Финансовому департаменту – значительно оперативнее получать детальную информацию, отслеживать рекламные затраты, вводить помесячные данные бюджетов, прогнозов, выполнять трансляцию данных из локального учета в МСФО, исключать внутригрупповые расчеты, формировать специализированную ежедневную отчетность для руководства, формировать отчет Profit&Lossс аналитикой по брендам, клиентам, осуществлять различные виды финансового контроля с помощью развитой системы управленческой отчетности;
- Бухгалтерскому подразделению – ускорить выписку первичных документов и формирование регламентированной и специализированной отчетности (отчет об объемах приобретения и реализации алкогольных напитков, отчет о фактическом ввозе алкогольных напитков согласно лицензии);
- Департаменту по Управлению персоналом – вести первичную кадровую документацию в единой информационной системе.
В результате компания "Перно Рикар Украина" получила возможность:
1. Оперативно формировать информацию для нужд управления;
2. Повышать достоверность информации, вести оперативный контроль и анализ данных;
3. Оптимизировать документирование хозяйственных операций в единой информационной системе в режиме реального времени;
4. Автоматизировать некоторые процессы обмена учетной информацией между сотрудниками.
В общей сложности к новой системе подключено около 100 рабочих мест в центральном офисе "Перно Рикар Украина" в Киеве.
Компания "Перно Рикар Украина" (Pernod Ricard Ukraine) является официальным импортером и дистрибьютором продукции группы Pernod Ricard в Украине. Деятельность компании направлена не только на импорт и дистрибуцию эксклюзивной алкогольной продукции, но и продвижение и развитие культуры потребления алкогольных напитков.
Дополнительная информация:
Киев, ул. Соломенская, 11, бизнес-центр "Eleven"
Тел.: +380 44 354-17-7
http://www.pernod-ricard-ukraine.com/
"Бизнес-Архитектор" – компания, которая специализируется на внедрении крупных комплексных проектов автоматизации управления бизнесом. Компания имеет статусы "1С:Франчайзи", "1С:Центр компетенции по производству", "1С:Центр компетенции по торговле", участник проекта "1С:Консалтинг", сертификат соответствия стандарту качества ISO 9001:2008 и входит в ТОП-10 украинских компаний, внедряющих проекты на базе "1С:Предприятие 8". Одним из ведущих направлений в позиционировании компании на рынке является автоматизация предприятий по производству и торговле алкогольной продукцией.
Дополнительная информация:
Киев, ул. Никольско-Слободская, 2-Б, оф. 274.
Тел./факс: +38 044 292-26-62.
E-mail: office@b-a.com.ua
http://ba.ua/