Версия 2.0.1
Редакция 2.0 БСП предоставляет набор универсальных функциональных подсистем, готовые разделы для пользовательской документации и технологию для разработки прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8.2». С применением БСП становится возможной быстрая разработка новых конфигураций с уже готовой базовой функциональностью, а также включение готовых функциональных блоков в существующие конфигурации. Использование БСП при разработке прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8» позволит также достичь большей стандартизации конфигураций, что уменьшит время на изучение и внедрение прикладных решений за счет их унификации по набору используемых стандартных подсистем.
Входящие в БСП подсистемы охватывают такие области, как администрирование информационной базы, администрирование пользователей системы, настройка доступа к данным информационной базы, ведение различной нормативно-справочной информации (адресный классификатор, курсы валют, календарные графики и др.). БСП предоставляет базовые пользовательские и программные интерфейсы для работы с задачами и бизнес-процессами, прикрепляемыми файлами и электронными цифровыми подписями, контактной информацией, дополнительными реквизитами и сведениями, почтовыми сообщениями и др. Всего в БСП входит 50 подсистем.
В состав версии 2.0.1 включены новые подсистемы «Работа в модели сервиса» и «Рассылка отчетов».
Группа подсистем «Работа в модели сервиса» включает в себя ряд подсистем, необходимых для работы конфигураций в модели сервиса (SaaS). В нее входит поддержка разделения данных (возможность разработки общих классификаторов и настроек программы, которые используются в целом для всей информационной базы), механизм последовательного выполнение заданий в разных областях данных для снижения нагрузки на сервер 1С:Предприятие, переход из локального режима работы в модель сервиса (и обратно) на базе механизма выгрузки и загрузки областей данных через xml-файлы, а также ряд других функций и технологических механизмов. Подсистемы группы «Работа в модели сервиса» обеспечивают интеграцию конфигурации с другими компонентами сервиса – менеджером сервиса и сервисом поставляемых данных. С помощью механизма обмена сообщениями обеспечивается гарантированная доставка сообщений между компонентами сервиса, в частности, это синхронизация списков и прав пользователей в менеджере сервиса и в приложениях, управление областями данных из менеджера сервиса и другие взаимодействия. В группу подсистем «Работа в модели сервиса» также включен ряд подсистем, не предназначенных для самостоятельного использования. Их необходимо включать в конфигурацию только совместно с соответствующей основной подсистемой. Например, если к внедрению отмечена подсистема «Валюты», следует также отметить и подсистему «Валюты в модели сервиса». Большинство остальных подсистем также адаптированы к режиму работы в модели сервиса (это подсистемы-классификаторы, «Пользователи», «Работа с файлами» и другие). При этом часть подсистем библиотеки не применима в модели сервиса. Полный список подсистем библиотеки, рассчитанных на работу в модели сервиса и применимых только в локальном режиме работы, приведен в документации.
Новая подсистема «Рассылка отчетов» позволяет настраивать рассылку отчетов (и дополнительных отчетов) по электронной почте, выполнять их публикацию на FTP, в сетевых каталогах и в папках подсистемы «Работа с файлами». Выполнение рассылки может быть настроено автоматически по расписанию, либо инициировано пользователем «по требованию».
В подсистеме «Обмен данными» появилась возможность настраивать обмен данными через Интернет (на базе технологии web-сервисов).
Подсистема «Оценка производительности» теперь позволяет выполнять расчет целевого времени из значения APDEX, просматривать историю выполнения ключевой операции за выбранный период, а также позволяет настраивать автоматический экспорт показателей производительности в файл.
Кроме того, в помощнике внедрения БСП появился инструмент для удаления из конфигурации-потребителя фрагментов кода неиспользуемых подсистем.
Полный состав подсистем библиотеки приведен в документации.
Порядок перехода с предыдущей версии
Редакция 2.0 предоставляется зарегистрированным пользователям системы «1С:Предприятие 8», имеющим действующую подписку на информационно-технологическое сопровождение (ИТС).
Версия 2.0.1 совместима с версией платформы 8.2.15 и выше. Общий порядок обновления в конфигурации уже используемой БСП до версии 2.0.1 приведен в документации, входящей в поставку данной версии. Особенности обновления с предыдущих версий описаны в файле updateSSL, также входящем в поставку версии 2.0.1.
Для обновления версий БСП в прикладных решениях рекомендуется использовать «Помощник внедрения», входящий в дистрибутив в виде внешней обработки. Данный помощник обеспечивает поддержку принятия решений по внедрению БСП в конфигурацию, а также автоматический контроль фактического результата внедрения БСП. Поскольку принятие решений по внедрению БСП и контроль их выполнения теперь не требует «погружения» в технические детали реализации, то проектирование, реализация и контроль могут выполняться разными специалистами и в разные моменты времени.
Документация
Открыть документацию (сайт ИТС)
Версия 2.0.1.17, 2.0.1.16, 2.0.1.15
В этих версиях исправлены выявленные ошибки.
Версия 2.0.1.14
Новая редакция.