Специалисты компании "Баланс-Сервис" внедрили в ОАО "Сарапульский ликеро-водочный завод" автоматизированную систему на базе отраслевых программных продуктов "1С:Предприятие 8. Ликероводочный и винный завод" и "1С:Предприятие 8. Управление торговлей алкогольной продукцией". На платформе "1С:Предприятие 8" работает головное предприятие и пять торговых филиалов, автоматизировано 60 рабочих мест. Новая информационная система обеспечила стабильность и надежность работы, оперативность обработки значительных объемов первичной документации.
ОАО "Сарапульский Ликеро-водочный завод" – одно из крупнейших российских предприятий по производству крепких алкогольных напитков. На нем работает свыше 400 человек, больше половины из них непосредственно заняты производством продукции. Торговая сеть завода состоит из 24 фирменных отдела на территории Удмуртской республики и за ее пределами.
Сфера деятельности предприятия накладывает повышенные требования к качеству и оперативности ведения учета. Это связано и с особым контролем со стороны контролирующих органов, и жесткими сроками сдачи отраслевой и регламентированной отчетности. Поэтому руководство предприятия всегда уделяло и уделяет особое внимание автоматизации всех бизнес-процессов на предприятии.
В конце 2010 г. руководством предприятия было принято решение о переходе на новую автоматизированную систему. Основными целями данного перехода были: избавление от технических проблем и ограничений предыдущей системы управления, снижения затрат на сопровождение (в первую очередь, трудозатрат отдела автоматизации), снижение зависимости от отдельных специалистов, перевод головного предприятия и торговых филиалов на единую платформу.
В процессе анализа для головного предприятия выбрано отраслевое решение "1С:Предприятие 8. Ликероводочный и винный завод", учитывающее специфику бухгалтерского, налогового и производственного учета на предприятиях, занимающихся производством и реализацией алкогольной продукции. Для торговых филиалов выбрано отраслевое решение "1С:Предприятие 8. Управление торговлей алкогольной продукцией", предназначенное для комплексной автоматизации учета деятельности предприятий, занимающихся оптовой и розничной продажей алкогольной продукции.
Система была внедрена за четыре месяца. Реализации проекта в такие короткие сроки способствовала отраслевая специфика данного программного продукта. В процессе выполнения работ по проекту были автоматизированы все основные бизнес-процессы предприятия, включающие в себя учет всех хозяйственных операций, процессы планирования, ценообразования, ведения нормативной базы. В общей сложности автоматизировано 60 рабочих мест. В единой информационной системе работают сотрудники администрации, бухгалтерии, отдела сбыта, отдела снабжения, планово-экономического отдела, производства, складского хозяйства.
В новой информационной системе были отражены отраслевые особенности ликеро-водочного производства, а также учтены требования руководства и сотрудников предприятия. В частности, благодаря отраслевой ориентации данного программного продукта в достаточно короткие сроки удалось отладить и запустить следующие процессы, касающиеся алкогольной специфики предприятия:
- Пакетная выписка документов на отгрузку готовой продукции.
- Оперативный контроль при выписке документов (у контрагента проверяется наличие действующих лицензий, комплекта сопроводительных документов, разрешенные виды деятельности).
- Учет и контроль движения спирта в процессе производства.
- Учет начисленных акцизов.
- Формирование специализированной регламентированной отчетности.
- Выгрузка данных в Единую Государственную Автоматизированную Информационную Систему.
- Ведение учета полуфабрикатов и готовой продукции в разрезе различных "алкогольных" характеристик.
Внедрение "1С:Предприятие 8. Ликероводочный и винный завод" позволило избавиться от проблем, присущих предыдущей информационной системе. Обеспечена требуемая производительность, бесперебойная параллельная работа пользователей. Сократилось время на обработку и выписку документов, уменьшилось количество ошибок при обработке первичных документов, снизилось влияние "человеческого" фактора (невнимательности пользователей при наборе документов).
Система дала большие возможности для анализа информации и повышения эффективности управления предприятием. Она позволяет:
- Анализировать дебиторскую задолженность в разрезе сроков возникновения и просрочки платежей, что в свою очередь позволяет контролировать и снижать дебиторскую задолженность.
- Проводить сводный и детальный анализ продаж по видам продукции, направлениям продаж, подразделениям. Это позволяет видеть, где нужно улучшить работу с клиентами, какие регионы для предприятия являются наиболее выгодными, помогает повысить эффективность маркетинговых акций.
- Получать динамику продаж за произвольный период, собирать статистику продаж, в результате более точно планировать продажи и доходы предприятия.
- Анализировать кредиторскую задолженность по видам договоров (по видам услуг и поставляемых товарно-материальных ценностей).
- Анализировать структуру себестоимости выпущенной продукции, контролировать отклонения фактических затрат от плановых.
- Получать финансовый результат по каждому контрагенту, по каждой сделке. Анализировать, насколько существующая система ценообразования оправдана для предприятия с точки зрения рентабельности, в том числе с учетом предоставленных скидок.
- Оперативно получать данные об объемах выпущенной продукции, контролировать выполнение производственной программы и обеспечивать своевременное пополнение складских запасов под выпуск продукции.
Это помогло более грамотно построить работу с дебиторами предприятия, выработать систему мотивации отдела продаж, контролировать затраты предприятия и финансовый результат.
Упростилась и ускорилась процедура закрытия периодов. Распределение затрат и расчет себестоимости выпущенной и реализованной продукции теперь выполняется полностью автоматически. Время расчета себестоимости уменьшилось в два раза.
Реализовано формирование плановых калькуляций, применяемых для определения цен на готовую продукцию. С помощью новой системы осуществляется расчет потребности в материалах на производственную программу с учетом текущих складских запасов и выполняется формирование плана материально-технического снабжения.
Собственными силами отдела автоматизации предприятия в пяти торговых филиалах была внедрена система "1С:Предприятие 8. Управление торговлей алкогольной продукцией" и организован обмен данными между филиалами и центральной системой. В результате руководство предприятия получило возможность оперативного контроля за деятельностью филиалов.
Заместитель исполнительного директора по ИТ ОАО "Сарапульский ликеро-водочный завод" Красноперов Константин Михайлович так прокомментировал результаты внедрения: "Внедрение системы "1С:Предприятие 8. Ликероводочный и винный завод" стало важным этапом в развитии комплекса информационных систем завода, позволившим решить многие технические и организационные проблемы в управлении предприятием. В ближайших планах Сарапульского ликеро-водочного завода – оптимизация процедур кадрового учета и расчета заработной платы с помощью решений 1С, а также совершенствование процедуры перспективного планирования".
Сарапульский Ликеро-водочный завод был основан в 1885 году и с той поры славится традициями изготовления классических русских водок. Входит в двадцатку крупнейших производителей водки в России по итогам 2011 года. Сегодня СЛВЗ производит продукцию под торговыми марками "Тайга", "Русь-Матушка", "Серебряный и Золотой Квадрат", "Знатная", "Дубль", "Сарапул", "Легенда Италмаса". Объем производства составляет 1 150 000 дал (20 млн. бутылок) в год, из них 40% реализуется за пределами республики. Высочайшее качество продукции СЛВЗ подтверждается наградами и дипломами, заработанными на общероссийских и международных конкурсах, а также международными сертификатами. На заводе внедрена и действует система менеджмента качества ISO 9000-2001.
Дополнительная информация:
г. Сарапул, ул. Красный проезд, 1
Тел./факс: (34147) 3-16-90
http://www.slvz.ru
Баланс-Сервис – компания, разрабатывающая прикладные программные решения на платформе "1С" и гарантирующая высокое качество выполнения услуг по настройке, внедрению и сопровождению программных продуктов "1С". Компания "Баланс Сервис" имеет статусы: 1С:Франчайзи, 1C:Консалтинг, Центр компетенции по производству фирмы "1С", Центр компетенции по строительству фирмы "1С", Центр компетенции по торговле фирмы "1С", Авторизованный учебный центр фирмы "1С", Центр сертифицированного обучения фирмы "1С", Региональный центр компетенции по отчетности, официальный партнер фирмы "КАМИН". Штат компании составляют высококвалифицированные специалисты, аттестованные по программным продуктам фирмы "1С" и имеющие опыт автоматизации предприятий различного профиля.
Дополнительная информация:
г. Ижевск, ул. Коммунаров, 198
Тел./факс: (3412) 900-977
office@balans-s.ru
www.balans-s.ru