1С:Предприятие 8
Система программ
28.10.2011

Версия 1.1.15

Новое в версии

Зарплата и управление персоналом

Исчисление НДФЛ

Изменен порядок исчисления НДФЛ при приобретении статуса налогового резидента РФ в соответствии с письмами Минфина России от 12.08.2011 № 03-04-08/4-146, ФНС от 9 июня 2011 г. № ЕД-4-3/9150.

При получении статуса налогового резидента автоматически производится перерасчет налоговых обязательств с начала года и зачет его результатов в счет очередных платежей для доходов, облагаемых по ставке 13%, для прочих доходов перерасчет не производится. При формировании справок 2-НДФЛ для таких сотрудников получим справку за весь налоговый период (по ставке 13%), причем исчисленный, удержанный и перечисленный ранее по ставке 30% налог будет показан в справке по ставке 13%.

При потере статуса налогового резидента перерасчет не производится, поскольку пунктом 3 статьи 226 НК РФ расчет нарастающим итогом предусмотрен только для ставки 13%.

Отчет "Регистр налогового учета по НДФЛ"

В случае смены статуса налогоплательщика в отчете показываются разделы по всем ставкам, которые использовались при исчислении налога в течение налогового периода, т.е. доходы, облагавшиеся до получения статуса налогового резидента РФ по ставке 30%, показываются помесячно в отдельном разделе "Расчет налога на доходы физического лица по ставке 30 %", а также общей суммой в разделе доходов, облагающихся по ставке 13% как учтенные доходы с начала налогового периода.

Вниманию всех пользователей!

В соответствии с письмами Минфина и ФНС налоговый агент не имеет право возвращать суммы налога ранее исчисленные, удержанные и перечисленные по ставке 30% по результатам перерасчета при получении статуса налогового резидента – эти суммы можно только зачесть в счет очередных платежей. В связи с этим для сотрудников, получивших статус налогового резидента не с начала года не следует вводить документ "Возврат НДФЛ".

Больничные листы

Реализовано распознавание данных листка нетрудоспособности по двумерному штрихкоду, нанесенному в левом верхнем углу листка: в результате сканирования в программе создается и предъявляется пользователю новый практически заполненный документ "Начисление по больничному листу".

Сканирование штрихкода больничного листа производится в форме "Рабочий стол (Зарплата и Управление персоналом)" или в форме списка документов "Начисление по больничному листу"

Подключение сканера штрихкода

Для подключение сканера необходимо в форме обработки "Подключение и настройка торгового оборудования" (меню Сервис - Торговое оборудование):

1. Добавить новый сканер штрихкода, для которого указать обработку обслуживания "1С: Сканер штрихкода", модель "Сканер штрихкода (общий)".

2. Открыть форму "Настройка параметров" (по кнопке "Параметры"), указать номер порта и скорость "115200". Если номер порта не известен, его можно определить, выбрав команду "Тест устройства". После того, как откроется диалог теста, необходимо отсканировать любой одномерный или двумерный штрихкод - в диалоге отобразится отсканированная строка и номер порта сканера штрихкода.

Пилотный проект ФСС

Этот раздел описания адресован страхователям Карачаево-Черкесской Республики и Нижегородской области, участвующим в пилотном проекте ФСС в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 г. № 294, а также страхователям, имеющим в этих регионах обособленные подразделения с выделенным балансом.

Заявления на доплату пособий по временной нетрудоспособности

Реализована возможность получения печатных форм Заявления на доплату пособия и Справки по расчету суммы доплаты пособия, опубликованных на сайте Нижегородского регионального отделения ФСС.

Новые печатные формы предоставляются на закладке "Заявление и сведения для Реестра" в документах "Начисление по больничному листу", являющихся исправлениями зарегистрированных ранее больничных, в том числе по пособиям, назначенным до 1 июля 2011 года. Для получения новых печатных форм необходимо рассчитать и провести документ-исправление. Обращаем внимание на то, что начиная с этой версии в документах-исправлениях суммы пособия, финансируемые ФСС, не сторнируются, соответствующие сторно-записи вводятся в целях ведения учета отработанного времени.

Реестры сведений о пособиях

Реализована возможность вывода в печатную форму Реестров подписей главного бухгалтера и руководителя.

Прочие изменения и улучшения

По просьбам пользователей в кадровом документе "Отпуска организаций" реализована возможность определения даты окончания отпуска исходя из количества его дней.

В отчете "Анализ начисленных налогов и взносов" подключены для использования в отборах и группировках свойства и категории физических лиц – получателей доходов.

В документах персонифицированного учета ПФР АДВ-1, АДВ-2 и АДВ-3 замена буквы "ё" в именах сотрудников сделана отключаемой.

Учет основных средств и нематериальных активов

Справочник "Основные средства"

Для основных средств, которые относятся к группе "Здания" и "Сооружения" (поле "Группа учета ОС" основного средства), можно указать дополнительные сведения на закладке "Сведения о недвижимости".

По каждому зданию (сооружению), помещению и прочим составляющим здания (сооружения) указывается кадастровый номер. В соответствии с Приказом Минюста РФ от 08.12.2004 г. № 192 при отсутствии кадастрового номера заполняется условный номер, который отражается в документе о регистрации права собственности.

Если объект недвижимости является помещением или составной частью здания (сооружения), то устанавливается флажок "Помещение". Для помещений указывается их назначение: жилое или нежилое.

Регламентированная отчетность

В конфигурацию в тестовом режиме включена возможность выгрузки в электронном виде форм статистической отчетности:

  • П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг";
  • Приложение №3 к форме №П-1 "Сведения об объеме платных услуг населению";
  • П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы";
  • П-2 (краткая) "Сведения об инвестициях в основной капитал";
  • П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации";
  • П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
  • П-5 (м) "Основные сведения о деятельности организации";
  • ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия";
  • П-6 "Сведения о финансовых вложениях";
  • 1-РП (срочная) "Сведения о состоянии расчетов за отгруженную продукцию, выполненные работы (услуги)";
  • 1-ИНВЕСТ "Сведения об инвестициях в Россию из-за рубежа и инвестициях из России за рубеж";
  • 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате";
  • 5-З "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)".

Выгрузка реализована в соответствии с унифицированным форматом электронных версий форм статистической отчетности, утвержденным приказом Росстата от 28.10.2010 г. № 372, и XML-шаблонами форм, опубликованными на сайте Росстата по адресу http://www.gks.ru/metod/unif-form.html.

Для выполнения выгрузки, после заполнения формы необходимо нажать кнопку "Выгрузка" в верхней командной панели формы и из выпадающего меню выбрать пункт "Выгрузить". В случае успешного выполнения выгрузки будет выбран запрос на указание каталога, в который следует сохранить выгруженный файл.

Методические изменения

В форме РСВ-1 ПФР реализовано управление форматом вывода незаполненных показателей по строкам 100, 150 Раздела 1.

Управление осуществляется двойным щелчком по наименованию показателя в графе 1: из выпадающего меню следует выбрать, как будут отображаться незаполненные показатели – как "0" или как "-".

Выбранный вариант будет отображаться только в печатной форме. В электронном виде, в соответствии с форматом выгрузки, незаполненные показатели всегда будут обозначаться нулями.