Компания "1С-Рарус" автоматизировала ГУЗ "Родильный дом №4 УЗ ЮЗАО" г. Москвы с помощью ПП "1С-Рарус:Амбулатория, ред. 1" на платформе "1С:Предприятие 8". Внедрение информационной системы сделало максимально прозрачными основные бизнес-процессы в отделении. Повышена оперативность оформления пациентов, сокращены живые очереди, что позволило повысить рентабельность учреждения и увеличить лояльность посетителей. Автоматизировано 30 рабочих мест.
ГУЗ "Родильный дом № 4 Управления здравоохранения Юго-Западного административного округа" г. Москвы – ведущее медицинское учреждение столицы в области акушерства, гинекологии и неонатологии, в котором проходит около 7,5 тыс. родов, что составляет 6% всех родов в Москве.
Родильный дом оказывает полный комплекс медицинских услуг по акушерству и гинекологии как в амбулатории, так и в стационаре. На текущий момент Роддом №4 является единственным учреждением в Москве, в котором отделение платных услуг выделено в отдельное структурное подразделение. Оно является прототипом женской консультации.
Через амбулаторное звено проходит большой поток пациентов, и на "ручное" оформление каждого пациента (первичный, повторный прием, сдача анализов и т.д.) приходилось тратить много времени. Подразделение показывало низкую рентабельность. Сложная система учета финансово-хозяйственных операций затрудняла работу персонала. Кроме того, долгая и кропотливая выборка нужных данных усложняла формирование аналитических отчетов для главного врача.
В 2010 году остро встал вопрос о повышении уровня управляемости роддомом и обслуживания пациентов, а также об оптимизации финансовой деятельности родильного дома. В связи с этим руководство учреждения приняло решение о создании единой автоматизированной медицинской информационной системы для решения следующих задач:
- Повышение качества предоставления медицинской помощи пациентам;
- Повышение рентабельности путем:
- увеличения количества пациентов за счет сокращения времени на их обслуживание;
- снижения затрат на проведение повторных исследований;
- повышения производительности за счет интеграции с медицинским оборудованием;
- повышения качества оказания медицинской помощи;
- Обеспечение финансовой прозрачности:
- учет всех услуг, контроль оплат;
- своевременное получение реестров-счетов на оплату в страховых медицинских организациях;
- Формирование персональной дополнительной заработной платы персоналу по фактически оказанным услугам;
- Персонифицированный (на каждого пациента) учет расходных материалов и лекарственных средств в разрезе источников финансирования;
- Соответствие требованиям законодательства:
- Федеральному закону РФ №152-ФЗ "О персональных данных";
- требованиям Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
Партнером по проекту стала компания "1С-Рарус", имеющая большой опыт и компетенции в области автоматизации медицинских учреждений. Руководство Роддома №4 выбрало программный продукт "1С-Рарус:Амбулатория, ред.1" на платформе "1С:Предприятие 8" – решение для учреждений здравоохранения, включая родильные дома.
На основе программного продукта создана единая медицинская информационная система роддома, которая интегрирована с подсистемами кадрового учета и электронного документооборота на платформе "1С:Предприятие".
На данный момент в рамках проекта автоматизировано 30 рабочих мест на следующих участках:
- Амбулатория, включая регистратуру;
- Стационар, в том числе приемное отделение, движение и выписка пациентов;
- Клинико-диагностическая лаборатория;
- Административно-хозяйственная деятельность;
- Аптека, учет лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента, в том числе расходных материалов;
- Взаиморасчеты со страховыми медицинскими организациями.
В результате автоматизации "Роддом №4" получил следующие преимущества:
- Увеличение скорости оформления пациентов за счет автоматического формирования медицинской документации.
- Сокращение живых очередей за счет планирования приема врачами-специалистами и внедрения системы самозаписи пациентов.
- Экономия времени медицинского персонала при оформлении документов, сводок и аналитических отчетов благодаря содержанию в единой МИС общих данных о пациентах, истории взаимоотношений. Облегчено взаимодействие между персоналом, поиск документов. Эффективный контроль оплаты и ведение взаиморасчетов с пациентами и страховыми компаниями.
- Контроль дебиторской задолженности и исключение потери сведений при расчете со страховыми компаниями.
- Рационализация расходов и повышенение рентабельности учреждения за счет обеспечения всестороннего контроля деятельности организации.
- Автоматизация расчета дополнительной заработной платы персонала за оказание платных медицинских услуг и сокращение общих временных затрат на формирование ЗП.
По словам Дмитрия Романовича Байбикова, руководителя отделения платных медицинских услуг Роддома №4, "Информационная система позволяет нам исключить потери данных о финансовых ресурсах и о пациентах роддома. МИС помогает нам анализировать и прогнозировать нашу деятельность: затраты, поток пациентов, работу врачей; способствует повышению управляемости роддомом.
Программа позволяет вести электронные медицинские карты пациентов (медицинские карты амбулаторных больных, истории родов, развития новорожденных, историю болезней и т.д.): данные пациента, анамнезы, записи в приемном отделении, перечень всех диагнозов, поставленных пациенту при поступлении и за время пребывания в роддоме, заключения врачей-консультантов, записи всех эпикризов, результаты всех клинико-диагностических исследований и пр.
Внедренный в Роддоме №4 продукт "1С-Рарус:Амбулатория, ред. 1" удовлетворяет требованиям, которые предъявляет Министерство здравоохранения и социального развития к информационным системам нового поколения".
ГУЗ "Родильный дом №4 Управления здравоохранения Юго-Западного административного округа" г. Москвы – ведущее медицинское учреждение столицы в области акушерства, гинекологии и неонатологии. Сегодня в Родильном доме №4 проходит около 7,5 тыс. родов, что составляет 6% всех родов Москвы. В роддоме работает более 450 сотрудников.
Для оказания медицинской помощи в роддоме развернуто 205 койко-мест, в его структуру входят отделения: гинекологическое, акушерское физиологическое и обсервационное, патологии беременности, физиологии новорожденных, реанимации и интенсивной терапии новорожденных, платных медицинских услуг, функциональной диагностики, а также внутрибольничная аптека и клинико-диагностическая лаборатория и др.
Родильный дом удостоен звания "Больница доброжелательная к ребенку", награжден дипломом "За большой вклад в формировании здорового образа жизни", является лауреатом международной общественной премии "Профессия – жизнь".
"1С-Рарус" – совместное предприятие фирм "1С" и "Рарус". За 17 лет работы на рынке клиентами "1С-Рарус" стали более 70 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. 12 офисов "1С-Рарус" работают в России, Украине и Болгарии: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Рязань, Сочи, Киев, Севастополь, София.
"1С-Рарус" имеет статусы: 1С:Консалтинг, 1С:Франчайзи, 1С:Центр компетенции по производству, 1С:Центр компетенции по строительству, 1С:Центр компетенции по автоматизации бюджетных учреждений, 1С:Центр компетенции по автоматизации розничных организаций, 1С:Дистрибьютор, Авторизованный учебный центр фирмы "1С", Корпоративный член Института Профессиональных Бухгалтеров, Сертифицированный партнер Microsoft, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс. "1С-Рарус" является членом ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП).
В группе компаний "1С-Рарус" работает более 1300 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой "1С". Система менеджмента "1С-Рарус" сертифицирована на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2008.
Дополнительная информация:
www.rarus.ru
За дополнительной информацией просьба обращаться к PR-менеджеру ВЦ "1С-Рарус" Елизавете Мозжухиной по тел.: (495) 223-04-04, 231-20-02.