В группе ГМС завершен проект по автоматизации бухгалтерского и налогового учета, составлению налоговой отчетности и формированию свода отчетов для подготовки отчетности по МСФО на базе программного продукта "1С:Управление производственным предприятием 8".
Автоматизированная система помогает компании в современных экономических условиях уменьшить время на подготовку консолидированной отчетности по МСФО, повысить ее аудируемость и сократить сроки публикации отчетности для потенциальных инвесторов.
Группа ГМС - это динамично развивающийся машиностроительный холдинг, обладающий самым мощным на территории России и стран СНГ научно-производственным комплексом в области разработки и производства насосного и нефтяного оборудования, силовых агрегатов и сложных гидравлических систем для различных отраслей промышленности, энергетики, трубопроводного транспорта, водного хозяйства и ЖКХ.
На сегодняшний день в Группу входит более 20 предприятий в России, Украине и Белоруссии.
В рамках планируемой подготовки к выходу на фондовый рынок (IPO), Группа планировала провести автоматизацию составления консолидированной отчетности в соответствии с МСФО. Отчетность по МСФО должна составляться методом трансформации данных российского бухгалтерского учета.
Для упрощения процесса трансформации и обеспечения качества отчетных данных, необходимо было осуществить работу по унификации учетных принципов по РСБУ для компаний, входящих в Группу и расположенных на территории Российской Федерации. На основании этих принципов требовалось создать единую унифицированную тиражируемую на предприятия группы автоматизированную систему. Заключительным этапом должно было стать внедрение разработанной системы и ввод ее в промышленную эксплуатацию.
Руководство Группы ГМС определило следующие цели проекта:
- Разработать автоматизированную систему для ведения бухгалтерского и налогового учета компаний, входящих в Группу на основе требований к единой методологии учета.
- Автоматизировать получение формализованной информации для подготовки отчетности по МСФО.
- Осуществить пилотное внедрение системы на нескольких предприятиях.
При выборе программного обеспечения для автоматизации учета руководство компании предъявляло следующие требования к продукту: наличие в типовом программном продукте функционала для автоматизации производственных предприятий, возможность работы с распределенными базами данных, масштабируемость и качество поддержки его производителем. Были определены требования к срокам и стоимости проектов по внедрению программного продукта, а также наличие у подрядчика успешных внедрений данного продукта на аналогичных предприятиях. В результате проведенного анализа было принято решение использовать для разработки автоматизированной системы комплексное решение "1С:Управление производственным предприятием 8" (1С:УПП).
Принимая во внимание накопленный многолетний опыт успешных внедрений в области реализации проектов автоматизации производственных предприятий холдинговой структуры, в качестве подрядчика для разработки единой тиражируемой автоматизированной системы была выбрана компания "1С:Автоматизация".
В ходе проекта было выполнено обследование предприятия, проектирование автоматизированной системы, разработка системы и сдача ее заказчику на контрольном примере, проведено обучение пользователей, перенесены начальные остатки и нормативно-справочная информация из старых систем в новую, настроен трехуровневый распределенный режим работы информационной базы, проведена опытная эксплуатация системы на 7-ми предприятиях Группы, на 2-х из которых работы проводили специалисты компании "1С:Автоматизация", а для остальных, где внедрение осуществлялось региональными представителями, была организованна удаленная поддержка.
Структура удаленной поддержки состояла из 4-х уровней: Региональный партнер - ИТ отдел Заказчика - Консультант "1С:Автоматизация" - Центр разработки "1С:Автоматизация". Для учета обращений региональных представителей и рекомендаций "1С:Автоматизации" Заказчиком была использована самостоятельная разработка на платформе "1С:Предприятие 8.2", доступ к которой осуществлялся через web-интерфейс.
Численность проектной команды со стороны компании "1С:Автоматизация" на разных этапах проекта составляла от 8 до 15 человек. Численность проектной команды со стороны Управляющей компании Заказчика составляла 6 человек. Численность проектной команды со стороны предприятий Заказчика достигала 40 человек.
Ввиду того, что предприятия группы компаний осуществляют два различных вида основной деятельности, создание единой тиражируемой системы для Группы было проведено в два этапа. На первом была осуществлена автоматизация предприятий Группы, осуществляющих производство насосного оборудования. На втором был автоматизирован учет строительно-монтажных работ. Длительность этапов составила 18 и 9 месяцев соответственно.
В результате выполнения проекта автоматизированы следующие функциональные блоки деятельности предприятия заказчика:
- Учет гарантийных работ;
- Учет строительно-монтажных работ и формирование требуемых унифицированных форм;
- Учет и распределение транспортно-заготовительных расходов;
- Расчет резервов на гарантийный ремонт и обслуживание;
- Расчет резервов на отпуска сотрудников;
- Учет денежных документов;
- Расчет процентов по кредитам и займам;
- Распределение НДС между различными видами деятельности;
- Учет спецодежды и спецоснастки;
- Расчет налога на прибыль для обособленных подразделений;
- Реализация услуг через комиссионера;
- Учет себестоимости продукции в разрезе простых статей затрат для целей МСФО;
- Разработка свода отчетов для подготовки отчетности по МСФО.
Разработанная автоматизированная информационная система на основе 1С:УПП позволяет вести первичный учет хозяйственной деятельности и формировать бухгалтерскую и налоговую отчетность, а также получать формализованную информацию для подготовки отчетности по МСФО на многофилиальном предприятии.
Данная система позволила повысить прозрачность и качество ведения учета, а также улучшить контроль управляющей компании за деятельностью филиалов за счет возможности работы всех предприятий Группы в едином информационном пространстве, соответствующем требованиям единой методологии Группы.
Одним из важных достижений проекта является автоматизация разработанных методик учета строительно-монтажных работ, распределения НДС между различными видами деятельности и начисления резервов на гарантийный ремонт и обслуживание. Для соблюдения данных методик требуется обработка большого объема информации. Поэтому автоматизация этих трудоемких процессов позволила существенно ускорить получение необходимого результата и повысить его достоверность.
На текущий момент Система введена в промышленную эксплуатацию на 7-ми предприятиях Группы ГМС, в системе работает 205 пользователей. Активных пользователей: 190 человек.
Поддержка конфигурации ведется силами собственного ИТ отдела компании. В планах компании намечено тиражирование разработанной конфигурации на остальные предприятия Группы.
Компания ЗАО "ГИДРОМАШСЕРВИС" (Группа ГМС) образовалась в 1993 году.
Основным направлением деятельности является разработка и производство насосного и нефтяного оборудования, силовых агрегатов и сложных гидравлических систем для различных отраслей промышленности, энергетики, трубопроводного транспорта, водного хозяйства и ЖКХ. Важным направлением деятельности Группы также является сооружение объектов "под ключ" и комплексное обустройство объектов нефтегазодобычи.
Ключевые цифры и факты
Крупнейший производитель насосов в России
Один из лидеров в производстве нефтегазового оборудования
Объем продаж в 2008 году более 16,7 млрд. руб.
Производственные предприятия в России, Украине, Беларуси
11 000 сотрудников
Участие в отраслевых союзах и ассоциациях
Российский союз промышленников и предпринимателей
Союз машиностроителей России
Российская ассоциация производителей насосов
Союз производителей нефтегазового оборудования
Контактная информация:
ЗАО "ГИДРОМАШСЕРВИС"
Россия, 105037, г. Москва, ул.3-я Прядильная, 6А
Контактное лицо: Василевский Михаил Эдуардович, Директор дирекции информационных технологий
Тел./факс: (495) 730-66-01
e-mail: vasilevskiy@hms.ru
www.hms.ru
Компания "1С:Автоматизация" была основана в 1995 году. За годы работы создан профессиональный коллектив и стабильно развивающаяся компания, входящая в пятерку ведущих партнеров фирмы "1С" ("1С:Франчайзи") по внедрению программных продуктов "1С:Предприятие".
За годы своей успешной работы на рынке услуг автоматизации учета и управления на базе программного комплекса "1С:Предприятие" компания "1С:Автоматизация" приобрела обширную и представительную клиентскую базу. Клиентами организации являются ведущие преуспевающие фирмы из самых разных сфер деятельности, ряд крупных государственных структур, производственные и торговые предприятия, образовательные учреждения, многочисленные научные и общественные организации, банковские финансовые структуры.
Качество услуг компании подтверждено сертификатами и статусами:
- сертификат соответствия международному стандарту систем менеджмента качества ISO 9001;
- статус "1С:Центр компетенции по производству" ("1С:ЦКП", подтверждающий компетенции по продукту "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием");
- статус "1С:Центр компетенции по строительству" ("1С:ЦКС", подтверждающий компетенции по продукту "1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией");
- статус "1С:Центр компетенции по торговле"
- статус участника проекта "1С:Консалтинг", объединяющий элиту сети "1С:Франчайзи" для предоставления комплекса услуг от консалтинга до внедрения и работающего на корпоративном рынке;
- Авторизованный Учебный Центр для обучения пользованию программными продуктами фирмы "1С";
- Центр Сертифицированного Обучения по массовому обучению специалистов по продуктам системы программ "1С:Предприятие 8";
- Авторизованный центр сертификации "1С";
- Центр сопровождения программ и информационных продуктов фирмы "1С" (Сервис - Центр);
- Статус Microsoft Licensing Partner с уровнем участия Registered Member;
- Статус "Торговый Партнер Microsoft".
Работая на рынке информационных технологий, компания придерживается принципов открытого сотрудничества со своими клиентами и партнерами по бизнесу.
В структуре компании "1С:Автоматизация" выделены специализированные подразделения: Проектный отдел, Отдел внедрений, Отдел информационно-технологического сопровождения и Отдел по работе с клиентами. Более 90% специалистов Компании имеют сертификаты фирмы "1С".
Эффективное взаимодействие подразделений компании обеспечивает полный цикл работ с клиентами и партнерами на высоком профессиональном уровня.
Контактная информация:
Компания "1С:Автоматизация"
Россия, 109316, г. Москва, м. "Авиамоторная", 1-ая ул. Энтузиастов, д. 12 а, 1 этаж.
Тел./факс: (495) 956-26-47
e-mail: sale@1s-a.ru
www.avtomatizator.ru