Компания "Диалог Информационные Технологии" завершила проект комплексной автоматизации ЗАО "Первая мебельная фабрика". Внедрение подсистемы оперативного учета на основе "1С:Управление производственным предприятием 8" стало логическим продолжением проекта, в рамках которого ранее было автоматизировано ведение бухгалтерского, кадрового учета и расчета заработной платы. В результате предприятие может точно рассчитывать себестоимость продукции и управлять затратами. Всего в компании на основе "1С:Управление производственным предприятием 8" автоматизировано 30 рабочих мест.
ЗАО "Первая мебельная фабрика" – один из лидеров рынка Северо-Запада по производству мебели и комплектующих. Предприятие, насчитывающее более чем полувековую историю, выпускает по новейшим технологиям офисную и кухонную мебель, мебель для гостиниц, фасады и столешницы.
В условиях финансового кризиса регулирование складских запасов и точность планирования закупок в соответствии с потребностями производства стали важнейшей задачей для руководства "Первой мебельной фабрики". Компании была необходима современная система, которая бы не только обеспечила ведение оперативного учета на современном уровне, но и позволила автоматизировать управление складом. Для того чтобы реализовать качественный анализ данных в ранее использовавшейся системе оперативного учета, требовались существенные, дорогостоящие доработки, что в сложившихся экономических условиях было неприемлемо. Наилучшим решением в такой ситуации стал перевод оперативного учета в уже функционирующую на предприятии систему "1С:Управление производственным предприятием 8". С учетом предыдущего сотрудничества для реализации проекта было принято решение пригласить специалистов "Диалог ИТ".
В результате на предприятии были автоматизированы следующие процессы:
- Управление закупками
- Управление продажами
- Учет движения денежных средств
- Управление складскими запасами
- Управление взаиморасчетами
- Учет затрат
- Учет выпуска готовой продукции на склад
В процессе внедрения специалисты "Диалог ИТ" разработали рекомендации по изменению ряда бизнес-процессов и процедур предприятия в целях адаптации их к типовому программному продукту. В итоге:
- Внутренний документооборот по движению товаров был заменен схемой с ордерным учетом, что позволило уменьшить накладные расходы на состыковку производственных операций с бухгалтерским учетом и повысить точность материального учета.
- Реорганизация процедур учета и планирования складских запасов, анализа поставщиков позволили уменьшить количество неликвидных материалов на складе, проводить более обоснованный выбор поставщиков, оптимизировать отношения с поставщиками.
- Предложенная процедура учета качества продукции способствовала систематизации причин появления некачественной продукции. На основании анализа причин возникновения брака на предприятии принят ряд мер по повышению ответственности за качество продукции.
- Финансовой службе "Первой мебельной фабрики" в любой момент времени доступна актуальная информация об объемах и оплате заказов покупателей, что позволяет оперативно оценивать финансовое состояние предприятия, прогнозировать денежный поток.
Главная цель проекта достигнута: сегодня информационная система полностью справляется с задачей учета финансовых и материальных потоков и оперативного управления деятельностью предприятия. Благодаря внедрению системы на предприятии:
- Снизились запасы неликвидных материалов и продукции
- Стало возможным повышение качества выпускаемой продукции за счет того, что организован полный цикл учета причин изменения качества – от сырья до готовой продукции
- Сократился финансовый цикл за счет увязки планирования закупок с планами продаж и оперативного контроля исполнения заказов и договорных обязательств
Начальник отдела IT ЗАО "Первая мебельная фабрика" Роман Викторов: "Проект успешно завершен. Залогом этого стала активная поддержка руководства "Первой мебельной фабрики" и четко организованная работа двух команд. Как результат на предприятии были оптимизированы бизнес-процессы в соответствии с типовыми процессами в программном продукте, а сроки внедрения заняли всего три месяца. Компания нуждалась в комплексной единой информационной системе, обеспечивающей прозрачность учета и контроль за текущей деятельностью предприятия в оперативном режиме. Программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8" позволяет успешно решить перечисленные задачи. Кроме того, платформа "1С:Предприятие 8" предоставляет возможность увеличить количество пользователей без заметной потери производительности системы и в дальнейшем оптимизировать затраты на ее сопровождение".
ЗАО "Первая мебельная фабрика" была открыта в 1945 году. Предприятие выпускает офисную и кухонную мебель, используя современные европейские технологии. Фабрика использует только качественные материалы и комплектующие импортного производства, преимущественно из Германии и Финляндии. Первая мебельная фабрика единственная из мебельных предприятий Санкт-Петербурга стандартизирована по системе ИСО 9001:2000.
Дополнительная информация:
г. Санкт-Петербург, Мебельный проезд, д.4
Тел.: (812) 331-37-32
Факс: (812) 331-90-32
E-mail: info1mf@1mf.ru
http://www.1mf.ru
"Диалог Информационные Технологии" – консультационно-внедренческая компания, которая имеет большой опыт работы с проектами различной сложности, от поставки коробочных продуктов до автоматизации деятельности крупных промышленных предприятий.
Основные направления деятельности компании включают:
-
Создание и внедрение комплексных информационных систем управления предприятием;
-
Бухгалтерский, финансовый и организационный консалтинг;
-
Автоматизация логистических процессов;
-
Разработка Интернет-сайтов.
Среди клиентов компании – Ford Motor Company, Containerships, ITLV, Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия, Аквафор, Евросиб-Терминал, Нево-Табак, Петербургский Мельничный Комбинат, Петролеспорт, Калининградский морской торговый порт, Императорский Фарфоровый завод и другие.
Дополнительная информация:
г. Санкт-Петербург, Мучной пер, 2.
Тел.: (812) 777-0-800
Факс: (812) 310-61-76
E-mail: it@dialogit.ru
http://www.dialogit.ru