Сотрудничество компании «Диалог Информационные Технологии» и Калининградского морского торгового порта началось весной 2007 года, когда руководство предприятия поставило цель создания комплексной информационной системы, охватывающей фактически все виды учета. Благодаря успешной реализации проекта сегодня в «КМТП» на платформе «1С:Предприятие 8» автоматизированы оперативный учет контейнеров и грузов, бухгалтерский и налоговый учет, расчет заработной платы.
ОАО «Калининградский морской торговый порт» (КМТП) — крупнейшее предприятие портового комплекса региона и по объему выполняемых работ, и по техническому обеспечению и комплексу услуг грузовладельцам. Калининградский морской торговый порт, являясь универсальным, перегружает любые виды грузов. Он включает 20 причалов общей длиной более 3 километров, 18 из них являются грузовыми.
Быстрая динамика роста грузооборота, привлечение дополнительных грузопотоков и выход на лидирующие позиции на региональном рынке стивидорных услуг поставили руководство порта перед острой необходимостью автоматизации практически всех производственных бизнес-процессов. Предприятие нуждалось в комплексной информационной системе, отвечающей требованиям универсального порта. Такая информационная система была создана на основе двух модулей специализированной логистической системы CargoPrime и флагманского продукта фирмы «1С» — «1С:Управление производственным предприятием 8». Проект включал в себя несколько стадий:
- В период с августа 2006 года по январь 2007 года выполнено внедрение системы «CargoPrime: Управление контейнерным терминалом»;
- В апреле 2007 года — мае 2008 года пройдена стадия внедрения «Cargoprime: Управление грузовым терминалом»;
- В период с мая 2007 года по февраль 2009 года в «КМТП» было выполнено внедрение «1С:Управление производственным предприятием»;
Первоочередной задачей стала автоматизация управления контейнерным и грузовым терминалами. В 2006 году после тщательного анализа рынка систем автоматизации контейнерных терминалов руководство «КМТП» выбрало разработку петербургской компании «Диалог ИТ» — систему СargoPrime, построенную на платформе «1С:Предприятие 8».
Реализован механизм обмена с корпоративной информационной системой «КМТП», построенной на базе «1С:Управление производственным предприятием 8». Одним из дополнительных преимуществ новой системы является электронный обмен информацией с клиентами, что значительно экономит время на сбор данных и сводит к минимуму возможность их потери.
Реализация проекта по комплексной автоматизации «КМТП» продолжилась в апреле 2007 года: уже оценив возможности CargoPrime, руководство предприятия посчитало наиболее подходящим решением для грузового терминала порта модуль «Cargoprime: Управление грузовым терминалом», и приняло решение о дальнейшем расширении и развитии системы. Таким образом, к марту 2008 года были автоматизированы основные подразделения, отвечающие за учет грузов: транспортно-экспедиторская контора, железнодорожная группа и столы учета при грузовых терминалах.
После завершения второй стадии оперативный учет грузов ведется на новом уровне: в любой момент доступны данные о том, сколько и на каком складе находится грузов, когда они пришли, какие бригады с ними работают. Это, в свою очередь, дало возможность построить основу для системы сменно-суточного планирования и нормирования труда. Система CargoPrime позволила повысить производительность труда операторов и диспетчеров: если раньше сотрудник выполнял одну операцию за единицу времени, то теперь — две-четыре.
Кроме того, специалисты «Диалог ИТ» разработали универсальную методику для автоматизации расчета услуг по перевалке грузов в системе и усиления контроля за исполнением договорных обязательств: теперь расчеты оказанных услуг производятся по факту совершения внутрипортовой операции, а не по факту ухода груза с терминала. Интеграция с системой, предоставляющей информацию о прибывающих на железнодорожном транспорте грузах, позволила значительно уменьшить объем «ручного» ввода информации и стала особенно актуальной для планирования всех видов работ, связанных с перевалкой груза по железной дороге.
Весь учет грузов и контейнеров ведется в единой информационной системе, что существенно ускоряет получение обобщенной информации по переработанным грузам и контейнерам в режиме онлайн. Комплексность CargoPrime в части учета контейнеров и грузов позволяет прослеживать процессы затарки и растарки контейнеров с переносом всей информации о грузах, что сокращает трудозатраты на ввод информации и исключает риск ее потери или искажения.
Гибкость системы позволяет руководству порта получать отчеты в необходимой форме по любому направлению деятельности порта. Диспетчерский комплекс, добавленный к системе CargoPrime, отслеживает движение всех судов и информацию об обработке, а обобщенные данные в готовом виде получает руководитель предприятия.
Фактически одновременно с внедрением CargoPrime в мае 2007 года стартовала третья стадия проекта: автоматизация бухгалтерского и налогового учета на основе «1С:Управление производственным предприятием 8». Ранее использовавшаяся система не поддерживала ведение налогового учета, а ее производительность не позволяла обеспечивать растущие потребности порта. Поэтому первоочередными задачами проекта были автоматизация налогового учета и перевод бухгалтерского учета в новую высокопроизводительную систему. С февраля 2008 года предприятие начало работать в новой информационной системе. Помимо этого, при внедрении была учтена потребность в подключении к бухгалтерской информационной базе других подразделений компании (складской комплекс, финансовый отдел и другие).
Внедрение подсистемы бухгалтерского учета на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» подготовило основу для автоматизации других контуров учета в «КМТП». Следующим шагом на пути к созданию единого информационного пространства в компании стала автоматизация кадрового учета и расчета заработной платы. Этот этап продолжался с сентября 2008 года по февраль 2009 года. Его главным итогом стала оптимизация работы отделов кадров и расчета зарплаты: в системе ведется учет рабочего времени всех категорий сотрудников, данные о начислениях автоматически переносятся в информационную базу из системы CargoPrime, что сокращает временные затраты расчетчиков.
Кроме того, на предприятии установлены два терминала по выдаче расчетных листков сотрудникам, что освобождает расчетный отдел от аналогичной работы. Данные о начислениях и удержаниях выгружаются на терминалы из «1С:Управление производственным предприятием 8». Доступ сотрудника к данным осуществляется с помощью специальных магнитных карт.
Таким образом, сегодня в «КМТП» работают тесно интегрированные между собой информационные системы на платформе «1С:Предприятие 8»: CargoPrime для управления грузовым и контейнерным терминалами и «1С:Управление производственным предприятием 8» для ведения бухгалтерского, налогового и кадрового учетов. Всего автоматизировано 135 рабочих мест.
Развитие информационной системы управления и учета «КМТП» планируется и в дальнейшем. В первую очередь, предполагается расширить оперативный контур в части управления эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтами погрузочной техники и оборудования.
Руководитель проекта комплексной автоматизации «КМТП» В.И. Каминский: «Посчитать экономический эффект в цифрах от внедрения системы пока сложно, но фактически пересмотрены многие вопросы, касающиеся технологий на перевалке, документооборота, взаимодействия между подразделениями. Особо хочется отметить переход на обмен информации с клиентами в электронном виде. Раньше это делалось вручную, а поскольку данные собирались в разных местах, терялось много времени. Теперь выработан единый подход: информация собирается в одном месте, поступает к нам в электронном виде, проходит несколько ступеней, затем каждый с ней работает на своем участке. При этом исходные данные остаются одними и теми же. Одним словом, эффект от внедрения можно рассматривать с точки зрения каждого направления работы.
Проект дал возможность построить основу для системы сменно-суточного планирования. Теперь мы всегда располагаем оперативными данными о том, сколько грузов находится на том или ином складе, когда они приходят, какие отгрузки планируются, какие бригады работают. Соответственно, людей, задействованных в этом направлении, — операторов, диспетчеров, — требуется меньше».
ОАО «Калининградский морской торговый порт» — крупнейшее предприятие портового комплекса региона, как по объему выполняемых работ, так и по техническому обеспечению и комплексу услуг, представляемых в нем грузовладельцам. Порт имеет огромное значение в обеспечении жизнедеятельности Калининградского региона, поскольку на него замыкаются практически все виды транспорта и основная часть экспортно-импортного грузопотока, проходящего через территорию области.
Дополнительная информация:
г. Калининград, ул. Портовая, д. 24
Тел./факс: +7 (401-26) 9-22-10
kaliningrad@scport.ru
www.kscport.ru
«Диалог Информационные Технологии» — консультационно-внедренческая компания, которая имеет большой опыт работы с проектами различной сложности, от поставки коробочных продуктов до автоматизации деятельности крупных промышленных предприятий.
Основные направления деятельности компании включают:
- Создание и внедрение комплексных информационных систем управления предприятием;
- Бухгалтерский, финансовый и организационный консалтинг;
- Автоматизация логистических процессов;
- Разработка Интернет-сайтов.
Среди клиентов компании — Ford Motor Company, Containerships, ITLV, Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия, Аквафор, Евросиб-Терминал, Нево-Табак, Петербургский Мельничный Комбинат, Петролеспорт, Калининградский морской торговый порт, Императорский Фарфоровый завод и другие.
Дополнительная информация:
г. Санкт-Петербург, Мучной пер, д. 2
Тел.: +7 (812) 777-08-00
Факс: +7 (812) 310-61-76
it@dialogit.ru
http://www.dialogit.ru