Внедренческий центр «1С:Бухучет и Торговля» завершил проект автоматизации российского представительства мирового концерна «SICK AG». Внедренное решение – «1С:Управление производственным предприятием 8.0» - позволило компании работать в соответствии с требованиями головной организации, предъявляемыми ко всем мировым представительствам «SICK».
Основным направлением деятельности группы компаний «SICK AG» является разработка сложных «интеллектуальных» сенсоров и сенсорных систем, предназначенных для автоматизации производственных технологических процессов. «SICK AG», был основан в 1946 году в Германии, сегодня является крупным международным концерном. Представительства и дочерние компании предприятия расположены во всех уголках мира. В 2004 году торговый офис «SICK» (ООО «ЗИК») открылся в Москве. Российское представительство занимается оптовой торговлей электронными компонентами под маркой SICK.
Согласно правилам концерна, все дочерние компании должны ежемесячно составлять отчет о продажах, банковских операциях, доходах и расходах на основе стандартов МСФО. При этом в концерне принята сложная система классификации продукции: 16 тысяч наименований подразделяются на пять уровней характеристик. Соответственно, все обороты по закупке и реализации продукции должны четко структурироваться по этой иерархии с высокой степенью детализации.
Поэтому в компании было принято решение о переходе с «1С:Бухгалтерии 7.7» на новый программный продукт, позволяющий автоматизировать данные операции. Из представленных на рынке решений компания «SICK» выбрала конфигурацию «1С:Управление производственным предприятием 8.0». Эта система обладает большими возможностями, в частности, позволяет формировать отчетность по МСФО, в полной мере вести учет хозяйственной деятельности и расчет заработной платы, а гибкие механизмы продукта дают возможность настроить специфические справочники и документы.
Для выполнения проекта внедрения был приглашен внедренческий центр «1С:Бухучет и Торговля» - официальный партнер фирмы «1С» с 1997 года. Руководством компании «SICK» были поставлены следующие задачи:
- Автоматизировать работу отдела продаж
- Разработать схему принятия заказов покупателей, заказов поставщику, а также отгрузки.
- Реализовать расчет заработной платы согласно многоуровнему штатному расписанию.
- Реализовать учет затрат фирмы с высокой степенью детализации, по схеме головной организации.
- Реализовать учет НДС согласно специфике фирмы.
- Обеспечить формирование отчетности МСФО с учетом требований головной организации.
В ходе внедрения все поставленные задачи были решены. При этом были максимально задействованы возможности типовой конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 8.0». Стандартные документы используются при ведении бухгалтерского и налогового учетов, без изменений работает блок расчета заработной платы, который, по мнению пользователей, реализован в программе удобно и корректно. Широкое применение в компании «SICK» нашли заложенные в конфигурации диаграммные отчеты. В частности, руководство компании активно пользуется диаграммой для оценки работы контрагентов.
В рамках проекта специалисты «1С:Бухучет и Торговля» настроили систему в соответствии со спецификой работы заказчика. Так, например, был автоматизирован сложный учет НДС, т.к. компания работает не только на территории России, но и реализует продукцию на Украине, в Казахстане и некоторых европейских странах. Благодаря настройкам появилась возможность вести учет по продукции, не облагающейся НДС. Реализована возможность расчета планируемой прибыли по сделке с учетом необходимых расходов (например, таможенная пошлина, стоимость перевозки и т.д.), которая позволяет менеджерам компании быстрее формировать заказы покупателей. При этом цена по каждой категории покупателей автоматически попадает в прайс-лист.
Благодаря внедрению системы руководство компании получило комплект отчетности, соответствующий требованиям головной организации. В «SICK AG» для каждой категории продукта выделяется свой бюджет, поэтому в отчетах необходима точная детализация. Требования концерна сдавать отчетность по категориям продукта, а также распределять все затраты по дивизионам и отделам четко выполняются. У компании «SICK» более 150 контрагентов и картину по дебиторской задолженности достаточно сложно было оценить, используя только данные бухучета. Сегодня отчеты по истории дебиторской задолженности с информацией по срокам формируются автоматически. При этом система позволяет составлять ежеквартальный отчет (flash-report), который дает возможность анализа продаж и расходов по контрагентам.
«Одно из главных достоинств «1С:Управления производственным предприятием» для нас – возможность ведения учета по МСФО, - говорит главный бухгалтер российского представительства SICK Ольга Тука. – Благодаря тому, что эти механизмы предусмотрены в типовом продукте, мы смогли быстро наладить формирование отчетности в соответствии с правилами концерна. Еще важно и удобно для нас, что мы смогли организовать автоматический обмен данными с головным офисом «SICK AG», расположенным в Германии».
Сотрудничество с внедренческим центром «1С:Бухучет и Торговля» продолжится. По нормам, принятым в концерне «SICK AG», все компании, входящие в группу, предоставляют детализированные отчеты для составления планов по бюджетированию на следующий год. Летом в программе будут произведены настройки, необходимые для того, чтобы этот сложный отчет составлялся автоматически.
Разработка все более сложных «интеллектуальных» сенсоров и сенсорных систем, предназначенных для автоматизации производственных и технологических процессов, является основным направлением деятельности компании «SICK AG». Небольшая фирма, основанная в 1946 году, за время своего существования превратилась в крупный международный концерн, обеспечивающий работой примерно 4000 сотрудников. В 2004 г. годовой оборот компании превысил 500 млн. ?. Постоянное внедрение новейших технологий и продуманная ценовая политика обеспечивают фирме SICK лидирующие позиции на мировом рынке. Российское представительство концерна специализируется на оптовой торговле электронными компонентами под маркой «SICK».
Контакты:
Тел. (495) 775-05-30
www.sick-automation.ru
info@sick-automation.ru
Внедренческий центр «1С:Бухучет и Торговля» - официальный партнер фирмы «1С» с 1997 года. Компания насчитывает семь офисов в Москве, три в Санкт-Петербурге, офисы в Самаре, Казани, Красноярске, Новосибирске, Иркутске, Челябинске, Ростове-на-Дону и Киеве. За время работы компания произвела более 30000 успешных внедрений автоматизированных систем, имеет более 10 000 постоянных клиентов. В компании работает более 700 сотрудников, большая часть которых сертифицирована фирмой «1С». «1С:Бухучет и Торговля» имеет статусы: 1С:Франчайзи, 1С:Авторизованный учебный центр, 1С:Центр Компетенции по Производству, 1С:Центр компетенции по бюджетному учету, 1С:Сервис центр, 1С:Сервис партнер, 1С:Авторизованный центр сертификации, 1С:Консалтинг. Системы менеджмента центрального офиса компании, расположенного в Москве, а также центрального офиса по Северно-западному региону (Санкт-Петербург) и представительств в Самаре и Красноярске сертифицированы на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2000.
Контакты:
Тел. (495) 748-44-48
www.1cbit.ru
Контактное лицо: Виктор Чивиков, руководитель отдела внедрения
Центральный офис(м. Новослободская): (495) 748-07-77