1С:Предприятие 8
Система программ

«Стрим-Авто» в 2 раза увеличил продажи автомобилей KIA с помощью системы «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти 5» на платформе «1С:Предприятие 8»

13.07.2015
Новости на тему: Платформа 1С:Предприятие 8

Компания "1С-Рарус" завершила проект по переводу официального дилера Kia Motors на новую редакцию "Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти 5" на платформе "1С:Предприятие 8". Новая система, охватившая 200 рабочих мест в трех автосалонах компании, помогла оптимизировать управление продажами, ускорить обработку клиентских заказов на автомобили, наладить четкий контроль за соблюдением сроков поставок и взаиморасчетами с покупателями. В итоге уже в первые месяцы использования новой системы компания смогла увеличить объем продаж автомобилей KIA в 2 раза. Кроме того, улучшилось планирование ремонтов и техобслуживания автомобилей, ускорен подбор запчастей, усилен контроль за выполнением работ в сервисном центре. Организован точный учет запчастей и комплектующих на складе, заказы поставщикам формируются в 4 раза быстрее, оборачиваемость товарных запасов повысилась.

"Стрим-Авто" является официальным дилером Kia Motors более 8 лет, занимаясь продажей и техническим обслуживанием автомобилей Kia в трех автосалонах в Москве. Компания входит в ТОП-15 самых крупных и сильных дилеров Kia Motors на территории РФ, имеет регалии "За лучшее продвижение марки Kia в России", "Дилер года 2013", "Дилер года 2014".

Во всех автосалонах "Стрим-Авто"  каждый автомобиль проходит необходимую предпродажную подготовку. Компания предоставляет фирменную гарантию на все продаваемые автомобили. После покупки большинство клиентов предпочитают обслуживать свой автомобиль в корпоративных сервис-центрах "Стрим-Авто": как по гарантии, так и в послегарантийный период.

Высокое качество обслуживания обеспечивается жесткими требованиями к рабочим процессам: необходимо поддерживать непрерывное общение с клиентом, контролировать ход сделок, быстро подбирать запчасти для автомобилей, находящихся в ремонте или на техобслуживании,  оперативно контролировать работу сервисного центра, точно учитывать рабочее время и загрузку мастеров. Планируя ремонт, сотрудникам "Стрим-Авто" требуется получать информацию: когда и с какой проблемой ранее обращался клиент, кто и когда проводил ремонт его авто, оплатил ли клиент все выполненные работы.

Для того, чтобы организовать управление этим процессами наиболее эффективно, а также повысить качество и скорость обслуживания клиентов, руководство компании приняло решение о переходе на новую редакцию 5 системы  "Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти", успешно использующейся в компании для оперативного учета. Обновление системы до новой версии выполнили специалисты "1С-Рарус" - разработчика программного продукта.

В результате создана комплексная информационная система, которая сопровождает весь процесс работы "Стрим-Авто" - от момента записи клиента на тест-драйв до организации техобслуживания и ремонтных работ. Новая система была развернута на 200 рабочих местах в трех автосалонах компании.

Ключевые итоги проекта

Оптимизирована работа с покупателями, объем продаж автомобилей увеличился в 2 раза:

  • Новая подсистема CRM обеспечила быстрый поиск клиентов в базе, оперативную переадресацию запросов ответственному менеджеру, передачу клиентов от одного специалиста к другому. Появилась возможность отслеживать источник информации, по которому покупатель обратился в компанию, и выявлять наиболее эффективные способы информирования потенциальных клиентов. Также система позволяет фиксировать причины отказов потенциальных клиентов, в дальнейшем анализировать информацию и находить пути для снижения количества отказов.
  • Каждый новый или текущий клиент "Стрим-Авто" может записаться на тест-драйв у продавца или сотрудника ресепшен. Система контролирует соблюдение графика тест-драйвов с 8 утра до 10 вечера, отводя на работу с каждым клиентом по 30 минут и задавая маршруты движения. Менеджерам в любой момент доступна информация о занятости автомобилей на тест-драйвах, а все клиенты совершают пробные поездки в строгом соответствии с назначенным временем. Сократились возможные недоразумения и недовольство клиентов, связанное с ожиданием пробных поездок, повысилась лояльность потребителей к компании уже на этапе первого знакомства с автомобилями.
  • Система поддерживает высокую скорость и четкость работы после принятия клиентом решения о покупке авто: ускорилось формирование клиентских заказов на автомобили, усилен контроль за сроками поставок и поступлением предоплаты. Менеджеры теперь могут отслеживать сроки формирования заказов и фактического поступления автомобилей, "привязывая" ту или иную модель к определенному автосалону. Сотрудникам отдела продаж в онлайн-режиме доступны актуальные данные о свободных, тестовых и находящихся под заказом автомобилях, складах их размещения.
  • При положительном решении покупателя с помощью системы контролируется весь ход сделки: работы по установке дополнительного оборудования, по предпродажной подготовке, продажа страховки, оформление кредита, оплата (от клиента, поставщику и нахождение в залоге), поступление автомобиля на склад, предоставление скидок. Это позволило гарантировать клиентам соблюдение всех обязательств компании точно в срок и в оговоренном объеме.  Подготовка всех необходимых документов для продажи авто теперь не превышает 20 минут.
  • Оптимизирована работа по кредитованию покупателей. В едином окне сотрудник кредитно-страхового отдела ведет историю работы с каждым клиентом: выбирает кредитную программу и банк, фиксирует внесение первоначального взноса, сумму запрашиваемого кредита на автомобиль и на страховку, срок кредита и другую важную информацию. Каждое предложение о страховании фиксируется в системе, где отображается полная информация о сделке. Появилась возможность вести автоматизированный учет платежей клиентов по страхованию, отслеживать план-факт продаж, анализировать периодичность продаж и то, как продается тот или иной продукт страховой компании. Это помогает более оперативно оценивать финансовую составляющую работы с каждым клиентом или автомобилем, своевременно отслеживать тенденции по оплате, кредитам, страховке, установке дополнительного оборудования. Покупателям предлагаются наиболее популярные и выгодные решения. Обеспечена своевременность поступления платежей, что позволяет не допускать увеличения дебиторской задолженности.
  • Настроено  SMS-оповещение клиентов о важных событиях: о поступлении автомобиля, которым интересовался клиент, о прибытии заказанного авто на склад, о статусе ремонта, поступлении запчастей¸ об актуальных акциях и специальных предложениях. Записываются все телефонные разговоры с клиентами: в любой момент сотрудник "Стрим-Авто" может обратиться к истории общения, зафиксировать интерес, увидеть, были ли предложены клиенту необходимые услуги и оказаны консультации в полном объеме. При повторном звонке клиента система определяет, кто именно звонит, и позволяет оперативно открыть историю общения, предугадав возможные вопросы покупателя. В результате повысилось качество обслуживания клиентов, которые теперь получают более полную и точную информацию по интересующим их вопросам. Компания стала экономить до 20% времени при обзвонах.

Улучшилось планирование и контроль работы сервисного центра:

  • При обращении клиентов в сервисный центр либо автосалон часто встает необходимость выбора запасных частей. С помощью новой системы менеджер значительно быстрее подбирает необходимые запчасти, а если их нет в наличии - ищет аналоги либо замены.
  • Оптимизирована работа складов компании - организовано ячеистое хранение автозапчастей, что позволяет быстрее искать нужный товар и проводить инвентаризацию. Оперативные отчеты помогают отслеживать динамику изменения складских запасов. Проводится точный и своевременный сбор информации о неликвидных запчастях. В результате повысилось качество планирования заказов, сокращен объем "залежалого"  товара на складах. В четыре раза быстрее формируются заказы запчастей поставщикам.
  • Налажена оперативная и бесперебойная работа автосервиса. Работая с заказ-нарядами, сотрудник сразу видит - является ли клиент проблемным или лояльным, и заранее выстраивает процесс общения. Также в системе в онлайн-режиме доступна информация об условиях обслуживания той или иной группы клиентов: условия нормо-часа работы механика, скидки на автоработы. Деление клиентов на группы позволяет автоматически устанавливать стоимость и скидки при заключении новых договоров с клиентом, который относится к определенной группе.
  • В системе отражаются все статусы заказ-нарядов: от поступления заявок до ожидания запчастей и выполнения необходимых работ, эффективно планируются процессы записи и ремонта с соблюдением корпоративных стандартов по обслуживанию гарантийных машин. Ускорилось формирование графиков работы мастеров-приемщиков, механиков и мойщиков. Получена возможность просмотра записанных на ремонт клиентов "на завтра", коррективы по записям заранее обсуждаются с клиентами. Напоминания мастерам-приемщикам о плановом прибытии автомобиля за 5 минут до назначенного срока позволяют подготовиться к процессу приемки авто в ремонт. Автосервис стал работать быстрее и четче, сократилось ожидание клиентов при передаче и получении автомобиля из ремонта.
  • Ежедневно руководство получает SMS-отчет с результатами за день: количество обращений, визитов, предоплат по машинам, проведенных тест-драйвов, выдач автомобилей. В системе также формируются и ежедневные отчеты для KIA по заданному корпоративному стандарту.

Татьяна Борисова, IT-Директор в "Стрим-Авто", отмечает: "Новая система позволяет нам соответствовать всем запросам KIA и быть одним из лучших дилеров. Вместе с тем, она удобна в работе и позволяет контролировать всю деятельность сотрудников "Стрим-Авто". Мы планируем развивать "Альфа-Авто" совместно с "1С-Рарус". Так, сегодня мы рассматриваем возможность включить в систему возможность оповещения клиентов, находящихся в зоне ожидания, с помощью специальных электронных табло. Мы также хотим настроить интеграцию с планшетными компьютерами для организации быстрой и прямой приемки автомобилей в автосервисе".


Стрим-Авто в 2 раза увеличил продажи автомобилей KIA с помощью системы Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти 5 на платформе 1С:Предприятие 8Компания "Стрим-Авто" является официальным дилером Kia Motors более 8 лет и занимается продажей и техническим обслуживанием автомобилей Kia в Москве. За этот сравнительно небольшой срок мы успели зарекомендовать себя как надежная и стабильная компания, нацеленная на развитие и результат.
В 2009 году компания "Стрим-Авто" получила премию от представительства Kia Motors - "За лучшее продвижение марки Kia в России", что позволяет нам гордиться своими достижениями и теми клиентами, которые выбрали нас! Сегодня "Стрим-Авто" - это:
- Лучший дилер в России по корпоративным продажам KIA в 2013 году;
- 319 автомобилей в наличии;
- 14 автомобилей на тест-драйве;
- 7 лет официальный дилер KIA.


Стрим-Авто в 2 раза увеличил продажи автомобилей KIA с помощью системы Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти 5 на платформе 1С:Предприятие 8"1С-Рарус" - совместное предприятие фирм "1С" и "Рарус", создано в 1994 году. Сегодня "1С-Рарус" - холдинг, филиалы которого работают в 14 городах России и Украины.
За 21 год работы на рынке клиентами "1С-Рарус" стали более 100 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. Специалисты "1С-Рарус" разработали 70 типовых решений для 17 отраслей бизнеса.
"1С-Рарус" - ведущий партнер фирмы "1С", Сертифицированный партнер Microsoft, Google, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс, член ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП).
В группе компаний "1С-Рарус" работает более 2 500 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой "1С". Система менеджмента "1С-Рарус" соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2008.
Сайт группы компаний: http://www.rarus.ru/.     
За дополнительной информацией просьба обращаться в группу PR к Елизавете Мозжухиной по тел.: +7 (495) 223-04-04, 231-20-02.