В непростой экономической ситуации бизнес нуждается в решениях, которые помогают оперативно реагировать на ситуацию и быстро перестраивать работу компании. Решение «1С:Управление небольшой фирмой» уже подтвердило свою полезность во время прошлого экономического кризиса. К 2015 году разработчики дополнили продукт новыми возможностями и инструментами, важными для продуктивной работы предпринимателей и менеджеров.
«1С:Управление небольшой фирмой» (1С:УНФ) — это комплексное готовое решение для управления и учета на предприятиях малого бизнеса. В программе реализовано все самое необходимое для нефискального оперативного учета, контроля, анализа и планирования. Решение помогает повысить эффективность работы компании, предоставляя владельцам и руководителям широкий спектр инструментов для управления, а сотрудникам — возможности для продуктивной работы. Решение не перегружено излишним функционалом, его можно легко настроить на особенности организации управления и учета в компании — это обеспечивает возможность быстрого старта.
За 2014 года год выпущено 5 новых релизов, в которых реализовано свыше 40 новых функций. Среди самых значимых новшеств — развитие функционала CRM. Во время кризиса важно сохранить своих клиентов. Расширенные возможности сегментации клиентской базы, в том числе с помощью тэгов, помогут точнее выделять целевых клиентов и делать соответствующие их потребностям предложения. Средства быстрого создания договоров и коммерческих предложений по шаблонам, их редактирования прямо в информационной базе 1С, контроль оплаты выставленных счетов и исполнения заказов позволяют быстро и качественно отработать каждый новый «интерес» и не упустить клиента.
Дисконтные программы — хороший способ поддержать лояльных клиентов в нелегкие времена и расширить клиентскую базу. В 1С:УНФ реализованы новые возможности, позволяющие быстро запустить гибкие дисконтные программы и специальные акции для определенных групп потребителей, например, «запрограммировать» скидки в зависимости от времени или дня недели, типа товара и пр.
Принимая решение о предоставлении скидки, важно сохранить рентабельность и устойчивость бизнеса: контролировать себестоимость и маржинальность продаж, не допустить кассовых разрывов, по возможности избегать привлечения дорогостоящих кредитов. В этом предпринимателю поможет аналитическая отчетность 1С:УНФ. Наглядные формы отчетов и система настройки показателей практически в любых разрезах позволяют вовремя заметить негативные тенденции и предпринять необходимые меры.
Особый контроль — операциям с импортными товарами, материалами и комплектующими. Встроенная поддержка многовалютного учета не только поможет контролировать управленческие показатели по такой номенклатуре, но и даст возможность быстро реагировать на изменения курсов валют — например, изменить цены или откорректировать систему мотивации продавцов.
В непростые времена предпринимателю приходится не раз и не два менять привычную модель работы: корректировать цены и условия поставок, формировать специальные «антикризисные» предложения, предпринимать меры для поддержки перспективных клиентов, изменять системы мотивации для сотрудников и пр. Технологическая платформа «1С:Предприятие 8.3», лежащая в основе решения «1С:Управление небольшой фирмой», позволяет оперативно реализовать необходимые изменения бизнес-процессов с минимальными затратами времени и ресурсов.
Начать работу в «1С:Управление небольшой фирмой» стало еще проще. В новой редакции значительно усовершенствован механизм загрузки данных из внешних источников (электронных таблиц и др)., а статьи информационной системы 1С:ИТС и видеоролики на канале «1С:Управление небольшой фирмой» http://www.youtube.com/channel/UCXI7GFwPimAeeYYgMbIzgKg) помогут быстро освоить функционал. Разработчики, методисты и практикующие управленцы регулярно проводят бесплатные вебинары по решению бизнес-задач с применением приложения.
В плановом режиме продолжается развитие интеграционных возможностей приложения. Так, уже реализован прямой обмен с банками — управлять расчетными счетами теперь можно прямо из программы, без установки приложений «Клиент-Банк». Отправка платежного документа и получение выписки из банка выполняется одной командой, что значительно повышает безопасность и скорость ежедневной работы. Приложение поддерживает обмен данными с сайтами, в т. ч. на платформе «1С-Битрикс», и с популярным решением для автоматизации торговых точек — «1С:Розница». Это позволяет проще, быстрее и с меньшими затратами создавать комплексные решения для розничной и интернет-торговли.
Также поддержан на уровне обмена данными один из наиболее востребованных форматов организации управления и учета в малом бизнесе — передача ведения бухучета на аутсорсинг. При использовании решения «1С:Управление небольшой фирмой» в качестве основной рабочей системы нужные документы по мере необходимости автоматически могут передаваться в бухгалтерскую систему, которую используют партнеры активно развивающейся сети «1С:БухОбслуживание». Такая интеграция сокращает расходы на взаимодействие и уменьшает стоимость бухгалтерского обслуживания для бизнеса.
Значительное внимание уделено также функционалу, который помогает предпринимателям лучше справляться с очередными законодательными изменениями и повышает безопасность бизнеса. Так, ФНС продолжает последовательно переводить взаимодействие с плательщиками НДС в электронную форму и усиливать контроль. Новая форма электронной декларации по НДС станет в 2015 г. намного информативнее, теперь в нее будут включаться все сведения из книг покупок и продаж, а налоговые органы автоматизируют сопоставление данных книг покупок и продаж разных налогоплательщиков. При наличии расхождений в адрес налогоплательщика будет направляться соответствующий запрос. Чтобы помочь избежать расхождений и исключить связанные с этим проблемы, в «1С:Управление небольшой фирмой» встроен сервис «1С:Контрагент». С его помощью можно проверить, имеется ли контрагент, с которым оформляется сделка, в базе ФНС (зарегистрирован ли он в Едином государственном реестре налогоплательщиков, ЕГРН), ведет ли он на данный момент деятельность, совпадают ли реквизиты и т. д. Еще одно существенное изменение законодательства касается розничных продавцов алкоголя. Для выполнения требований по обязательному ведению журнала учета объема розничной продажи алкогольной продукции, которые вступили в силу 14 декабря 2014 года, в программе обеспечено автоматическое составление этой формы.
Учитывая, сколь важна для современных руководителей и менеджеров мобильность, оперативность работы, возможность вести бизнес в любое время и в любом месте, разработчики «1С» развивают мобильное приложение «1С:Управление небольшой фирмой» для смартфонов и планшетов на платформах iOs и Android. Мобильное «1С:УНФ» поддерживает ведение базы клиентов, оперативный учет товаров, заказов и оплат и становится все более эффективным рабочим инструментом торговых представителей и агентов. Приложение может работать как автономно, так и совместно с бэкофисной системой, обмениваясь с ней информацией о новых заказах, поступивших платежах, наличии товаров и т. д. Среди новинок — возможность использовать камеру мобильного устройства для сканирования штрих-кодов и дополнять описания товаров в 1С:УНФ их фотографиями.
«1С:Управление небольшой фирмой» является единственным на рынке решением для оперативного (нефискального) учета и управления в малом бизнесе, которое совершенно одинаково работает как в локальном режиме (установленным на компьютере пользователя), так и в «облачном» режиме — как в сервисе фирмы «1С» 1cfresh.com, так и на многочисленных партнерских ресурсах. Решение поддерживает свободную миграцию из одного режима в другой — с возможностью в любой момент выгрузить все накопленные пользователем данные. Это уникальное качество, которое обеспечивает платформа «1С:Предприятие 8.3», исключает «облачное рабство» пользователей и сохраняет за ними право выбирать наиболее комфортные и соответствующие текущим задачам режимы и условия работы, партнеров и консультантов, места хранения своей информации.
Желающие попробовать поработать с программой и мобильным приложением к ней в «боевом» режиме могут сделать это в рамках трехмесячного тест-драйва (регистрация — на сайте /small.biz/anket_ru.jsp), в котором одновременно могут участвовать до трех человек от одной компании. Накопленную информационную базу можно выгрузить в любой момент и продолжить работу с программой на коммерческих условиях — в «коробочной» версии или в «облачном» режиме.
Полный список новшеств в «1С:Управление небольшой фирмой» занимает несколько страниц и доступен на сайте http://its.1c.ru/db/updinfo#content:169:hdoc
Фирма «1С» (https://1c.ru/)
Москва, ул. Селезневская, дом 21
Телефон: +7 495 737-92-57 (многоканальный)
Отдел продвижения экономических программ: +7 495 681-02-21
1c@1c.ru