1С:Предприятие 8
Система программ
06.12.2013

Версия 2.2.1

Редакция 2.2 инструментария «1С:Библиотека стандартных подсистем» предназначена для разработки конфигураций, которые рассчитаны для работы на платформе «1С:Предприятие» версии 8.3.3 и выше:

  • для версии 8.3.3 свойство конфигурации "Режим совместимости" должно быть установлено в "Не использовать";
  • для версии 8.3.4 и выше свойство конфигурации "Режим совместимости" должно быть установлено в "Версия 8.3.3" (в будущих версиях редакции 2.2 это ограничение планируется снять).

При этом режим использования модальности может быть установлен в «Не использовать», а режим совместимости интерфейса может принимать значения «Версия 8.2», «Версия 8.2. Разрешить Такси» или «Такси. Разрешить Версия 8.2».

БСП предоставляет набор универсальных функциональных подсистем, готовые разделы для пользовательской документации и технологию для разработки прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8.3». С применением БСП становится возможной быстрая разработка новых конфигураций с уже готовой базовой функциональностью, а также включение готовых функциональных блоков в существующие конфигурации. Использование БСП при разработке прикладных решений на платформе «1С:Предприятие 8» позволит также достичь большей стандартизации конфигураций, что уменьшит время на изучение и внедрение прикладных решений за счет их унификации по набору используемых стандартных подсистем.

Входящие в БСП подсистемы охватывают такие области, как администрирование информационной базы, администрирование пользователей системы, настройка доступа к данным информационной базы, ведение различной нормативно-справочной информации (адресный классификатор, курсы валют, календарные графики и др.). БСП предоставляет базовые пользовательские и программные интерфейсы для работы с задачами и бизнес-процессами, прикрепляемыми файлами и электронными цифровыми подписями, контактной информацией, дополнительными реквизитами и сведениями, почтовыми сообщениями и др.

Всего в БСП входит 51 подсистема. Полный состав подсистем приведен в документации к библиотеке.

В ознакомительной версии 2.2.1 задействован ряд новых возможностей платформы «1С:Предприятие 8» версии 8.3.3.

Для разработки качественных веб-приложений, удовлетворяющим стандартам веб-разработки, во всех подсистемах библиотеки все модальные формы и диалоги заменены на аналогичные асинхронные средства обеспечения взаимодействия с пользователем, которые предоставляет платформа «1С:Предприятие» версии 8.3.3. В большинстве случаев, эта замена выполнена «незаметно», без изменения сценариев работы в программе, однако в ряде случаев, поведение отличается. В таких случаях, эти изменения отдельно описаны в сопроводительной документации.

В подсистеме «Получение файлов из Интернета» упрощена настройка прокси-сервера в клиент-серверном режиме работы. Теперь настройки прокси-сервера применяются для веб-сервисов программным образом, что больше не требует никаких дополнительных действий со стороны администратора программы.

Подсистема «Регламентные задания» более не предоставляет собственного рабочего места по выполнению регламентных заданий в файловом режиме работы, поскольку теперь они выполняются средствами платформы «1С:Предприятие» версии 8.3.3.

Начиная с платформы «1С:Предприятие» версии 8.3.3.675, появилась возможность корректно работать с Квалифицированными сертификатами ключей подписи (КСКП), введенных согласно ФЗ № 63. В подсистеме «Электронная подпись» реализована поддержка сертификатов нового и старого образца. Кроме того, 1 июля 2013 года утратил силу ФЗ №1, в котором использовался термин «Электронная цифровая подпись». В интерфейсе и метаданных подсистемы теперь используется современный термин «Электронная подпись», введенный в ФЗ № 63.

Кроме того, в состав редакции 2.2 включена новая подсистема «Графики работы», а также доработан ряд существующих подсистем.

Для того чтобы повысить выборочность внедрения подсистем БСП, из подсистемы «Календарные графики» выделена новая подсистема «Графики работы». Она позволяет разработчику задействовать в конфигурации справочник производственных календарей без функционала графиков работы. При этом подсистема «Календарные графики» с производственными календарями стала независимой от графиков работы, но зависимость графиков работы от производственных календарей сохраняется.

Подсистема «Базовая функциональность» предоставляет два новых сервисных инструмента для пользователей и администраторов: помощник поиска и удаления дублирующихся элементов в списках, а также замена элементов во всех местах использования при удалении помеченных. Для разработчиков доступен программный интерфейс по замене ссылок во всей базе на произвольные объекты. Программный интерфейс подсистемы расширен новыми экспортными процедурами и функциями общего назначения, а процедуры работы с журналом регистрации перенесены из модулей ОбщегоНазначения в соответствующие модули ЖурналРегистрации.

В подсистеме «Групповое изменение объектов» реализована возможность группового изменения реквизитов табличных частей. Такой инструмент полезен как для исправления массовых ошибок при ведении учета, так и для выполнения редких операций, не предусмотренных штатными средствами прикладного решения. Для администраторов предусмотрен специальный сервисный режим работы, в котором можно изменять любые служебные реквизиты и табличные части, а не только те, которые предусмотрены разработчиком конфигурации.

В подсистеме «Обновление конфигурации» упрощена настройка обновления версии программы через Интернет. В разделе «Администрирование» на панели «Поддержка и обслуживание» размещена прямая ссылка для перехода к отдельной форме настроек обновления через Интернет, в которой можно задать периодичность проверки обновлений, а также указать логин и пароль для получения обновлений с сайта поддержки пользователей http://users.v8.1c.ru/.

В подсистеме «Резервное копирование» существенно переработаны помощники настройки и выполнения резервного копирования информационной базы. Особое внимание уделено упрощению интерфейса для неподготовленных пользователей.

В подсистеме «Организации» реализован программный интерфейс, позволяющий упростить внешний вид документов в тех случаях, когда в программе ведется учет только по одной организации. В частности, при однофирменной работе сведения об организации редактируются не в списке с единственной организацией, а в карточке организации, а во всех списках и формах программы скрываются колонки и поля «Организация».

Выполнена оптимизация скорости работы со списками в подсистеме «Взаимодействия». Время открытия списков взаимодействий при работе пользователей с настроенными ограничениями доступа к данным на уровне записей (RLS) существенно приближено к уровню работы пользователей с неограниченными правами (роль ПолныеПрава).

По опыту использования подсистемы «Управление доступом» проведены отдельные улучшения в формах настройки прав доступа, упрощен программный интерфейс для облегчения внедрения подсистемы в конфигурацию, а также повышена скорость работы в ряде сценариев при настроенных ограничениях доступа к данным на уровне записей (RLS). Переработан внешний вид формы настройки прав на иерархические объекты, в частности, при совместном внедрении с подсистемой «Работа с файлами» – настройка прав для папок файлов стала проще для неподготовленных пользователей. Для разработчиков упрощен программный интерфейс по описанию видов доступа, прав на папки файлов, а также предусмотрен автоматический контроль требуемых типов в подписках на события и определяемых типах. Повышена скорость чтения и записи данных, ограниченных на уровне записей (RLS) с помощью любого из четырех предусмотренных в подсистеме шаблонов RLS. Оптимизация также затронула скорость подготовки наборов значений доступа при записи данных.

Также код библиотеки приведен в соответствие с рядом последних опубликованных стандартов разработки.

Вместе с подсистемами БСП предлагает и отдельные методики разработки прикладных решений. В редакции 2.2 разработчику предоставляются готовые разделы пользовательской документации для включения в состав описания конфигурации, разрабатываемой на основе БСП. В раздел «Администрирование» документации включено описание внешних ресурсов (каталоги файловой системы, COM-объекты на Windows-системах и ресурсы сети Интернет) и список разрешений в профилях безопасности, которые необходимо настроить на сервере «1С:Предприятие» для корректной работы конфигурации на базе БСП в клиент-серверном режиме.

Порядок перехода с предыдущей версии

Редакция 2.2 предоставляется зарегистрированным пользователям системы «1С:Предприятие 8», имеющим действующую подписку на информационно-технологическое сопровождение (ИТС).

Версия 2.2.1 совместима с версией платформы 8.3.3, с отключенным режимом совместимости. Общий порядок обновления подсистем БСП, используемых в конфигурациях, до версии 2.2.1 приведен в документации. Особенности обновления с предыдущих версий описаны в файле updateSSL.htm.

Для обновления версий БСП в прикладных решениях рекомендуется использовать «Помощник внедрения», входящий в дистрибутив в виде внешней обработки. Он облегчает принятие решений по внедрению БСП в конфигурацию, а также дает средства контроля над фактическим результатом внедрения БСП.

Переход с ознакомительной версии на финальную планируется выполнять обновлением конфигурации с полным сохранением накопленных данных.

Версия 2.2.1.35

Финальная версия.

Версия 2.2.1.26, 2.2.1.30

Исправление выявленных ошибок.

Версия 2.2.1.21

Тестовая версия.

Версия 2.2.1.15

Ознакомительная версия.